Методическая разработка по познавательному развитию ( ФЭМП ) во 2-ой младшей группе «Курочка Ряба»
методическая разработка по математике на тему

Методическая разработка по познавательному развитию ( ФЭМП ) во 2-ой младшей группе

«Курочка Ряба»               

Автор: Сафарова Нарындж Асифовна воспитатель ГБДОУ детский сад № 42 Приморского района Санкт -Петербурга
 

Задачи:

- Развивающая: умение видеть характерные признаки геометрических фигур, сопоставляя их между собой, подбирать одинаковые; способность усвоить сенсорный эталон; абстрагировать форму от цвета и величины в игре «Найди свой дом».

- Воспитывающая: заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту.

- Обучающая: ориентироваться в пространстве, определять количество предметов путём пересчёта; пользоваться словами: сначала, потом, поровну; умение составлять квадрат из трёх треугольников разного размера.

 

Оборудование:

набор геометрических фигур разного размера и величины; 3 обруча; набор квадратов и треугольников для игры «Сложи квадрат»; фланелеграф.

 

Ход занятия.

 

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

   что щекочет мне лицо.

Может, это воробьишко,

   пролетая, обронил.

Может, кто письмо, как мышку,

   на окошко заманил.

От кого пришло оно?

- Надеюсь, всем хочется узнать. Сейчас прочитаю: «Дорогие ребята группы № 8. У меня случилась беда. Пошла я как-то гулять со своими ребятками, жёлтыми цыплятками. Да не углядела их, разбежались цыплята кто куда. Осталась я одна-одинёшенька. Грустно мне. Приезжайте в гости навестить вашу старую знакомую. Курочка Ряба».

 

Воспитатель:

- Невесёлая история приключилась с курочкой Рябой. Надо бы ей помочь. Ребята, я приглашаю вас отправиться в путь на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики.

 

Едут, поют: «Загудел паровоз и вагончики повёз. Чох-чох, чу-чу, я далёко укачу».

 

Воспитатель:

- Ехали, ехали-приехали. Выходите из вагонов, пора бы нам с курочкой Рябой встретиться. Что-то нас никто не встречает. Задержалась где-то наша любимая курочка Ряба.

(Предлагает детям попытаться отыскать пропавших цыплят. Поочерёдно показывает детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.)

Воспитатель:

- Как называется эта фигура? (Поощряет ответы детей).

 

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе круг:

- Как вы думаете, чем может являться этот круг для цыплёнка? (Туловищем).

- А круг поменьше? (Головой).

- А треугольник чем может быть? (Клювом).

- А ещё чем может служить треугольник? (Лапками).

- Чем может быть квадрат? (Крылышками).

- Что умеет делать цыплёнок? Что ему помогает клевать зёрнышки? (Клюв).

 

Воспитатель поочерёдно выкладывает названные геометрические фигуры:

- Сколько цыплят вы видите? (Одного).

- Обрадовались остальные цыплята, что к ним в гости дети приехали, все сбежались. (Выставляет ещё 2 цыплёнка).

- Сколько всего цыплят? (3 цыплёнка).

- Цыплята долго гуляли одни без мамы, очень проголодались, давайте покормим их зёрнышками.

 

Воспитатель выкладывает под каждым цыплёнком по зёрнышку:

- Сколько зёрнышек?

- Сколько цыплят?

- Что можно сказать о цыплятах и зёрнышках (Их поровну).

- Молодцы, ребята. Славно потрудились: цыплят отыскали. Зёрнышками их накормили.

- А теперь цыплята отдохнут, а мы давайте поиграем в игру «Найди свой дом».

 

Воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры, отличающиеся по цвету и величине.

В 3-х обручах в разных углах комнаты на полу лежат круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель:

- В красном домике живут круги. В зелёном - квадраты. А в жёлтом - треугольники.

 

Когда все дети найдут свои домики, им предлагается «погулять»: побегать по полянке.

По сигналу воспитателя малыши находят свой «домик», сравнивая свою геометрическую фигуру с той, что находится в обруче.

Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель каждый раз меняет обручи местами.

 

После игры воспитатель предлагает построить тёплые гнёздышки для курочки Рябы и её деток.

Воспитатель:

- Для этого необходимо составить квадрат из 3-х треугольников разной величины. Сначала перед собой на стол нужно положить квадрат. Затем взять самый большой треугольник, наложить его на квадрат, совместив все стороны и углы. Потом у одного из маленьких треугольников надо найти самую длинную сторону и совместить её со свободной стороной квадрата. И, наконец, взять оставшийся треугольник и приложить его длинной стороной к стороне квадрата. Гнёздышко готово.

 

Во время выполнения задания, воспитатель индивидуально помогает детям, испытывающим затруднения.

 

Появляется курочка Ряба. Благодарит детей за помощь в поисках цыплят и за тёплые уютные гнёздышки.

 

Курочка Ряба:

- Хорошие детишки девчонки и мальчишки! Спасибо, что мимо моей беды не прошли, ко мне в гости на помощь пришли.

 

Дарит детям угощение. Ребята благодарят курочку Рябу.

 

Воспитатель напоминает детям, что пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель:

- Наше путешествие было увлекательным, ребята потрудились на славу. Сначала отыскали цыплят. Накормили их зёрнышками, поиграли в интересную игру «Найди свой домик», затем составили из треугольников квадраты – уютные тёплые гнёздышки для курочки Рябы и её цыплят.

 

Воспитатель благодарит курочку Рябу за угощение и предлагает ребятам занять свои места в вагонах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по познавательному развитию ( ФЭМП ) во 2-ой младшей группе

«Курочка Ряба»                

Автор: Сафарова Нарындж Асифовна воспитатель ГБДОУ детский сад № 42 Приморского района Санкт -Петербурга

Задачи:

- Развивающая: умение видеть характерные признаки геометрических фигур, сопоставляя их между собой, подбирать одинаковые; способность усвоить сенсорный эталон; абстрагировать форму от цвета и величины в игре «Найди свой дом».

- Воспитывающая: заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту.

- Обучающая: ориентироваться в пространстве, определять количество предметов путём пересчёта; пользоваться словами: сначала, потом, поровну; умение составлять квадрат из трёх треугольников разного размера.

Оборудование:

набор геометрических фигур разного размера и величины; 3 обруча; набор квадратов и треугольников для игры «Сложи квадрат»; фланелеграф.

Ход занятия.

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

   что щекочет мне лицо.

Может, это воробьишко,

   пролетая, обронил.

Может, кто письмо, как мышку,

   на окошко заманил.

От кого пришло оно?

- Надеюсь, всем хочется узнать. Сейчас прочитаю: «Дорогие ребята группы № 8. У меня случилась беда. Пошла я как-то гулять со своими ребятками, жёлтыми цыплятками. Да не углядела их, разбежались цыплята кто куда. Осталась я одна-одинёшенька. Грустно мне. Приезжайте в гости навестить вашу старую знакомую. Курочка Ряба».

Воспитатель:

- Невесёлая история приключилась с курочкой Рябой. Надо бы ей помочь. Ребята, я приглашаю вас отправиться в путь на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики.

Едут, поют: «Загудел паровоз и вагончики повёз. Чох-чох, чу-чу, я далёко укачу».

Воспитатель:

- Ехали, ехали-приехали. Выходите из вагонов, пора бы нам с курочкой Рябой встретиться. Что-то нас никто не встречает. Задержалась где-то наша любимая курочка Ряба.

(Предлагает детям попытаться отыскать пропавших цыплят. Поочерёдно показывает детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.)

Воспитатель:

- Как называется эта фигура? (Поощряет ответы детей).

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе круг:

- Как вы думаете, чем может являться этот круг для цыплёнка? (Туловищем).

- А круг поменьше? (Головой).

- А треугольник чем может быть? (Клювом).

- А ещё чем может служить треугольник? (Лапками).

- Чем может быть квадрат? (Крылышками).

- Что умеет делать цыплёнок? Что ему помогает клевать зёрнышки? (Клюв).

Воспитатель поочерёдно выкладывает названные геометрические фигуры:

- Сколько цыплят вы видите? (Одного).

- Обрадовались остальные цыплята, что к ним в гости дети приехали, все сбежались. (Выставляет ещё 2 цыплёнка).

- Сколько всего цыплят? (3 цыплёнка).

- Цыплята долго гуляли одни без мамы, очень проголодались, давайте покормим их зёрнышками.

Воспитатель выкладывает под каждым цыплёнком по зёрнышку:

- Сколько зёрнышек?

- Сколько цыплят?

- Что можно сказать о цыплятах и зёрнышках (Их поровну).

- Молодцы, ребята. Славно потрудились: цыплят отыскали. Зёрнышками их накормили.

- А теперь цыплята отдохнут, а мы давайте поиграем в игру «Найди свой дом».

Воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры, отличающиеся по цвету и величине.

В 3-х обручах в разных углах комнаты на полу лежат круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель:

- В красном домике живут круги. В зелёном - квадраты. А в жёлтом - треугольники.

Когда все дети найдут свои домики, им предлагается «погулять»: побегать по полянке.

По сигналу воспитателя малыши находят свой «домик», сравнивая свою геометрическую фигуру с той, что находится в обруче.

Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель каждый раз меняет обручи местами.

После игры воспитатель предлагает построить тёплые гнёздышки для курочки Рябы и её деток.

Воспитатель:

- Для этого необходимо составить квадрат из 3-х треугольников разной величины. Сначала перед собой на стол нужно положить квадрат. Затем взять самый большой треугольник, наложить его на квадрат, совместив все стороны и углы. Потом у одного из маленьких треугольников надо найти самую длинную сторону и совместить её со свободной стороной квадрата. И, наконец, взять оставшийся треугольник и приложить его длинной стороной к стороне квадрата. Гнёздышко готово.

Во время выполнения задания, воспитатель индивидуально помогает детям, испытывающим затруднения.

Появляется курочка Ряба. Благодарит детей за помощь в поисках цыплят и за тёплые уютные гнёздышки.

Курочка Ряба:

- Хорошие детишки девчонки и мальчишки! Спасибо, что мимо моей беды не прошли, ко мне в гости на помощь пришли.

Дарит детям угощение. Ребята благодарят курочку Рябу.

Воспитатель напоминает детям, что пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель:

- Наше путешествие было увлекательным, ребята потрудились на славу. Сначала отыскали цыплят. Накормили их зёрнышками, поиграли в интересную игру «Найди свой домик», затем составили из треугольников квадраты – уютные тёплые гнёздышки для курочки Рябы и её цыплят.

Воспитатель благодарит курочку Рябу за угощение и предлагает ребятам занять свои места в вагонах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию для детей младшей группы «Лесные чудеса»

НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Лесные чудеса»...

Методическая разработка по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему "Свойства воды"

Цель: способствовать развитию у детей знаний о природе, любознательности, через экспериментальную деятельность.Задачи:Образовательные:·        продолжать формировать...

Методическая разработка по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные.»

Данный конспект предлагаю воспитателям, педагогам, работающими с детьми, родителям....

Методическая разработка по познавательному развитию с элементами ФЭМП на тему: «Космос» для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка по познавательному развитию с элементами ФЭМП на тему: «Космос» для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Геометрические фигуры, счёт в пределах пяти.

Методическая разработка по познавательному развитию (ФЭМП) на тему«Геометрические фигуры, счёт в пределах пяти.     Санкт-Петербург2023г.«Геометрические фигуры, сч...