Конспект по ФЭМП «Поможем Буратино» Методическая разработка по познавательному развитию Автор конспекта Балясниковой О.А.
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Балясникова  Оксана Анатольевна

Закрепление математических знаний и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_balyas.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по ФЭМП на тему  «Поможем Буратино»

(используемые современные образовательные технологии: здоровье сберегающая, личностно-ориентированная, проблемно – игровая, технология развивающего обучения); 

                                                                                  Автор конспекта Балясниковой О.А.

                                                           Санкт- Петербург

                                                               

                             

                                                              2024

 

Цель: Закрепление математических знаний и умений.

 Задачи:

  Обучающие задачи:

Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Закрепить умение определять место предмета в числовом ряду и отвечать на вопрос: который по счету?;

Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;

 Закрепить представления детей о геометрических фигурах, и умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Развивать  логическое мышление, сообразительность, внимание.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:   магнитная доска, цифры.

Демонстрационный материал: «письмо», карточки с заданиями

Раздаточный материал: математические пеналы  на каждого ребенка,  цветные карандаши на каждого ребенка, листы бумаги квадратной формы на каждого ребенка.

Ход НОД с детьми.

  Этапы деятель-ности                    

                Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотива-ционно – побуди-тельный

Воспитатель:  Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим  им свои улыбки. 

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в д/сад пришло письмо. На конверте написано:

Для ребят старшей группы.  Это значит нам.

Но от кого  - неизвестно.

- Вам интересно узнать от кого оно?
(Конверт открывается, в нем письмо и материал для выполнения заданий)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам письмо Буратино, но мне сейчас совсем не весело.  Я  собираюсь идти в школу. Здесь меня научат  писать, читать, считать.   А пока я ничего не умею.

Помогите мне, пожалуйста решить задания, их дала мне черепаха, взамен на золотой ключ».
Воспитатель: - Ребята, поможем?

Выполняют

Слушают

Да

Организа-ционно

– поисковый

Воспитатель достает из конверта карточку

 с заданием
1 задание:
Случай странный, Случай редкий, 
Цифры в ссоре, 
Вот те на! 
Со своей стоять соседкой, 
Не желает ни одна, 
Нужно цифры помирить, 
И их строй восстановить. 
Воспитатель: Ребята посчитайте  от 1 до 10, а теперь наоборот от 10 до 1

2 задание:
- Давайте вспомним как называются все дни недели.
Воспитатель: 

- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите седьмой день недели.
 Воспитатель: ребята, а мы с вами знаем стихотворение о днях недели, предлагаю вспомнить его.
Стихотворение:
Среди дней любой недели,
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел -
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда,
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут -
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней,
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.
День седьмой? Его мы знаем
Воскресенье  - отдыхаем.
3 задание:
- Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут?.
Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
(Воспитатель загадывает загадку)

     1. Три вершины,
        Три угла,
        Три сторонки
        Кто же я?
 

-  Ребята, постройте из счетных палочек отгадку (треугольник).

2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…
 .

- Ребята, постройте из счетных палочек отгадку.

3. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!

      4. Он похож на колесо,
     А еще на букву О
     По дороге катится
     И в ромашке прячется
     Нрав его совсем не крут
      догадались? Это
 …

-Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.

5. Катился круг и вдруг упал,
Бока себе чуть- чуть помял.
Фигуру эту я узнал
Был круг, а стал теперь

- Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.

Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся,

Физминутка
Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,
Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, 
Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, 
Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. 
4 задание: Задачи - загадки
-Я вам буду задавать задачки, но ответ вы мне будете показывать с помощью цифр.

Самое главное условие –  говорить нельзя, можно только показывать цифру.
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько глаз у светофора?

- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?

- На столе лежало 1 яблоко, его разделили на две части, сколько яблок было на тарелке?
- Вы верно показали. Молодцы!

Один ребенок выстраивает цифры в ряд от 1 до 10., остальные проверяют

Седьмой

Дети называют все дни недели

Дети читают

Да.

Треугольник

Дети выкладывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке из счетных палочек.

Квадрат

Прямоугольник

Круг

Ищут предметы

Овал 

Ищут предметы

Выполняют движения

Дети садятся.

5

3

2

1

Рефлексивно – корригирую-щий

Воспитатель:  

Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Буратино.

-Какие задания мы помогли ему выполнить?  

- Какие задания вам больше понравились?

 В благодарность за помощь Буратино отдал нам золотой ключик .

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП "Поможем девочке Жене"

С целью закрепления и проверки полученных знаний за год была проведена НОД по ФЭМП в старшей группе....

конспект ООД (ФЭМП) "Поможем Незнайке укрепить здоровье"

конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Методическая разработка по познавательному развитию. Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста с использованием игровых, здоровьесберегающих и исследовательских технологий «Морское путешествие на остров».

Аннотация: в методической разработке представлена интегрированная непосредственно образовательная деятельность, разработанная с учётом задач основной общеобразовательной программы дошкольного образова...

Методическая разработка по познавательному развитию. Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста с использованием игровых, здоровьесберегающих и исследовательских технологий «Путешествие»

Аннотация:  в методической разаработке представлена интегрированная непосредственно образовательная деятельность, разработанная с учётом задач основной общеобразовательной программы дошкольного о...

Конспект по ФЭМП "Поможем Золушке" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

Конспект по ФЭМП "Поможем Золушке" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича (подготовительная группа) Цель: Создать условия для усвоения детьми математических пр...

Конспект НОД ФЭМП "Поможем Незнайке"

Игровое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Незнайке!»...