Конспект НОД ФЭМП "Поможем Незнайке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Инна Сергеевна Абалакина

Игровое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Незнайке!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_neznayka.docx691.84 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Незнайке!»

Цель: Обобщение знаний детей по обучению грамоте.

Задачи: 1. Создать условия для мотивации работы детей во время НОД (сюрпризный момент).

2. Систематизировать понятия «гласный» и «согласный» звуки, различать парные согласные.

3. Упражнять в слоговом анализе слова.

4. Упражнять в определении звуков в слове.

5. Закрепить знания о многозначных словах.

6. Упражнять в составлении слов из букв.

7. Совершенствовать связную речь.

8. Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.

Оборудование: Конверт с заданиями, буквы, картинки с животными, карточки д. и. «Цепочка слов»

Ход занятия:

1. Организационный момент

-Ребята к нам пришли гости.

- Сегодня к нам в детский сад принесли необычное письмо. Адресовано оно детям группы № 1. А вот от кого это письмо, неизвестно. Тот, кто отправил это письмо зашифровал свое имя на конверте. (на конверте ребус)

- Давайте попробуем разгадать этого отправителя.

- Дети отгадывают ребус: по первой букве каждой картинки нужно составить слово, (нитки, ель, зонт, носорог, арбуз, йод, краски, альбом отгаданное Незнайка).

В конверте находится письмо. (Воспитатель читает письмо)

-Незнайка, как и вы собирается в этом году в школу. Знайка решил проверить готов ли Незнайка к школе, и дал ему ряд заданий. Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить заданий, и просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок?

Дети: -Поможем.

В конверте лежат задания, раскладываю их по столам.

Основная часть 2. 1 конверт Д. и. «Хлопни, топни»

- Ребята, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки

(гласными и согласными).

- Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия).

- А какие согласными звуками?. (при произношении звука во рту мы встречаем преграду, препятствие).

- А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопаем, а согласный звук –топнем. (педагог называет цепочку звуков) .

-Согласные звуки какими еще бывают? (- парные, твердые и мягкие).

- Назовите парные звуки. (б-п, д-т,з-с,ж-ш,и. т. д)

- Молодцы! Справились с этим заданием. Думаю, что Незнайка тоже не ошибется при выполнении этого задания.

3. 2 конверт Д. и. «Кто, где живет?»

- Следующее задание от Знайки. Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окно поселятся животные, в названии которых 1 слог (лось,кот,мышь. Волк.) в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами (лиса, медведь,кабан. коза)а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами (корова,собака, (дети определяют при помощи хлопков количество слогов в словах! - Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок!

4. 3 конверт Д. игра «Цепочка слов»

- Знайка попросил Незнайку собрать цепочку слов, а он не знает, что это такое. А вы знаете, что это такое? (ответы детей- по последнему звуку слова составить следующее слово,мы ему поможем в этом? (составить цепочку слов при помощи картинок)

-Я думаю, что Незнайка теперь без труда справиться с этим заданием. (выкладываем картинки по цепочке. Например, арбуз-зебра,автобус, свекла и. т. д)

4. 4 конверт Д. и. «Звук потерялся»

Незнайка на этот раз потерял в слове звук. (ма. ина, подбираем звук Л,Р,Ш) Давайте поможем Незнайке найти подходящий звук, чтобы получилось слово. Молодцы ребята! Составили несколько слов (малина, машина, Марина)

5. 5 конверт Д. и. "Придумай предложение " (многозначные слова).

- Ребята, знаете ли вы что такое многозначные слова. (ответы детей).

-Назовите такие слова, дайте им определения и составьте предложение. (лук, коса, ёж, зебра)

6. 6 конверт Д. и. «Живые слова»

- Знайка составил из букв слова, а Незнайка открыл окно, и ветер разметал по столу все буквы. Давайте мы с вами поможем Незнайке собрать разлетевшиеся слова. А для этого нам нужно всем превратиться в буквы. Скажем дружно: «Раз, два, три – повернись, в букву сразу обернись»

(Дети делятся на две группы. Каждый берет букву, составляют из букв слова – Россия, родина). Проверяют друг друга.

7. 7 конверт Д. и. «Составь предложение»

- Ребята послушайте слова, (школа, урок, тишина, нужна) из них нужно составить предложение

- В школе на уроке нужна тишина.

-Ребята, а какие вы предложения знаете по интонации?

Дети: -повествовательные, вопросительные, восклицательные.

-Давайте это предложение произнесем с разной интонацией.

-Молодцы!

3. Итог - Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания.

- Как вы считаете со всеми заданиями вы справились?

-Какое задание вызвало у вас затруднение?

-А с каким заданием вы справились легко?

- Оцените свою работу.

- Ребята, вы не забыли, что мы должны дать ответ Незнайке на его письмо. Давайте, каждый нарисует, как вы выполняли задания, а потом отправим Незнайке письмо!

Сюрпризный момент (в конверте конфеты для детей)

ПИСЬМО ДЛЯ ДЕТЕЙ

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

- Меня зовут Незнайка, я, как и вы собираюсь в этом году в школу. Знайка решил проверить готов ли я к школе, и дал мне много заданий. Я очень боюсь ошибиться, не выполнить задания, и прошу у вас помощи. Помогите мне пожалуйста!

Жду ответа, ваш Незнайка!

https://www.clipartmax.com/png/middle/136-1367417_allpng001-load20180523-transparent-png-sticker-thread-icon.pnghttps://clipart-best.com/img/fir-tree/fir-tree-clip-art-29.pnghttps://clipart-best.com/img/umbrella/umbrella-clip-art-67.png

https://img2.freepng.ru/20180328/haq/kisspng-safari-west-rhinoceros-drawing-lemur-sketch-rhino-5abb1ec96b74e6.1635427015222125534402.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8f3e60742ede02477e9cc0ccd69b66ad-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=4babeaf7ad977d25fb02770d57f1acc7-l&n=13

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/10d9/00020ca8-6565071c/hello_html_2d4a4daf.jpghttps://mir-s3-cdn-cf.behance.net/project_modules/1400/12da2a21425259.56301028b5a14.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект по ФЭМП "Незнайка и Почемучка".

Программное содержание: Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Развивать пространстве...

Конспект НОД «Помоги Незнайке сберечь здоровье» (младший возраст)

Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремл...

Конспект занятия "Поможем Незнайке"

Занятие по развитию речи в подготовительной группе...

Конспект занятия .Тема: "Незнайка в гостях у ребят".

Занятие о формировании культуры общения детей на основе определенных правил взаимоотношения....

Серия конспектов НОД «Поможем Незнайке»

Овладение родным языком – одно из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В дошкольном образ...

Конспект игровой деятельности «Незнайка хочет стать поваром» (для детей 4-5 лет)

Ведущая образовательная область: социально-коммуникативное развитие....