Конспект НОД "Поможем Незнайке разобраться чем нужно в каждой профессии заниматься"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Дугина Наталья Александровна

Цель: обогатить знания детей о различных профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_meropriyatie.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе № 5 на тему:

«Поможем Незнайке разобраться,

 чем в каждой профессии нужно заниматься»

Задачи:

  1. Воспитывать понимание важности каждой профессии; уважительное отношение к труду взрослых.
  2. Сформировать целостное представление детей о некоторых профессиях.
  3. Обогатить знания детей о различных профессиях.
  4. Расширить и активизировать словарь по теме.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, настольные игры «Кому что нужно для работы?»; с/ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»; наблюдения за трудом взрослых; беседы о профессиях с использованием иллюстраций, словесная игра «Угадайте, какая профессия у человека»; экскурсия на кухню, медицинский кабинет, беседа с детьми о том кем работают родители.

Ход.

Все значат что-то в жизни этой.
И инженеры, и поэты,
Кассиры, дворники, певцы
И музыканты, продавцы
Профессий много на планете,
И все нужны, поверьте дети!

Воспитатель: И вот сегодня ребята, мы поговорим с вами о профессиях. Ребята, скажите пожалуйста, для чего нужна профессия?

Раздается звон разбитого стекла. Звуки: «Ой-ой-ай-ай»!

Воспитатель: Да что же такое случилось, сейчас посмотрю.

("Выезжает" с рулем Незнайка, под глазом синяк, в порванных штанах, шапка  "набекрень")

Воспитатель: Кто же пришел к нам в детский сад в таком виде?

Незнайка: «Не пришел, а приехал, это я так профессию водителя осваивал, но перед этим, еще пять профессий  попробовал освоить и вот вам «результат на лицо».

Ведущий: А как же ты осваивал профессию водителя?

Незнайка: «Как. Как - сел на руль, ноги положил на крышу, свистнул и вперед.

Ведущая: Ребята правильно Незнайка рассказал нам о профессии водителя? (нет).

2. - Давайте ему поможем разобраться в этой профессии. Что нам для этого нужно сделать? Для этого нужно изучить машину на которой водитель будет ездить. А вот и машина, а ну ка Незнайка покажи где у машины находятся колеса? Кузов, кабина, кто находится в кабине? Что есть в кабине? ( Незнайка отвечает неправильно). Ребята, а кто из вас знает как устроен машина?

Выходит ребенок  показывает и объясняет, где что находится. (Незнайка радуется).

Воспитатель: А что еще нужно знать, чтобы водить машину? (правила дорожного движения)

Ребята, а какие вы знаете правила дорожного движения?


3.
Воспитатель: Ребята. А если водитель не будет знать правил дорожного движения, не будет знать того как устроена машина, что с ним может произойти (попасть в аварию). И кто же тогда сможет прийти к нему на помощь?(врач)

- Ребята отгадайте загадку.

Кто это? (доктор)

- А вас мамы дома лечат? (да)

- А как лечат мамы когда вы простудились? (дают витамины, делает доктор уколы, ставят горчичники, если болит горло – то поласкают лечебными травами, брызгают лекарством).

Воспитатель: А как ты лечишься Незнайка дома?

Незнайка: «Я лечусь хорошо. Ем мороженое по 5 кг, пью ледяную воду, ем все что найду на земле, в шкафу.

Воспитатель: Дети, правильно лечится, Незнайка? (нет) Правильно он делает, что не ходит к врачу? Скажите, а что нужно доктору чтобы лечить людей?  (инструменты, уколы, таблетки).

Давайте мы с вами выясним что нужно доктору, а что нет, при помощи игры «Что здесь лишнее?».

Ребята, а скажите для чего нужна профессия врача? (чтобы лечить людей)

4. Ведущая: Незнайка, а тебе понравилась профессия врача?.

Незнайка: да очень, я даже проголодался.

И в этом мы тебе Незнайка тоже поможем. Вот я сегодня с утра ходила и купила продукты из которых мы сегодня приготовим салат.

(Незнайка заглядывает в корзину)

-Ишь ты какой прежде чем трогать продукты, что ребята нужно сделать? (Вымыть руки)

- Ребята, а кто нам в детском саду готовит завтраки, обеды? (Повара)

- Вот сегодня мы незнайку познакомим с профессией повара.

- Ребята, как вы думаете каждый из вас может быть поваром? (Да)

- а что для этого нужно? (учиться в школе, в учебных заведениях)

- Ребята, а вам нравятся ,как готовят наши повара? (Да)

Давайте вспомним какие блюда они нам готовят и поиграем в игру «Составим меню»

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок должен назвать какое- нибудь блюдо (борщ, суп, соус, пюре, котлеты, плов, салат, пельмени, вареники, рыбу тушенную, чай, компот, кисель).

(В это время Незнайка стоит облизывается и гладит живот).

- Молодцы дети, вот какое питательное меню мы составили.

А давайте мы тоже с вами приготовим блюдо из капусты.

Пальчиковая гимнастика.

«Мы капусту рубим, рубим, мы капусту солим солим

Мы капусту трем, трем и в баночку кладем.

Ребята, наше занятие подошла к концу, и я бы хотела узнать о каких профессиях вы сегодня узнали? Ребята скажите помогли мы незнайке разобраться чем в каждой профессии нужно заниматься? Что у нас получилось с вами лучше всего? А в чем были затруднения? Ребята а что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Каждая профессия нужна, каждая профессия важна!»

Обучающая цель: упражнять детей в умении определять название профессий по орудиям труда; в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией ...

Конспект НОД "Поможем Незнайке разобраться с трудным заданием" с элементами робототехники.

Конспект занятия по робототехнике, используя коструктор WEDO в старшей группе. Цель: формировать умение  проектировать и собирать модели по заданной теме....

"Каждая профессия - важная и нужная!"

Обзорный, ознакомительный, информационно-образовательный проект по профессиям....