«Каждая профессия нужна, каждая профессия важна!»
занимательные факты по окружающему миру (средняя группа)

Ачмиз Оксана Адамовна

Обучающая цель: упражнять детей в умении определять название профессий по орудиям труда; в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека; расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»; уметь ритмично двигаться под музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Тема НОД: «Каждая профессия нужна,

каждая профессия важна!»

ЦЕЛЬ: расширять представление детей о труде людей разных профессий.

 ЗАДАЧИ:

Обучающие: упражнять детей в умении определять название профессий по орудиям труда; в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека; расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»; уметь ритмично двигаться под музыку.

Развивающие: 

развивать любознательность, общую и мелкую моторику; развивать у детей пространственные представления: влево, вправо, назад и вперед.

Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Оборудование:  картинки с изображением людей разных профессий, орудий их труда, листы бумаги с заданиями, ИКТ (слайды для игр), детские рисунки с изображением профессий их родителей, мяч, «Набор доктора», «Набор парикмахера», «Набор посуды», «Набор швеи»; одежда доктора, повара; жезл, фуражка полицейского; макет «автобус», светофор, кассовый аппарат, фотоаппарат, микрофон, руль; д/и «Соответствия», д/и «Профессии» ; карандаши, ½ альбомного листа; песня «Маляры»; буквы алфавита.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Предварительная работа: беседы «Профессии наших мам и пап», чтение В.Маяковского «Кем быть?», Е.Пермяка «Мамина работа», игры, загадки.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, активации самостоятельного мышления детей, игровые упражнения, наглядность, использования ИКТ.

 

Ход занятия:

1.Вводная  часть.

Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии? (Ответы детей). Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.

2.Основная часть.

  • Игра «Доскажи словечко»

Мне мигает светофор,                                                        Победит огонь коварный
Знает он, что я ...                                                                   Тот, кого зовут…
                               (
Шофёр.)                                                         (Пожарный)

До работы он охотник,                                                         Мебель, хлеб и огурцы
День-деньской с рубанком ...                                             Продают нам …
                              (
Плотник.)                                                              (Продавцы)

Не решит больной задач,                                                      Знает точно детвора:
Всех больных полечит ...                                                       Кормят вкусно …
                               (
Врач.)                                                                               (Повара)

 Натянутый холст, краски, треножник-                               Мне поставила вчера
 Пишет с натуры картину …                                                     Пять уколов ...
                               (
Художник)                                                           (Медсестра.)          

С сумкой тяжёлой обходит район,                              Знает каждый в доме житель

  Письма к нам в ящик кладёт …                                                   Этот дом возвёл ...
                               (
Почтальон)                                                (Строитель.)

Воспитатель: - Сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию).
Весы, прилавок, товар – (Продавец) 
Каска, шланг, вода – (Пожарный) 
Сцена, роль, грим – (Артист) 
Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь) 
Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной) 
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар) 
Доска, мел, учебник – (Учитель) 
Руль, колеса, дорога – (Водитель) 
Дети, игры, прогулки – (Воспитатель) 
Топор, пила, гвозди – (Плотник) 
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель) 
Краска, кисти, побелка – (Маляр) 
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер) 
Корабль, тельняшка, море – (Моряк) 
Небо, самолет, аэродром – (Летчик) 
Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель)
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай, кто я?».
(Дети стоят по кругу, воспитатель по очереди бросает детям мяч, называя действия. Дети называют профессию).
Я делаю прически (кто я?) … парикмахер.
Я стираю, глажу… прачка.
Я взвешиваю, пробиваю чек … продавец.
Я готовлю пищу … повар.
Я подметаю двор … дворник.
Я делаю прививки … медсестра.
Я пишу картины … художник.
Я учу детей в школе … учитель.
Я лечу больных людей … врач.
Я делаю мебель … столяр, плотник.
Я крашу стены … маляр.
Я пеку торты … кондитер.
Я строю дома … строитель.
Я лечу зверей … ветеринар.
Я добываю уголь … шахтер.
Я кую железо … кузнец.
Я выращиваю деревья … садовод.
Я пишу книги … писатель.
Я сочиняю стихи … поэт.
Я управляю оркестром … дирижер.
Я ставлю пьесы … режиссер.
Я разношу газеты … почтальон.
Я шью одежду … портной, швея.
Я летаю в космосе … космонавт.
Я ремонтирую сапоги … сапожник.
Я вожу машину … шофер, водитель.
Я пою песни … певец.
Я проектирую дома … архитектор.
Я управляю самолетом … пилот.
Я управляю поездом … машинист.
Я варю сталь … сталевар.
Я обслуживаю пассажиров в самолете … стюардесса.

  • Игра «Что лишнее?»  -определить лишнее орудие труда для профессии повара, врача, парикмахера, художника, швеи, строителя.
  • Воспитатель: А давайте, мы поиграем еще в одну игру с мячом «У кого какой инструмент?».
    Молоток – (у столяра)
    Кисть – (у маляра, у художника)
    Шприц – (у медсестры, ветеринара)
    Рубанок – (у плотника)
    Мел – (у учителя)
    Ножницы – (у парикмахера, у портного)
    Расческа – (у парикмахера)
    Иголка – (у портного)
    Палитра – (у художника)
    Указка – (у учителя)
  • (лопата, гитара, метла, ружье, скальпель, кастрюля)

- А теперь, ребята, я вам буду загадывать загадки. Отгаданное слово будет значить предмет, который используется в определенной профессии, после того как вы отгадаете загадку, вы мне назовете профессию, в которой этот предмет используется.

Шагает мастерица

По шёлку да по ситцу.

Как мал её шажок!

Зовётся он стежок.

Никак не согласится

Она лежать без толку.

Кто знает мастерицу,

Усердную …(иголку)  -  Портной (швея)

Вот чудесное окошко  -

Кошка в нём увидит кошку,

Посмотрел в окно Барбос  -

Там хвостом виляет пёс.

Я взглянул  -  и в этот миг

Человек в окне возник.

Весь чернилами измазан,

Нос распух, синяк под глазом…

Поразмыслите немножко,

Что же это за окошко? (зеркало)  -  Парикмахер

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень:

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло (нож)  -  Повар

    Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок (мороженое)  -  Продавец

Шар земной внесли в автобус!

Оказался это … (глобус)  -  Учитель

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу,

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (подъёмный кран)  -

Строитель

    Чтоб дорога для тебя

Стала безопасной,

День и ночь горят огни  -

Зелёный, жёлтый, красный (светофор)  - Полицейский

Бывают сладкие,

Бывают горькие,

Но очень нужные тогда,

Когда заболит голова (таблетки)  -  Врач

  • А сейчас помечтаем и примерим на себя роль взрослых профессий.

1) Пекарь

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

Пальчиковая гимнастика « Хлеб» - 2 раза

Муку в тесто замесили, (сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (прихлопывают ладошками, лепят)

Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки, (поочередно       разгибают пальчики  обеих рук, начиная с мизинца)

 Булочки и калачи-

Все мы испечем в печи. (обе ладошки развернуть)

Очень вкусно! (гладят живот)

2) Шофер

Умело кто ведет машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везет?

(Шофер)

Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?

Динамическая пауза «Шоферы на учениях»

Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов. Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их:

Едем вперед. Поворачиваем налево. Останавливаемся. Едем назад. Поворачиваем направо. Останавливаемся. Возвращаемся в гаражи — на свои места.

3) Художник

У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

и бумаги плотный лист,

А еще мольберт-треножник,

потому что я ….(художник)

Рисование «Дорисуй портрет»

4) Маляр

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер-

Мастер он по стенам!

Что делает маляр? Что нужно маляру для работы?

Танцевально-ритмическая композиция «Маляры» (песня «Маляры)

 5)  Врач

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский…(врач)

А чтобы быть здоровыми - нам поможет массаж.

Точечный массаж

Крылья носа разотри - раз, два, три

И под носом себе утри - раз, два, три.

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять;

Вытри пот теперь со лба – раз, два.

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три.

Сзади пуговку найди и застегни,

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрешку,

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот так славно потрудились и красиво нарядились!

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть!

  • Игровое упражнение «Если бы..»

-Как вы думаете, все профессии важны?

-А если бы не было врачей, то…

-Если бы не было поваров, то…

-Если бы не было водителей, то…

-Если бы не было строителей, то…

-Если бы не было воспитателей, то…

  1. Заключительная часть.

«Профессии»

Много есть профессий знатных,

И полезных и приятных,

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

  • Аукцион профессий

( вспомнить профессии, которые дети знают)

А  актер, автомеханик,

Б  балерина, банкир, бухгалтер, библиотекарь

В  воспитатель, водитель, врач, военный

Д  доярка, дирижер, дворник

С  сварщик, слесарь, сантехник, скульптор

М  музыкант, медсестра, модельер, маляр

Т  тракторист, ткачиха

П  повар, парикмахер, пекарь, почтальон, продавец, пожарный, портной, певец, полицейский

Ш  швея, шахтер, штукатур

Сегодня мы с вами вспомнили многие профессии, а кем же вы мечтаете быть, когда вырастите?

  • Рассказы детей.

 Например, я хочу быть ….., буду…..

 

Я думаю, вы подрастёте,

И дело по душе найдёте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»

Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....

«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»

Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками.       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   1. Познакомить детей с ...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...