Методическая разработка занятия с детьми средней речевой группы Тема: "В гостях у тетушки Зимы"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Филатова Александра Андреевна

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_tetushki_zimy.docx33.3 КБ

Предварительный просмотр:

gerb

ПРАВИТЕЛЬСТВО  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 20 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                             Конспект непрерывной образовательной деятельности

 Формирование элементарных математических представлений

 «В гостях у тетушки Зимы»

Средняя группа

                                       Филатова Александра Андреевна

     Воспитатель ГБДОУ №20

Приморского района

Технологии: игровые, алгоритмы действий

             

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Формирование элементарных математических представлений

  «В гостях у тетушки Зимы»

Средняя группа

Образовательная область: познавательное развитие

Вид конкретной детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная

Задачи: Упражнять в количественном счёте в пределах 4.

Закреплять знание геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.

Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная.

 Учить находить пару предмету по определённому признаку (форме, цвету, величине). Закреплять двигательные умения и навыки: умение бегать врассыпную. Развивать внимание. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование и материал: письмо,4 снежинки с заданиями, 4 большие льдинки из картона по количеству заданий, 6 геометрических фигур по количеству детей,3 конверта с разрезными картинками.

Предварительная работа:  Рассматривание картинок с изображением зимы и зимних признаков, разучивание стихов о зиме, народные, хороводные, зимние подвижные зимние игры. Чтение сказок о зиме.

Организация детей: Воспитатель находит письмо и снежинки под ёлкой и предлагает детям подойти посмотреть что это за письмо и снежинки.

Ход:

Вводная часть

Воспитатель: 

Ребята, вот это да, посмотрите что я нашла, какое-то письмо, давайте все вместе посмотрим что там написано. Давайте его прочитаем, хотите? Интересно, что в нем написано и кто нам его прислал. Давайте-ка откроем (воспитатель открывает письмо и читает его)

Это письмо от тетушки Зимы.

«Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки

Приглашаю в гости всех,

В ледяное царство

Но дорога нелегка

Будет трудно детвора.

Путь укажут вам снежинки,

Всех я буду очень ждать

И с сюрпризом вас встречать!»

- А чтобы, до меня дойти, я также прислала вам с письмом снежинки с заданиями и проложила дорогу из льдин, по которой вы будете до меня добираться, выполняя мои  задания.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в гости к тетушке Зиме. Наш путь будет проходить по этим льдинкам. После каждого выполненного задания, мы будем перепрыгивать на следующие льдинки поочередно. Вы согласны отправиться в гости к тетушке Зиме и пройти этот сложный путь, вы готовы друзья?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, вперёд к знаниям и в гости к тетушке Зиме! Прыгаем на первую льдинку, берем снежинку и смотрим первое задание.

1. Упражнение «Сосчитай снежинки и льдинки»

Воспитатель: Ребята, давайте сосчитаем, сколько же у нас снежинок с заданиями? (дети считают до 4-х).

Дети: 4 снежинки

Воспитатель: А сколько же у нас льдинок?

Дети: 4 льдинки

Воспитатель: А чего у нас больше, снежинок или льдинок?

Дети: Их одинаково

Воспитатель: Правильно ребята, какие вы внимательные, молодцы, льдинок и снежинок у нас одинаковое количество или поровну.

С первым заданием я думаю вы отлично справились и можем перепрыгивать на следующую льдинку, и будем раскрывать снежинку со следующим заданием.

2. Дидактическая игра «Найди пару»

Воспитатель: Ребята, в этом задании нам Зимушка-зима предлагает поиграть в игру «Найди пару». Слушайте внимательно правила. Нужно встать в пару с тем, у кого такая же геометрическая фигура (воспитатель раздает детям геометрические фигуры, игра проводится 2 раза со сменой задания: найди пару по форме, цвету).

Воспитатель: Молодцы, и со вторым заданием вы тоже справились. Давайте теперь перепрыгнем на следующую льдинку и посмотрим задание на следующей снежинке.

А в третьем задании нас Зимушка-зима просит выполнить ее любимую зимнюю физкультминутку.

3. Физкультминутка «Зима»

Наконец пришла зима,    (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома,        (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идет,         (Снег на улице идет)

Дворник улицу метет,     (Двигают руками из стороны в сторону)

Мы катаемся на санках,  (Приседают, руки вытягиваются вперед)

Пишем на катке круги,    (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах,  (Двигаются по кругу, лепят и бросают снежки)

И играем все в снежки     (Лепят и бросают снежки)

Отлично, и с этим заданием вы очень хорошо справились, молодцы ребята!

Заключительная часть

Воспитатель: Давайте ребята теперь с вами немножко передохнем, сядем посидим на пенечки (играет музыка, появляется тетушка зима). Ой ребята, кто-то к нам идёт, да это же Зимушка-зима, выходит мы уже дошли до ее Зимнего царства.

Воспитатель: Ой здравствуй Зимушка-зима, мы так долго до тебя добирались, так хотели  придти к тебе в гости.

Тетушка-зима: Здравствуйте ребята, я так рада встрече с вами, вы такие ловкие, умелые, быстрые, смелые.  Друзья мои, я вам несла подарки, но по дороге я потеряла ключ от ларца с подарками. Помогите мне пожалуйста найти ключ от ларца, для этого нужно собрать зимние картинки.

4. Дидактическая игра «Собери зимнюю картинку»

Раздаются три конверта с разрезными картинками, дети составляют целое из 6 частей, работают парами.

Тетушка-зима: Молодцы ребята, справились с заданиями.

Воспитатель: Молодцы!

Тетушка-зима, а где же ключ?

Тетушка-зима: А ключ мой кроется в загадке, отгадайте-ка мою загадку и найдете подсказку где спрятался ключ в одной из ваших картинок.

Загадка:

Лепит детвора, зимой чудо

С круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот-дуга, и нос-морковка,

А два глаза угольки,

Да из веток две руки

(Снеговик)

Тётушка-зима: Молодцы ребята, отгадали мою загадку.

Воспитатель: Ребята, мы отгадали загадку, значит ключик у снеговика, а может быть под снеговиком, давайте поищем.

(дети находят ключ с помощью воспитателя, приносят его Тётушке-зиме, которая вместе с воспитателем открывают ларец)

Воспитатель: Ура ребята, вот мы и открыли ларец с подарками, а давайте посмотрим, что же за подарки нам Зимушка-зима приготовила, расскажите что там? (дети говорят что это зимние прянички в виде снеговичков и зимних домиков). Действительно, ребята, это не просто пряники, а конечно же Тётушка-зима принесла свои  зимние пряники.

Давайте поблагодарим нашу Зимушку за такие замечательные угощения. Спасибо вам Тётушка-зима.

Дети: Спасибо Зимушка

Воспитатель: Дорогая тётушка-зима, приходи к нам в гости, мы будем тебя ждать, нам с ребятами очень понравилось с тобой играть. Ребята, давайте попрощаемся с Зимушкой. До свидания Тётушка-зима

Дети: До свидания!

Тетушка-зима: До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми среднего возраста на тему: «В гостях у тетушки Натальи» (исследовательская технология)

Программные задачи: Образовательные:Закреплять представления о домашних животных и птицах и их детенышах. Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты.Закреплять умение считать до 5...

Методическая разработка занятия с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений на тему "Знакомство с овалом".

Закрепеление таких геомптрических фигур, как: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Знакомство с овалом....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему "Рукавичка".

Рисование  по мотивам русско-народной сказки "Рукавичка".Знакомство с таким понятем, как "орнамент"....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему "Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова "Зима"

Заучивание отрывка из стихотворения  И. Сурикова "Зима".  Закрепление  лексики по теме: зима, санки, лыжи, снег......

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной речевой группы Тема: «Поиграем со звуком [п]. Игры с кинетическим песком»

Цель данной методической разработки-закрепить навык четкого произношения звука [п] в слогах, словах, фразах в процессе игр с кинетическим песком.Задачи, рассматриваемые в методической разработке:&midd...

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....

Методическая разработка для занятия с детьми средней логопедической группы Тема: «Путешествие по стране геометрических фигур» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Познакомить детей с геометрическими фигурами, тренировать в решении логических задач на закономерную последовательность....