Методическая разработка для занятия с детьми средней логопедической группы Тема: «Путешествие по стране геометрических фигур» (образовательная область «Познавательное развитие»)
методическая разработка (средняя группа)

Абдуразакова Лола Абдыбазовна

Познакомить детей с геометрическими фигурами, тренировать в решении логических задач на закономерную последовательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_1.docx30.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

 для занятия с детьми  средней логопедической группы

Тема: «Путешествие матрешки в страну геометрических фигур»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

                                           Используемые технологии:

  • исследовательская деятельность
  • игровая деятельность

Подготовила:

Абдуразакова Л.А.

Цель: формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Задачи: 

Образовательные:

  • закреплять знания о геометрических фигурах;
  • совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;
  • тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
  • учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих

Развивающие:

  • развивать познавательные интересы детей; способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации;
  •  развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

  • формировать интерес детей к совместной деятельности;
  • развивать умение договариваться;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • воспитывать культуру речевого общения

        Оборудование:

Геометрические фигуры на липкой основе, коврографы, «Волшебные вагончики», «Волшебный почтовый ящик», дорожки на каждого ребенка (широкие, узкие), Матрешки с геометрическими фигурами , мяч, цветные карандаши, картинки для динамической паузы, письмо с билетами и шаблоном ковра, математические картинки для динамической паузы,: геометрические фигуры и их проекции, геометрические треугольники, геометрический почтовый яшик, магнитофон и аудиозапись для путешествия.

 

Предварительная работа:

           Познакомить ребят с геометрическими фигурами, тренировать в решении логических задач на закономерную последовательность.

Ход занятия:

Организационный момент.

Постановка познавательной задачи.

Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло удивительное письмо. Давайте прочитаем и узнаем, кто же его прислал.

«Кому: ребятам детского сада № 39

От кого: от жителей Страны Геометрических Фигур»

«Дорогие ребята! У нашей прекрасной подруги Матрешки скоро День Рождения. И мы решили подарить ей прекрасный фартук ручной работы. Помогите нам, пожалуйста, его сделать.

С уважением, жители Страны  Геометрических фигур»

Воспитатель: Ребята, поможем фигурам? А какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: Круг, треугольник, прямоугольник, квадрат …

Воспитатель: Молодцы! Для того, чтобы помочь фигурам, нам необходимо совершить путешествие в страну геометрических фигур. Как же мы можем туда добраться?

Дети: Дети дают различные ответы

Воспитатель: Смотрите, а в нашем письме еще что-то написано…

«… Чтобы попасть в страну Геометрических фигур, нужно сесть на поезд. Высылаем вам ваши билеты в виде вагончиков»

Смотрите, и билеты есть, а вот и поезд. Чтобы   занять свои  места в вагонах, но будьте внимательны, нужно, чтобы ваш билет был заполнен и совпал с фигурами на сиденье в вагоне.

Смотрите, у меня вагон заполнен, а вот и моё место.

(Дети раскладывают фигуры по местам .)

Воспитатель: Все заняли свои места, пристегните ремни, отправляемся в путь.

Звучит музыка

Задание 1.

«Волшебные дорожки»

(распознавание широкой и узкой дорожки)

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы подготовить подарок для Матрешки  вам надо выполнить задания. За каждое выполненное задание вы будете получать лоскутки  для изготовления чудесного фартука.  Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда ваше первое задание! Итак, перед вами две дорожки .  Чтобы узнать по какой дорожке Матрешке будет удобней идти  встречать наш поезд то ей нужно подсказать. Выяснить мы   это можем методом наложения . Мы можем взять одну дорожку и наложить на другую .Так мы с вами поймем где широкая, а где узкая дорожка. Теперь скажите мне по какой дорожке Матрешке будет удобней нас встретить ?

Дети: по широкой…

Воспитатель: Здорово! Вы справились!.

Дети работают за столами 

Проверяем

Получают лоскуток.

Задание 2.

«Логические бусы»

(формирование умения выстраивать логические цепочки по заданному алгоритму)

Воспитатель: Здорово вы справились с предыдущим заданием! А вот и следующее испытание.

        У жителей Страны геометрических фигур случилась неприятность! Они случайно порвали любимые бусы Матрешки. Перед вами на доске их разорванные части. Соедините их, пожалуйста, используя логическую закономерность.

Выполняют задание. Получают лоскуток.

Задание 3.

«На что похоже?»

(развитие внимания, умение выделять существенный признак предмета по словесной инструкции)

Воспитатель: Для выполнения следующего задания я предлагаю вам встать в круг. Мяч передавай, что в группе на круг (квадрат, прямоугольник) похоже называй!

Дети называют предметы. Получают лоскуток.

Задание 4.

«Слушай внимательно» (ориентировка на плоскости)

Воспитатель: Вот и следующее задание. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Слушай внимательно». Проверю, как вы умеете ориентироваться в пространстве. Будьте внимательны!

Поставь квадрат в правый верхний угол.
Поставь круг в середину ковролина.
Поставьте треугольник в левый нижний угол.
Поставьте прямоугольник в правый нижний угол.

Дети выставляют на коврографе фигуры. Проверяем.

Получают лоскуток.

Динамическая пауза

«Математическая физкультминутка»

Воспитатель:

А теперь я предлагаю вам немного размяться! Разминка наша не простая, а математическая!

Сколько треугольников в елочке зеленой, 
Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)

Сколько на тарелке овальных пирожков,
Столько же немедленно выполни прыжков. (5)

Прямоугольных сколько стаканов для гостей,
Столько приседаний выполни скорей. (4)

На полке сколько круглых ваз.
В ладоши хлопни столько раз. (1)

Сколько квадратных флагов повесили для нас,
Столько поворотов выполни сейчас. (2)

Получают лоскуток.

Задание 5.

«Волшебный почтовый ящик»

(моделирование геометрических фигур)

Воспитатель: Ой, Ребята, смотрите! Что это? - «волшебный почтовый ящик». Известно, что этот почтовый ящик может делать чудеса. Фигуры, которые в нем находятся, каким – то чудесным образом могут меняться. Давайте попробуем?

Вынимайте фигурки из почтового ящика и посмотрите, во что могут превратиться две одинаковые фигурки.

Воспитатель демонстрирует, как происходит «волшебство»

Ребята выполняют задание, озвучивают, что было и что стало. Получают лоскуток.

Задание 7.

«Геометрический фартук»

(тренировка мыслительных операций)

Воспитатель: Вот и заключительное задание, которое приготовили для нас жители страны геометрических фигур.

Перед вами Матрешка, на фартуке каждой из которой  живут….кто, как вы думаете?

Дети: геометрические фигуры

Воспитатель: Конечно! Какие вы молодцы! Теперь нам пора возвращаться, чтобы собрать подарок для Матрешки из страны геометрических фигур. Берите полученные лоскутки и занимайте место в поезде. Отправляемся!

Звучит музыка поезда

 Отгадав мою загадку, вы можете приступать к украшению фартуков из лоскутков, которые вы получили за прохождения  заданий.

Заключение. Рефлексия

Воспитатель: Давайте сложим из наших лоскутков чудесный фартук. По очереди прикрепите свои лоскутки на соответствующие им места.

Дети прикрепляют  лоскутки на пустой шаблон

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, мы помогли жителям геометрической страны приготовить подарок?

Дети: Да!

Воспитатель: Спасибо вам большое!

Где вы побывали сегодня?

Что делали? какая игра вам понравилась? Какое задание было сложным для вас? А какое очень легким?

А мы дарим раскраски, чтоб вы вспоминали наше путешествие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка занятия в средней группе по математике "В стране геометрических фигур"

Интегрированная непосредственно   образовательная деятельность  с доминирующей образовательной  областью познание  с детьми среднего дошкольного возраста  «В с...

Конспект ООД «Путешествие в волшебную страну Геометрию» по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая группа)

Конспект ООД  «Путешествие в волшебную страну Геометрию» по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе разработала воспитатель перво...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По теме: «Геометрические тела». ( образовательная область «Познавательное развитие») для средней группы

Задачи:Закрепить представления детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться на плане-карте. Закреплять навыки счета в пределах 5. Формировать ум...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну 7 Я» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну 7-Я" для формирования представлений о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, з...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)

Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия  в словесно-речевых играх....