Тема: «Путешествие в город «Юных математиков»
план-конспект занятия по математике

Ким Александра Александровна
Тема: «Путешествие в город «Юных математиков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_puteshestvie_v_gorod_yunyh_matematikov.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в город «Юных математиков»

Цель: закрепление и расширение знаний детей  с помощью игр.

Задачи:

образовательные:

закрепить знания детей прямого  и обратного счета, «соседей» чисел.

название дней недели, частей суток, название геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве; закрепить у детей умение воспринимать задание на слух, считать в уме;

развивающие:

развивать логическое, образное  мышление, восприятие, память, воображение, сообразительность и быстроту реакции, мелкую моторику;

воспитательные:

воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы.

Оборудование:

Демонстрационный материал:цифры от 1 до 10, домики  для игры в «Числоград»,маски животных;

Раздаточный математический материал:   цифры от 1до 5,  игра «Танграм».

Музыкальное сопровождение:  спокойная музыка.

Приоритетная область: Познание.

Области в интеграции: Коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И  играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом

Воспитатель:Сегодня я получила письмо от  Царицы Математики.Послушайте: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я  Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мой  город  «Юных математиков» забрался какой –  то  хулиган. Он сотворил ужасные вещи, всё перепутал .Все нарушилось в моем математическом городе! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом городе?»

Дети: «Да, поможем!».

Воспитатель: «Но навести порядок в математическом городе  совсем не просто, для этого нам необходимо выполнить  задания. Тогда в путь!»

Чтобы попасть в город «Юных математиков» мы должны закрыть глаза и  произнести заклинание «Отвернись, повернись, улыбнись ив стране «Юных математиков» окажись!»

Воспитатель:   Вот мы и на месте. Первое задание, в котором мы должны выяснить дату нашего путешествия.

Давайте сейчас с вами вспомним:

  • Какой сегодня день недели? (ответ детей: среда).  
  • А какой день недели будет завтра? (ответ детей: четверг).  
  • Если сегодня среда, то какой день недели был вчера? (ответ детей: вторник).  
  • Какое сегодня число и месяц? (ответ детей: 23марта).  
  • Какая сейчас часть суток? (ответ детей: утро).

Итак, мы с вами выяснили дату  начала нашего путешествия: утро, 23 марта среда.Молодцы! Справились с первым заданием.

Ну, тогда давайте выполнять скорее  второе задание, которое называется:

«Разгадай – ка».

Смотрите, ребята, хулиган  на  этой улицы оставили нам какое – то зашифрованное задание, (показываю таблицу с числовым рядом, но цифры, через одну пропущены)  

– Вы что – нибудь понимаете? Что здесь нужно исправить? (ответ детей: нужно вставить цифры)  

- Давайте вставим нужные цифры и узнаем, что это значит (приглашаю одного ребенка к доске)

 – Что получилось? (ответ ребенка: это числовой ряд)

Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю  одного ребенка)

 – Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка) Ну, что же мы с вами справились со вторым заданием !

Воспитатель: для выполнения следующего задания «Лесные гости» мне нужны помощники.

(Театрализация: дети одевают маски животных и обыгрывают ситуацию). К Белочке в гости пришли: Зайка, Мишутка, Волчонок. Белочка всех угощает конфетами. И себе тоже Белочка приготовила конфету. Сколько получилось? (дети отвечают 4). А затем пришел Лисенок, ему тоже дали конфету. Сколько конфет у зверушек? (5) А потом Зайка и Мишутка вспомнили, что им надо на футбол, взяли свои конфеты и ушли. Сколько конфет осталось? А зверей? (3)

Молодцы! Все верно! Вы справились с заданием.

Воспитатель:Для выполнения следующего задания пройдите на свои места, и  нам понадобятся цифры,  они лежат перед вами.

Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны показать ответ цифрой.

Задание так и называется  «Покажи правильно».

     1.Сколько солнышек на небе? (1)

   2.Сколько ушей у кошек? (2)

3.Сколько глаз у светофора? (3)

4.Сколько ножек у стола? (4)

     5.Сколько пальцев на одной руке?(5)

Воспитатель:А теперь немного отдохнем и поиграем с пальчиками.

Две сороконожки,

Бежали по дорожке.

Бежали ,бежали

Друг друга повстречали.

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

Что едва мы их разняли.

Воспитатель:-И следующее  задание, которое нам предстоит с вами выполнить, игра «Танграмм».

-Ребята, давайте поможем жителям математического города, заселить город животными. Перед вами лежат геометрические фигуры, какие? (треугольники, квадрат и четырехугольник)  Используя фотографию и фигуры,делаем животное. Работать будем парами (опрос у кого какое животное получилось).

Воспитатель:Молодцы!А сейчас на ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели – встали, сели – встали

         И на месте поскакали.

Воспитатель:-Хорошо мы отдохнули, и продолжаем дальше выполнять задания. Последнее задание «Числоград». Нужно заселить дом нужными числами.

Воспитатель:-Ну, вот мы и исправили все задания в математическом городе.

А сейчас возвращаемся  в детский сад.

«Отвернись, повернись, улыбнись и снова в группе окажись!»

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в город «Юных математиков». Вам понравилось путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по ЭМП в старшей группе «Путешествие в город юных математиков»

Задачи:1.Закрепить прямой и обратный счет в пределах десяти и «соседей» чисел.2.Закрепить название дней недели, части суток.3.Закрепить цвета: серый, коричневый ,фиолетовый ,оранжевый , голубой .4.Зак...

КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»

Задачи: 1.Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел.2.Закрепить название дней недели, части суток.3.Закрепить цвета: серый, темно-зеленый, светло-зеленый, голубой, оранжевый.4.Закрепить у...

план-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема Путешествие в город игровой математики".

Целью занятия является закрепление знаний детей о названии геометрических фигур, количественном и порядковом счете, пространственных представлений. Развивать логическое мышление, сообразительность вни...

КОНСПЕКТ НООД ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»

КОНСПЕКТ НООД ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»...