Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе по сюжету сказки «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Озалайнен Наталья Михайловна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34

Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе

по сюжету сказки «Гуси-лебеди»

 

 

 

 

 

Разработала воспитатель высшей

квалификационной категории

Озалайнен Н.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

 


Цель:

Развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти; мелкой моторики рук; формирование элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

1.Упражнять детей в счете в пределах 10, счете десятками, сравнении смежных чисел, умении пользоваться знаками «+», «-», «=», «

2.Закрепить знания детей о структуре арифметической задачи, упражнять в умении составлять и решать задачи с опорой на наглядность. Упражнять в умении правильно формулировать арифметическое действие.

Развивающие задачи:

1.Упражнять в умении группировать предметы по цвету, форме, размеру, по цвету и форме, цвету и размеру.

2.Закреплять умение решать задачи на нахождение недостающей фигуры.

3.Развивать логическое мышление, память, воображение, смекалку.

Задачи на развитие связной речи:

1.Поощрять стремление ребенка выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной речи.

2.Развивать монологическую речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду.

Материалы к занятию:

2 корзинки, пирожки, отличающиеся по цвету, карточки- символы, домики; цифры, математические знаки, алгоритмические таблицы, таблица с заданием на нахождение недостающей фигуры.

Раздаточный материал:

Наборы геометрических фигур, наборы «Танграм» на каждого ребенка, ручки, листы бумаги  в клетку   в


Ход занятия

В. Ребята! Сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет нам в этом сказка.

            А какая сказка придет к нам в гости? Вы узнаете ее название, если прочитаете сначала все красные, а затем все черные буквы. Что же это за сказка? Вы догадались? (Воспитатель показывает карточку, дети читают название сказки – «Гуси-лебеди»).

В. Вы молодцы! Угадали сказку! Начинаем путешествие….

Напомните, пожалуйста, с чего начинается сказка?

Дети: «Мать и отец, уезжая на базар, наказывали дочери: «Не ходи со двора, братца береги!» А девочка побежала играть с подружками и оставила братца одного. Налетели гуси-лебеди и унесли братца».

В. Все верно! А сколько было гусей- лебедей? Послушайте загадку в стихах:

                        Два гуся летят над нами,

                        Два гуся под облаками,

                        Три- спустились за ручей.

                        Сколько было всех гусей?

(Дети считают, рассуждают )

В. Правильно сосчитали. Всего семь гусей- лебедей. Прибежала девочка, посмотрела—нет братца. Куда же он делся?  Может быть, вы подскажете девочке? Давайте выложим силуэты птиц, унесших мальчика. (Дети выкладывают из наборов игры «Танграм» силуэт гусей, ориентируясь на контурный образец). Что же было дальше?

Дети. Увидела она вдалеке гусей—лебедей. Догадалась, что это они унесли ее братца, и побежала их догонять.

В. Бежала девочка, бежала и вдруг видит… А кого она увидела, вы узнаете, если поможете правильно соединить числа, считая последовательно десятками. Но сначала вспомним, как считать десятками. (Дети считают, затем соединяют числа. Получается печка.)

В. «Печка, печка! Куда гуси-лебеди  полетели?» -   спрашивает девочка.

«Скажу! Только достаньте мои пирожки и разложите в корзинки»! Подумайте, по каким признакам можно разделить их.

Дети. Пирожки можно разделить по цвету: в одну корзинку - коричневые, в другую- желтые. А еще по форме - круглые и овальные; по размеру- большие и маленькие. (Дети по очереди раскладывают пирожки в две корзинки).

В. Молодцы! Показала печка девочке дорогу. Я вам сейчас покажу ее на карточке, а вы выложите ее из геометрических фигур, опираясь на порядок следования. Что показывает стрелочка?

Дети. Стрелочка показывает, как расположены фигуры. (Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур).

В. Побежала девочка по дорожке и видит, стоит… (Дети разгадывают зашифрованное слово). Какое получилось слово?

Дети. Это слово- яблоня.

В. Спрашивает девочка яблоню: «Яблонька, яблонька! Куда гуси- лебеди полетели?» А она отвечает:» Летели гуси - лебеди, махали крыльями. Поднялся сильный ветер, яблочки мои и попадали. Угадайте, на какой веточке висело каждое яблочко, тогда укажу путь.

В. Ребята! Посмотрите, какие яблоки лежат в траве под яблоней?

Дети. Красные, зеленые и желтые. Большие и маленькие.

В. А теперь внимательно посмотрите на яблоньку и определите, где какое яблочко висело. (Дети «развешивают» яблоки, опираясь на «карточки- символы»)

В. Яблонька благодарит вас за помощь и покажет, куда идти дальше, если вы правильно «

расселите» цифры в домики.

                       

Физминутка

                        Ну, я вижу вы устали.

                        Все ребята дружно встали

                        И на месте зашагали,

                        На носочках потянулись

                        И друг к другу повернулись.

В, Побежала девочка дальше и вдруг видит…И что же она увидела? А для того, чтобы узнать это, вы должны разгадать слово. (Дети составляют из букв слово» речка»)

В. «Речка, речка, куда гуси- лебеди полетели?»

Отвечает речка: »Скажу, если составите по моей картинке задачу и решите ее»

В. Из каких частей состоит задача? На какое действие эта задача?

(Дети, опираясь на картинку, составляют задачи на сложение, выкладывают с помощью цифр и знаков ее решение, дают ответ на вопрос задачи).

В. И вот речка показала девочке путь до избушки Бабы Яги. Теперь, ребята, вам предстоит догадаться, какая у нее была избушка. (Задание на нахождение недостающей фигуры).

В. Баба Яга улетела, а избушку закрыла на секретный замок. Избушку можно открыть только тогда, когда в руках у нас будет секретный ключ. И где же мы его найдем?

(Дети предлагают нарисовать его, берут листочки в крупную клеточку и ручки, пишут графический диктант).

Молодцы! Справились и с этим заданием! Открыла девочка ключом избушку, подхватила братца на руки и побежала. А тут и отец с матерью вернулись с подарками. И вам тоже за старание- гостинца.

 

                      

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе

по сюжету сказки «Гуси-лебеди»

Разработала воспитатель высшей

квалификационной категории

Озалайнен Н.М.

Санкт-Петербург

Цель:

Развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти; мелкой моторики рук; формирование элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

1.Упражнять детей в счете в пределах 10, счете десятками, сравнении смежных чисел, умении пользоваться знаками «+», «-», «=», «

2.Закрепить знания детей о структуре арифметической задачи, упражнять в умении составлять и решать задачи с опорой на наглядность. Упражнять в умении правильно формулировать арифметическое действие.

Развивающие задачи:

1.Упражнять в умении группировать предметы по цвету, форме, размеру, по цвету и форме, цвету и размеру.

2.Закреплять умение решать задачи на нахождение недостающей фигуры.

3.Развивать логическое мышление, память, воображение, смекалку.

Задачи на развитие связной речи:

1.Поощрять стремление ребенка выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной речи.

2.Развивать монологическую речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду.

Материалы к занятию:

2 корзинки, пирожки, отличающиеся по цвету, карточки- символы, домики; цифры, математические знаки, алгоритмические таблицы, таблица с заданием на нахождение недостающей фигуры.

Раздаточный материал:

Наборы геометрических фигур, наборы «Танграм» на каждого ребенка, ручки, листы бумаги  в клетку   в

Ход занятия

В. Ребята! Сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет нам в этом сказка.

        А какая сказка придет к нам в гости? Вы узнаете ее название, если прочитаете сначала все красные, а затем все черные буквы. Что же это за сказка? Вы догадались? (Воспитатель показывает карточку, дети читают название сказки – «Гуси-лебеди»).

В. Вы молодцы! Угадали сказку! Начинаем путешествие….

Напомните, пожалуйста, с чего начинается сказка?

Дети: «Мать и отец, уезжая на базар, наказывали дочери: «Не ходи со двора, братца береги!» А девочка побежала играть с подружками и оставила братца одного. Налетели гуси-лебеди и унесли братца».

В. Все верно! А сколько было гусей- лебедей? Послушайте загадку в стихах:

                Два гуся летят над нами,

                Два гуся под облаками,

                Три- спустились за ручей.

                Сколько было всех гусей?

(Дети считают, рассуждают )

В. Правильно сосчитали. Всего семь гусей- лебедей. Прибежала девочка, посмотрела—нет братца. Куда же он делся?  Может быть, вы подскажете девочке? Давайте выложим силуэты птиц, унесших мальчика. (Дети выкладывают из наборов игры «Танграм» силуэт гусей, ориентируясь на контурный образец). Что же было дальше?

Дети. Увидела она вдалеке гусей—лебедей. Догадалась, что это они унесли ее братца, и побежала их догонять.

В. Бежала девочка, бежала и вдруг видит… А кого она увидела, вы узнаете, если поможете правильно соединить числа, считая последовательно десятками. Но сначала вспомним, как считать десятками. (Дети считают, затем соединяют числа. Получается печка.)

В. «Печка, печка! Куда гуси-лебеди  полетели?» -   спрашивает девочка.

«Скажу! Только достаньте мои пирожки и разложите в корзинки»! Подумайте, по каким признакам можно разделить их.

Дети. Пирожки можно разделить по цвету: в одну корзинку - коричневые, в другую- желтые. А еще по форме - круглые и овальные; по размеру- большие и маленькие. (Дети по очереди раскладывают пирожки в две корзинки).

В. Молодцы! Показала печка девочке дорогу. Я вам сейчас покажу ее на карточке, а вы выложите ее из геометрических фигур, опираясь на порядок следования. Что показывает стрелочка?

Дети. Стрелочка показывает, как расположены фигуры. (Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур).

В. Побежала девочка по дорожке и видит, стоит… (Дети разгадывают зашифрованное слово). Какое получилось слово?

Дети. Это слово- яблоня.

В. Спрашивает девочка яблоню: «Яблонька, яблонька! Куда гуси- лебеди полетели?» А она отвечает:» Летели гуси - лебеди, махали крыльями. Поднялся сильный ветер, яблочки мои и попадали. Угадайте, на какой веточке висело каждое яблочко, тогда укажу путь.

В. Ребята! Посмотрите, какие яблоки лежат в траве под яблоней?

Дети. Красные, зеленые и желтые. Большие и маленькие.

В. А теперь внимательно посмотрите на яблоньку и определите, где какое яблочко висело. (Дети «развешивают» яблоки, опираясь на «карточки- символы»)

В. Яблонька благодарит вас за помощь и покажет, куда идти дальше, если вы правильно «

расселите» цифры в домики.

                 

Физминутка

                Ну, я вижу вы устали.

                Все ребята дружно встали

                И на месте зашагали,

                На носочках потянулись

                И друг к другу повернулись.

В, Побежала девочка дальше и вдруг видит…И что же она увидела? А для того, чтобы узнать это, вы должны разгадать слово. (Дети составляют из букв слово» речка»)

В. «Речка, речка, куда гуси- лебеди полетели?»

Отвечает речка: »Скажу, если составите по моей картинке задачу и решите ее»

В. Из каких частей состоит задача? На какое действие эта задача?

(Дети, опираясь на картинку, составляют задачи на сложение, выкладывают с помощью цифр и знаков ее решение, дают ответ на вопрос задачи).

В. И вот речка показала девочке путь до избушки Бабы Яги. Теперь, ребята, вам предстоит догадаться, какая у нее была избушка. (Задание на нахождение недостающей фигуры).

В. Баба Яга улетела, а избушку закрыла на секретный замок. Избушку можно открыть только тогда, когда в руках у нас будет секретный ключ. И где же мы его найдем?

(Дети предлагают нарисовать его, берут листочки в крупную клеточку и ручки, пишут графический диктант).

Молодцы! Справились и с этим заданием! Открыла девочка ключом избушку, подхватила братца на руки и побежала. А тут и отец с матерью вернулись с подарками. И вам тоже за старание- гостинца.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Секреты затонувшего корабля».

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП  в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: Путешествие по сказке «Красная шапочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП для детей старшего возраста.  Тема: Путешествие по сказке   «Красная шапочка»...