Конспект занятия по математике "Геометрические фигуры "
план-конспект занятия по математике

Щербакова Галина Николаевна
Конспект занятия по математике "Геометрические фигуры "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике" Геометрические фигуры", младшая группа.

Цель:

Закрепление представлений о геометрических фигурах.

Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.

Задачи:

- активизировать память, внимание, мышление, учить детей работать небольшим коллективом дружно.

- развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать умение слушать воспитателя;

Материал к занятию: дидактическая игра «Божья коровка», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята смотрите, у нас в группе появилась дорожка из кругов давайте по ней пройдем и, посмотрим куда же она приведет.

-Подходят к ковру, садятся. (кругом)

-Куда же мы попали? В страну геометрических фигур. Давайте посмотрим, какие же геометрические фигуры здесь живут.

Воспитатель из сундука достает и начинает загадывать загадки:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

 Воспитатель:

-Правильно это круг. Обведём его пальцем вот так. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.

(Все дети делают нужные движения). И скажем каким он у нас цветом. (зеленый).

- А вот это, ребята, какая геометрическая фигура?

- Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат)

Дети: Квадрат.

Воспитатель:

Правильно квадрат. Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: (Дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат») .И скажем каким он у нас цветом ( красный).

- Кто, знает, как называется эта фигура?

- Три вершины,

 три угла,

три сторонки у меня.

 Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель:

Это треугольник у него три угла давайте обведем его пальчиками. И он у нас какого цвета? (желтый).

(Попеременно, показывая круги и квадраты, треугольники разных цветов, спрашиваю у детей их название и цвет).

Дидактическая игра «Найди такую же»

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические фигуры. А вы знаете, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, - круг, квадрат, треугольник.

Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.

(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять -

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться,

Два! Согнуться, разогнуться,

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять руками помахать.

Дидактическая игра «Ромашка»

На столе рассыпаны божьи коровки с геометрическими фигурами разного цвета и размера.

На столе разложены ромашки с круглыми, квадратными, треугольными сердцевинами.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры рассыпались. Давайте им поможем. Каждая божья коровка на ромашку той фигуры, как и сама божья коровка. Раз, два, три – домик ищи.

Самостоятельная работа детей.

Математическое лото.

Ребята выполняют задания самостоятельно.

Итог занятия:

Ребята, сегодня мы продолжили знакомство с геометрическими фигурами, как они называются? Помогли им вернуться домой и, поэтому жители страны геометрических фигур дарят нам набор геометрических фигур, чтобы мы их помнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию фигуры человека в движении "Маленькие балерины"

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развиват...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Загадочные фигуры»

Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема занятия: «Загадочные  фигуры»Цель : закрепить названия геометрических фигурИнтеграция образовательных областей: худож...

Конспект занятий "Волшебная страна фигур"

Конспект занятий "Волшебная страна фигур".Учить различать геометрические фигуры, и называть  их, учить группировать по цвету,величине, развивать внимание,наблюдательность, память ,стиму...

Конспект занятия "Страна геометрических фигур"

Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП...

Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...