Конспект занятия по математике "Геометрические фигуры "
план-конспект занятия по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике" Геометрические фигуры", младшая группа.
Цель:
Закрепление представлений о геометрических фигурах.
Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.
Задачи:
- активизировать память, внимание, мышление, учить детей работать небольшим коллективом дружно.
- развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать умение слушать воспитателя;
Материал к занятию: дидактическая игра «Божья коровка», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся.
-Ребята смотрите, у нас в группе появилась дорожка из кругов давайте по ней пройдем и, посмотрим куда же она приведет.
-Подходят к ковру, садятся. (кругом)
-Куда же мы попали? В страну геометрических фигур. Давайте посмотрим, какие же геометрические фигуры здесь живут.
Воспитатель из сундука достает и начинает загадывать загадки:
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель:
-Правильно это круг. Обведём его пальцем вот так. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.
(Все дети делают нужные движения). И скажем каким он у нас цветом. (зеленый).
- А вот это, ребята, какая геометрическая фигура?
- Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат)
Дети: Квадрат.
Воспитатель:
Правильно квадрат. Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: (Дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат») .И скажем каким он у нас цветом ( красный).
- Кто, знает, как называется эта фигура?
- Три вершины,
три угла,
три сторонки у меня.
Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель:
Это треугольник у него три угла давайте обведем его пальчиками. И он у нас какого цвета? (желтый).
(Попеременно, показывая круги и квадраты, треугольники разных цветов, спрашиваю у детей их название и цвет).
Дидактическая игра «Найди такую же»
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические фигуры. А вы знаете, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, - круг, квадрат, треугольник.
Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.
(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять руками помахать.
Дидактическая игра «Ромашка»
На столе рассыпаны божьи коровки с геометрическими фигурами разного цвета и размера.
На столе разложены ромашки с круглыми, квадратными, треугольными сердцевинами.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры рассыпались. Давайте им поможем. Каждая божья коровка на ромашку той фигуры, как и сама божья коровка. Раз, два, три – домик ищи.
Самостоятельная работа детей.
Математическое лото.
Ребята выполняют задания самостоятельно.
Итог занятия:
Ребята, сегодня мы продолжили знакомство с геометрическими фигурами, как они называются? Помогли им вернуться домой и, поэтому жители страны геометрических фигур дарят нам набор геометрических фигур, чтобы мы их помнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию фигуры человека в движении "Маленькие балерины"
Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развиват...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Загадочные фигуры»
Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема занятия: «Загадочные фигуры»Цель : закрепить названия геометрических фигурИнтеграция образовательных областей: худож...
Конспект занятия "Изучение геометрических фигур через экспериментально исследовательские методы"
Уточнить знания о геометрических фигурах...
Конспект занятий "Волшебная страна фигур"
Конспект занятий "Волшебная страна фигур".Учить различать геометрические фигуры, и называть их, учить группировать по цвету,величине, развивать внимание,наблюдательность, память ,стиму...
Конспект занятия "Страна геометрических фигур"
Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП...
Конспект занятия. Математика "Геометрические фигуры. Цилиндр. Счет до 5. Сравнение по ширине и высоте"
Математика...
Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...