Использование робота Bee-Bot в рабочей программе ФЭМП (авторская разработка)
методическая разработка по математике (средняя группа)

Фадеева Юлия Андреевна

  Рабочая программа   направлена на достижение целей   развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, формирование представлений о человеке, его роли и месте в социуме и окружающей действительности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа42.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД № 313»

СОГЛАСОВАНО

ПРОТОКОЛ  ЗАСЕДАНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА № 30

ОТ 30.08.2018г

«УТВЕРЖДАЮ»

ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ № 313

 _________________Л.В. Попова

30 августа 2018 год

Рабочая программа

к основной образовательной программе

дошкольного образования МБДОУ № 313

по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

(автор: Помораева И.А., Позина В. А.,

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе»)

возраст детей 5-6 лет

группа № 7

 

Авторы- составители:

Ожгибесова Ольга Николаевна

Фадеева Юлия Андреевна

Ростов-на-Дону

2018- 2019 учебный год

1.  Пояснительная записка

Рабочая   программа разработана в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ  от  29.12.2012г.;
  • Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17 » октября 2013 г. № 1155;
  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам   дошкольного образования»;
  • Письмо «О реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО»  № 59-52/193/3 от 19.01.2017г, с инструктивно-методическим письмом по организации пространственно-предметной развивающей среды МДОУ (на 2 л. в 1 экз.) и примерным переченем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО (на 17 л. в 1 экз.);
  • Устав МБДОУ №313 (утверждён приказом № 625 от 23.08.20150);
  • Лицензия на образовательную деятельность, регистрационный № 5473 от 12.08.2015г.
  • Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 313

  Рабочая программа   направлена на достижение целей   развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, формирование представлений о человеке, его роли и месте в социуме и окружающей действительности. Познавательное развитие предусматривает расширение кругозора   детей в области экологических представлений, окружающего мира (семья, детский сад, родной город, Родина, труд взрослых, предметный мир), естественных представлений о человеческом организме и т.д.

Цели:

  • развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельности дошкольников;
  • формировать целостную картину мира;
  • расширять кругозор детей;
  • воспитывать осознание своей   гендерной, семейной, гражданской принадлежности,  патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу;
  • воспитывать уважительное отношение к родной стране, городу, труду взрослых, окружающей природе;

Задачи:

  • развивать умение и вызывать желание наблюдать за сезонными изменениями в природе, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между природными явлениями;
  • обогащать представления о мире предметов, о профессиях, учебных заведениях, сферах человеческой деятельности, культурных явлениях, деньгах и их функцией, искусством и т.д.
  • расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках, культурно-исторических ценностях и традициях;
  • формировать интерес к «малой Родине», культуре, достопримечательностям родного края;
  • формировать желание заботиться о младших, защищать тех, кто слабее, с благодарностью и уважением относиться к природе и труду взрослых;
  • Принципы:
  • 1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, амплификация детского развития;
  • 2) индивидуализация дошкольного образования;
  • 3) сотрудничество детей и взрослых, ребенок - субъект образовательных отношений;
  • 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • 5) продуктивное сотрудничество с семьёй;
  • 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • 7) возрастная адекватность дошкольного образования.

Объем реализации программы: 1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 36 академических  часов в год. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с расписанием. В середине непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультурные минутки

            Формы реализации программы:

  •         непосредственно-образовательная деятельность (занятие)- это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой   процесс обучения остается;
  • совместная деятельность взрослого и детей,  самостоятельная деятельность детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая деятельности;
  • дидактические игры;
  • проектно-исследовательская деятельность;
  • эксперименты;

Контингент воспитанников:

Всего детей по списку:  32 человека

Особенности детей:

Пол:  18  - мальчиков,  14  - девочек

Дата комплектования группы: 1 сентября 2015 года

  Условия реализации программы:

  1. Специфическая предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон: центр игровой деятельности (все виды игр, предметы-заместители); центр исследовательской деятельности (экспериментирование, живые обитатели); центр конструктивной деятельности (все виды строительного, природного материалов); центр продуктивных художественно-творческих видов деятельности и др. В работе таких центров царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.

Центры оснащены развивающими материалами:

  • Набор игровых материалов для игровой, продуктивной, конструктивной деятельности,
  • Набор материалов и оборудования для познавательно-исследовательской деятельности:объекты для исследования в действии,  образно-символический материал и т.д.

  1. Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого созданы следующие условия:
  • условия  для свободного выбора деятельности;
  • условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;
  • недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы;
  • создание  разных пространств предъявления детских продуктов:

-легко сменяемые стенды и демонстрационные столы, полки, на которых ребенок может поместить свою работу

-«круги» или иные формы собрания группы или её части, на которых дети- по желанию- делают доклады или иным способом  представляют продукты собственной деятельности. Важно, чтобы дети располагались в кругу и видели друг друга.

-праздники или иные события, как демонстрация детских продуктов.

-детское портфолио, которое создает сам ребенок, принимая решение о том, какие работы будут включаться в портфолио.

В рамках реализации Программы используется проектная деятельность детей: творческие, исследовательские проекты, проекты по созданию норм – направление проектной деятельности, развивающее позитивную социализацию детей.

  1. Самостоятельная деятельность детей;
  2. Контроль за уровнем освоения данной программы планируется в ходе контрольно-диагностических занятий ежеквартально.
  3. Для реализации программы используются технические средства: инструменты интерактивной доски, CD-проигрыватель, фотоаппарат, видеокамера.
  4. Конструктивное взаимодействие с  семьей предполагает объединение усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы с родителями: родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, тематические встречи  и др., а так же интернет технологии: электронная почта, сайт детского сада, сетевые сообщества.

   Планируемые результаты освоения образовательной программы:

 К концу года ребенок:

Считает (отсчитывает) в пределах 10.

Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»

Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения.

Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.

Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).

Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.

Называет текущий день недели.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(В СООТВЕТСТВИИ С РЕЖИМОМ ЗАНЯТИЙ (НОД)

МБДОУ № 313 НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД)

Дата

Вид и тема занятия

Объем в часах

Образовательный ресурс

6.09

Контрольное занятие

1

13.09

«Счет в пределах5. Плоские и объемные геометрические фигуры. Части суток»

1

Коврик № 1, задания: 1,2,3

Коврик № 3, задания: 1,2,3,4

20.09

« Счет в пределах 5. Сравнение двух предметов по двум параметрам (длине, ширине).   Пространственные направления»

1

Коврик № 2, задания: 1,2,3,12,14

27.09

«Счет в пределах 5. Сравнение 5 предметов по длине. Значение слов вчера, сегодня, завтра»        

1

Коврик № 2, задания: 3,13

4.10

 « Составление множества из разных элементов. Плоские геометрические фигуры.  Пространственные направления»

1

Коврик № 1, задания 1,3,4,5,8,24

11.10

 «Счет предметов в пределах 6. Сравнение предметов по длине. Объемные геометрические фигуры »

1

Коврик № 1, задания: 2,3,16

18.10

«Счет предметов в пределах 7. Образование числа 7.  Определение местоположения»

1

Коврик № 1, задания: 2,6,8,18,21

25.10

«Счет предметов в пределах 6. Сравнение 6 предметов по высоте. Части суток »

1

Коврик № 2, задания: 2,9,10

Коврик № 3, задания: 1,2,4,6

1.11

«Счет предметов в пределах 8.  Образование числа 8.  Пространственные направления»

1

Коврик № 1, задания: 2,4,8,21,24

8.11

«Счет предметов в пределах 9. Образование числа 9.  Определение местоположения»

1

Коврик № 1, задания: 2,4,9

15.11

« Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине »

1

Коврик № 2, задания: 1,9,10,13,14,16,17,20

22.11

«Образование числа 10. Части суток. Виды и свойства треугольников »

1

Коврик № 1, задания: 2,12,15,20

Коврик № 3, задания: 1,2,3,4,5,6,7

29.11

(итоговое) «Счет в пределах 10. Сравнение 8 предметов по высоте. Геометрические фигуры »

1

Коврик № 1, задания: 1,2,3,9,10

Коврик № 2, задания: 1,9,10,17

6.12

«Счет в пределах 10. Четырехугольник. Пространственные направления»

1

Коврик № 1, задания: 3,4,8,11,13,14,15,20

13.12

« Треугольник.  Четырехугольник.  Виды, свойства.  Дни недели»

1

Коврик № 1, задания: 11,12,13,14,15,20

Коврик № 3, задания: 8,10,12

20.12

«Счет в пределах 10. Пространственные направления. Дни недели

1

Коврик № 1, задания: 2,4,8,11,17,21,22,24

Коврик № 3, задания: 8,10,12

27.12

«Сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10.  Развитие глазомера.   Закономерности  »

1

Коврик № 1, задания: 2,11,14,17

10.01

«Отношения между рядом стоящими числами.  Развитие глазомера.   Пространственные отношения»

1

Коврик № 1, задания: 4,24

17.01

«Отношения между рядом стоящими числами.  Ориентация на листе бумаги»

1

Коврик № 1, задания: 4,8,18,21,24

24.01

«Состав числа 3. Геометрические фигуры.  Ориентировка на листе бумаги»

1

Коврик № 1, задания: 1,4,5,6,10,15,16,19,20

7.02

«Состав чисел 3 и 4. Ориентировка на листе бумаги.  Дни недели  »  

1

Коврик № 1, задания: 5,18,23,24,25

14.02

«Состав числа 5. Треугольник. Четырехугольник »

1

Коврик № 1, задания: 5,6,11,12,13,14,15,16, 19

21.02

«Состав числа5. Целое и часть. Сравнение 9 предметов по ширине»

1

Коврик № 2, задания: 1,3,4,5,6,8,13,14,20,21

28.02

«Счет  в пределах 10.  Целое и часть. Плоские геометрические фигуры »

1

Коврик № 1, задания: 1,3,25

Коврик № 2, задания: 1,4,5,6,8,18,19

7.03

«Порядковое значение чисел первого десятка. Ориентация в пространстве.  Сравнение предметов по длине»

1

Коврик № 2, задания: 9,10,12,14,16,17,20

14.03

«Круг.  Целое и часть.  Сравнение двух предметов  по длине с помощью условной меры.   Дни недели»

1

Коврик № 2, задания: 5,9,10,21

Коврик № 3, задания: 8,9,10,11,12,13,14

21.03

«Квадрат.  Деление квадрата на две равные части»

1

Коврик № 2, задания: 4,8,15

28.03

«Деление круга на 4 равные части.  Треугольник.   Четырехугольник»

1

Коврик № 1, задания: 4,8

Коврик № 2, задания: 4,5,19

4.04

«Деление квадрата на 4 равные части.   Ориентировка на листе бумаги»

1

Коврик № 1, задания: 4,8,21,23

Коврик № 2, задания: 4

11.04

«Счет в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги. Плоские геометрические фигуры  »

1

Коврик № 1, задания: 2,4,8,11,14,20,21,22

18.04

«Счет предметов в пределах 10. Деление круга и квадрата на 2, 4 равные части»

1

Коврик № 1, задания: 2,11,14,22

Коврик № 2, задания: 4,5,8,19

25.04

«Состав числа 5.  Пространственные направления.   Дни недели»

1

Коврик № 2, задания: 10,12,13

Коврик № 3, задания: 10,11,12,14

9.05

  «Состав чисел 3, 4, 5.  Ориентировка на листе бумаги.  Плоские геометрические фигуры»

1

Коврик № 1, задания: 4,5,8,18,22,24

16.05

 «Состав чисел 3, 4, 5.  Ориентировка на листе бумаги.  Дни недели»

1

Коврик № 1, задания: 4,8,18,24

Коврик № 3, задания: 8,9,10,11,14

23.05

Контрольное «Деление круга и квадрата на 2, 4  равные части»

1

Коврик № 2, задания: 4,5,8,19

30.05

 Контрольное «Состав числа 5.  Пространственные направления.   Дни недели»

1

Коврик № 1, задания: 2,7,8,11,16,17

Коврик № 3, задания: 8,9,10,11,14

Итого

36

  1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
  1. Методические пособия:
  • Н.Е. Веракса , Т.С. Комарова , М.А.Васильева  «Примерная образовательная программа «От рождения до школы»- М, «Мозаика-Синтез, 2012г.;
  • И.А.Помораева , В.А. Позина  « Занятия по формированию элементарных математических представлений Система работы в старшей группе детского сада»  «Мозаика-Синтез, 2013г.;

  1. Наглядно-дидактические пособия:

  • Серия «Мир в картинках» (предметный мир)
  • Школьные принадлежности. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  • Серия «Рассказы по картинкам».
  • Распорядок дня. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  • Плакаты большого формата:
  • Овощи. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Фрукты. — М,: Мозаика-Синтез, 2010.

Раздаточный материал:

  • Геометрические наборы
  • Наборы счетного материал
  • Пчела Bee-Bot
  • Коврики с заданиями

  1. Электронные ресурсы:

Сайты:

  • http://www.maam.ru/
  • http://dovosp.ru/
  • http://argonika.su/
  • http://www.prosv.ru/
  • http://www.drofa.ru/
  • http://chitariki.ru/index.php/2011-01-19-12-46-15

Аудиотека:

  • «День со сказкой» русские народные сказки
  • Детские песенки
  • «Звуки природы»
  • Классическая музыка детям
  • «Колыбельные»
  • «Музыка с мамой» Железновы
  • «Пальчиковые игры» Е.Железнова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение рабочей программы: конспекты авторских сценариев праздников и развлечений. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Музыка"

Конспекты сценариев праздников и развлечений раздела "Музыка" представлены для разных возрастных групп детей дошкольного возраста....

Рабочая программа "Тиинчээн". Авторская разработка Кайгородовой Е.В.

Автрская программа Кайгородовй Е.В. направлена развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредствои сипользования электронных дидактических игр....

Рабочая программа фэмп

Рабочая программа  Образовательная область: познавательное развитие Вид образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений Возрастная группа: втор...

Рабочая программа ФЭМП (младшая группа)

Рабочая программа по реализации программы "От рождения до школы"...

Рабочая программа ФЭМП 4х-5-ти лет

Уважаемые посетители моего мини-сайта я предлагаю вашему вниманию разработанную программу по обучению грамоте....

Рабочая программа ФЭМП 3х-4х лет

Математические представленияВ три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах п...