Конспект НОД «Мы ищем клад»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Федорова Светлана Валентиновна

Конспект  НОД «Мы ищем клад»

Образовательная область «Познание» (ФЭМП) с использованием игр  Зака, Никитина, Дьенеша. Старшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД

«Мы ищем клад»

Образовательная область «Познание» (ФЭМП) с использованием игр  Зака, Никитина, Дьенеша.

Старшая группа

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве с помощью развивающей  игры.

Задачи:

  1. Закреплять умение  детей конструировать предметные формы по образцу (игра Никитина «Сложи узор»).
  2. Формировать умение группировать предметы по трем признакам  (блоки Дьенеша).
  3. Закреплять умение находить путь в лабиринте, ориентируясь в пространстве (игра Зака).
  4. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, воображение и мелкую моторику рук.
  5. Способствовать формированию и развитию восприятия, наблюдательности.
  6. Воспитывать самостоятельность.

Материалы:

Конверт с письмом, карта – путеводитель.

Кубики Никитина, конструктивные схемы построения узоров «Ёлочка», «Лодка», «Цветок», «Цифры».

Картинка – схема с изображением домика и его жильцов, задания к игре  Зака, картинка с поездом,  на каждого ребенка — готовые бланки для писем.

Блоки Дьенеша, карточки – задания с блоками.

Сундучок, шоколадные монеты.    

Ход занятия:

 1.Организационный момент.

Воспитатель: «Ребята, сегодня рано утром, когда вас ещё не было в детском саду, кто – то сюда приходил . Он оставил вот эту необычную коробку. Давайте посмотрим, что в ней».

(Дети открывают коробку, достают конверт и карту, и отдают воспитателю.)

2.Введение в тему.

Воспитатель: « Здесь написано: «Дорогие, ребята!  Я пришёл к вам рано утром и оставил для вас это письмо.  Приглашаю  вас к себе в гости. Но что бы попасть  в мой домик нужно выполнить много заданий. Готовы? Тогда вперед… Ваш лесовичок.»

«Будем путешествовать, ребята? «

Дети: «Да!»

3. Основная часть.

Слайд №2

Воспитатель: Посмотрим на карту. Что у нас впереди?».

Дети: «Пенёчки».

Воспитатель: Смотрите! Возле пенёчка сидит белочка и плачет. Белочка, что случилось, расскажи».

Белочка: «Ой, ребята, злой колдун  вырубил  все деревья, и мне с бельчатами негде жить».

Воспитатель: «Не плачь, белочка, мы тебе поможем – посадим новые деревья! Ребята, давайте построим из кубиков ёлочки. Вот вам подсказка – схема построения».

(Дети конструируют ёлочки).

Слайд №5

Белочка благодарит ребят за новый дом и дарит им Частичку Карты.

Воспитатель: «Молодцы. Давайте посмотрим на нашу карту путешествий. Впереди у нас озеро. Как можно перебраться через озеро на другой берег, ведь мы не умеем плавать?».

Дети: «Можно из кубиков построить лодку».

Воспитатель: «Давайте переплывём через озеро на лодке. Вот вам подсказка – схема построения».

(Дети конструируют лодку).

СЛАЙД №8

Воспитатель:  «Посмотрите!  У нас прямо по курсу – цветочная поляна. Причаливаем к берегу. Слышите, кто - то поёт весёлую песенку.

По цветочной поляне бегает зайчик  и собирает цветы, напевая весёлую песенку».

Дети приветствуют  зайчика.

Зайчик: «Здравствуйте, ребята. Я спешу на День Рожденье Мишутки, хочу подарить ему вот эти замечательные цветы, но  боюсь опоздать».

Воспитатель:  «Ребята, поможем зайчику собрать цветы?  В этом нам помогут кубики».

(Дети делают по схеме цветы).

Зайчик  благодарит ребят за помощь  и дарит им Частичку Карты.

Слайд №9

Воспитатель: Какие наши дети молодцы. А теперь я хочу вам предложить самим оценить ваши старания, как в школе поставить себе оценку.(дети с помощью кубиков собирают цифры на выбор от 1 до 5.

4.Гимнастика  для глаз

Слайд №10

Воспитатель: «Здорово, повеселились!   Какие молодцы лесные жители.  Давайте их отблагодарим».

5.«Украсим тортик»

Слайд №11

Воспитатель: Для лесных жителей мы приготовили тортики, но прежде чем их подарить, нам нужно их украсить. Выберите образец. 

Обосновать свой выбор и сосчитать, сколько фигур потрачено на украшение.

Воспитатель:  «Как же хорошо на полянке. Ребята, а вам здесь нравится? Может, поиграем с лесными жителями?».

6.  Физминутка «Весёлые зверята»:

Слайд №12

Белка прыгает по веткам,                            Прыгают, согнув руки перед                            

Гриб несёт бельчатам – деткам.                  грудью.

Зайка скачет по кусточкам,                         Скачут на двух ногах, сделав

По болоту и по кочкам.                               «ушки» из ладоней.

Ходит мишка косолапый,                            Идут вперевалку.

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек                          Двигаются в полу приседе, сделав                                                                  

Катится колючий ёжик.                                круглые спинки.

Воспитатель:  Молодцы. Ой, посмотрите мы с вами попали  в сказочную страну «Колобколандию».  А помните ли вы, кто где поселился?

7.«В гости на поезде!»

Слайд №13

Ход игры: Воспитатель с помощью вопросов: «Кто поселился под Колобком? Кто поселился между Цыпленком и Мышкой? Кто поселился в левом верхнем углу? А где поселился Ёжик?» — ещё раз закрепляет ориентировку детей на девяти клеточном поле.

— Наши герои очень довольны, что поселились в этой стране, но ведь это только на карте кажется, что они живут рядом. На самом деле они живут далеко друг от друга. И им даже не на чем ездить друг к другу в гости. А какой транспорт мог бы им помочь?

— Такси, автобус, метро, поезд, …

— Мне очень понравилось ваше предложение про поезд. Тем более, он где-то был здесь. Да вот же он! Вы только посмотрите, какой он красивый! Поезд этот не простой: ему не нужны рельсы, зато ходит он строго по правилу: вверх-вниз и вправо-влево, а наискосок он ездить не может и делает он всего лишь один ход.

Давайте посмотрим, к кому может поехать на таком поезде Цыплёнок? Как вы думаете?

— К Божьей коровке и к Пчёлке

— Ваня, представь, что ты Ёжик, к кому бы ты на таком поезде смог поехать в гости?

— К Лягушке, Колобку и к Зайчику

— А сейчас, Маша, представь, что ты Лягушка. К кому бы ты смогла поехать в гости?

— К Пчёлке и к Ёжику

— А к Колобку?

— Нет.

— Почему?

— Потому что наискосок он ходить не может.

— А к зайчику?

— Тоже нет, потому что наш поезд может делать всего один ход.

— Правильно, а как вы думаете, кто здесь самый счастливый?

— Колобок, потому что он может поехать сразу к четырём жителям.

— Наконец-то наши герои познакомятся хотя бы со своими соседями. Только вот есть одна проблема: они ещё не знают, что начал ходить такой поезд и даже не знают, к кому они смогут поехать в гости на таком поезде. Что же делать? Как же им об этом сообщить? …

После нескольких вариантов приходим к выводу, что им можно написать, а вернее, нарисовать письмо.

— Кому напишем письмо?

— Колобку.

— К кому же он у нас может поехать?

— К Пчёлке, к Божьей коровке, к Улитке и к Ёжику.

Воспитатель  с помощью детей на листе  схематично рисует письмо.

— Посмотрите, какое замечательное у нас получилось письмо. Я думаю, что Колобок, получив такое письмо, сразу догадается к кому и на чём он сможет поехать в гости.

— А кто же напишет письма остальным жителям?

— Мы!

— Я знала, что вы предложите свою помощь и специально для этого, приготовила для вас готовые бланки. Вам не нужно рисовать круги и стрелочки, вам осталось только нарисовать героя, который поедет на поезде, и тех, к кому он может поехать. Справитесь? Если нужна будет помощь, поднимите руку.

Бланки имеют два варианта с двумя и тремя стрелочками, поэтому прежде чем их раздать, воспитатель спрашивает, кому будет писать письмо тот или иной ребёнок.

Воспитатель  проверяет правильность написания писем, после чего дети опускают их в почтовый ящик.

По окончанию игры колобок  дарит детям последнюю Частичку Карты.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что карта – путеводитель закончилась. И у них есть все четыре Частички карты. Нужно  сложить все Частички вместе.

Воспитатель благодарит детей за старание и знания и предлагает найти клад, спрятанный в группе. Дети, согласно сложенному рисунку   находят клад – сундучок с шоколадными монетами.

Рефлексия

Я узнал…  

 Я научился ………      

 Мне понравилось………..

Для меня стало новым…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем».

Физкультурно-оздоровительный  досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем». Капитан  Врунгель:Здравствуйте, ребята! Меня зовут капитан Врунгель. На корабле «Беда» я капитан. Я в море выловил...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Мы ищем клад».

Найти по карте клад. В развлекательной форме показать детям соответствующеговозраста многообразие физических упражнений.Упражнять детей в подъеме по доске вверх, держась за веревку, ...

Конспект организации и проведения занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет "Ищем клад".

Конспект организации  и  проведения  открытого  занятия  по  математическому  развитию  детей  подготовительной  к школе  группы....

Конспект комплексного занятия «Ищем Клад»

Конспект комплексного занятия по математике и подготовке к обучению грамоте. Цель: используя полученные в процессе образовательной деятельности знания, найти в помещении группы спрятанный КЛАД...

НОД "Ищем клад"

Итоговое занятие в средней группе по разным образовательным областям...

Конспект развлечения для детей старшей группы «Ищем клад с капитаном Врунгелем».

Конспект развлечения для детей старшей группы «Ищем клад с капитаном Врунгелем»....

ищем клад сюжетно ролевая игра

конспект сюжетно ролевой игры Ищем клад старшая группа...