Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "По сказочным дорогам"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Рамиля Саберова

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "По сказочным дорогам" в средней группе с использованием интерактивной доски. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp_srednyaya_gruppa.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки города Москвы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА «КУЗЬМИНКИ»

ИНН  7721805879   КПП   772101001   ОГРН  1137746831364  ОКАТО 45290562000  ОКТМО  45387000

109443 г. Москва,  Есенинский бульвар, д. 14, корп. 2.  тел. /факс 8-499-742-65-71   mail:school-kuzminki@edu.mos.ru

 

Конспект

организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Тема: «По сказочным дорогам».

Воспитатель: Саберова Р.Х.

Москва 2019-2020уч.г.

Конспект

Организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

По сказочным дорогам.

Цель: Расширить представления о количественном и порядковом счете, развивать логическое мышление, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать закреплять количественный и порядковый счет, обозначать числа соответствующими цифрами;
  • Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры, находить геометрические фигуры в формах окружающих предметов;
  • Закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения.

Развивающие:

  • Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.
  • Находить решения и делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать самостоятельно;
  • Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
  • Воспитывать доброжелательность, желание помогать героям сказки.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Дидактический  и раздаточный материал:

Картинки к сказкам: «Теремок», «Три медведя», «Три поросенка», цифры, игрушечная посуда, геометрические фигуры, рисунки человечков из геометрических фигур, счетные палочки, карандаши.

Предварительная работа:

Чтение сказок: «Теремок», «Три медведя», «Три поросенка». Рассматривание иллюстраций к этим сказкам; рассматривание дидактических картинок «Эмоции».

Ход деятельности:

Приветствие: Доброе утро (дети поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)

И сегодня весь день будет веселее(хлопают)

Мы погладим лобик,

Носик и щечки!

Будем мы красивы, как в саду цветочки!

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А потом похлопаем смелее, смелее!

Уши мы затем потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова (разводят руки в стороны)

Будьте все здоровы!

1.Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, что некоторые числа и цифры, с которыми мы знакомились, живут в сказках.

Давайте посмотрим на экран. Ребята, в какую сказку мы попали?

Ответы детей: «Теремок»

Воспитатель: Да. Попали в сказку «Теремок». Посмотрите, что растет около теремка?

Ответы детей: Елка и куст

Воспитатель Что выше, елка или куст?

Ответы детей.Елка

Воспитатель: Елка выше чего?

Ответы детей.Елка выше, чем куст

Воспитатель:  Что ниже?

Ответы детей.Куст ниже, чем елка.

Воспитатель: Сколько теремков стоит на поляне?

Ответы детей.Один

Воспитатель: Покажите эту цифру.

Назовите, пожалуйста, число, называющее эту цифру.

Дети называют.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Назовите, что у человека всего один.

Ответы детей: Голова, рот, нос, шея, туловище.

2.Воспитатель: Посмотрите, какая это цифра? (показывает цифру 2). Найдите на столе цифру 2.

Воспитатель: Чего у человека есть по 2? Встаньте, посмотрите на себя

Ответы детей:  Глаза,уши,руки,ноги,брови

Воспитатель:Давайте вспомним стихотворение про цифру 2.

На кого похожа двойка?
Может быть на утку? Стой-ка!
Нет сравниться может с нею
Только лебедь, выгнув шею.

Работа на интерактивной доске. Задание «Найди пару»

3.Воспитатель: Посмотрите на экран (на экране иллюстрации из сказки «Три поросенка»)

Воспитатель: Что это за сказка?

Ответы детей:  «Три поросёнка»

Воспитатель: Покажите цифру.

Ответы детей: показывают цифру 3

Воспитатель: Дети, сколько домиков у Ниф-Нифа?

Наф-Нафа?

Нуф-Нуфа?

Ответы детей:  Один. У каждого по одному домику.

Воспитатель: Сколько всего домиков?

Ответы детей: 3.

Воспитатель: Покажите эту цифру.(Дети показывают)

Воспитатель: Ребята, из чего сделан домик Ниф-Нифа?

Дети: Из соломы, соломенный дом.

Воспитатель: Нуф-Нуфа?

Дети: Из веточек и прутиков.

Воспитатель: Наф-Нафа?

Дети: Из кирпича, кирпичный дом.

Работа на интерактивной доске. Задание «Третий лишний»

4. Воспитатель: посмотрите, что у меня есть (солому, прутик, кирпичик). Дети называют.

Воспитатель: Что прочнее? Ответы детей.

Эксперименты с данными материалами.

Воспитатель:Гимнастика для глаз

Глаза крепко закрываем, дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем и опять их открываем.

Смело можем показать, как умеем мы моргать.

Головою не верти, влево, вправо посмотри.

5. Воспитатель :    Отгадайте загадку:

 Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это нас ждёт на экране-большой,

средний и маленький.

Воспитатель: Что это за сказка?

Дети:«Три медведя»

Воспитатель: У них есть посуда. Вся посуда перепуталась. Давайте, поможем каждому найти свою чашку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, помогли медведям разобраться.

Физ/минутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.
(Присесть.)
Очень маленький он был,
(Присев,  качаться  по-медвежьи.)
С погремушками ходил.
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)

6.Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам ещё пришёл в гости? (на доске человечки из геометрических фигур).

Воспитатель: Из каких геометрических фигур составлено изображение мальчика?

-Девочки?

-Сколько углов у квадрата? (4)

-Треугольника? (3)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

7.Воспитатель: А давайте построим домики человечкам.

Дети выкладывают домики из счётных палочек.

Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур получились у нас домики?

(Квадрат, треугольник).

8.Рефлексия.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Как хорошо вы отвечали. Справились со всеми заданиями.

А какие сказки мы сегодня вспомнили?

А что еще делали? Что больше всего понравилось?

Что нового вы узнали? Что было трудным?

 Поросята принесли вам подарок,- рисунки человечков из геометрических фигур и просят нарисовать настроение, а свои рисунки забрать домой и показать родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по теме: "Сказочное путешествие"

Итоговая интегрированнная ООД на районном методическом объединении с детьми средней группы....

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в сказочный зимний лес" в подготовительной группе

Интегрированное занятие по познавательной деятельности, где дети с помощью интерактивных и развивающих игр помогают найти снеговичка....

Конспект организованной образовательной деятельности «Приключения в сказочной стране звуков» (подготовительная к школе группа)

Конспект организованной образовательной деятельности«Приключения в сказочной стране звуков»(подготовительная к школе группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по железной дороге" с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой. (5-6лет)

Уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Дорогою добра"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой ситуации "Путешествие по дороге добра"...