Конспект развлечения по ФЭМП в средней группе «Умники и умницы»
материал по математике (средняя группа)

Сартакова Лилия Владимировна

Развлечение по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по ФЭМП в средней группе «Умники и умницы»

Цель:

Развивать интеллектуальные способности детей. Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.

Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: длинная и широкая - большая дорожка, короткая и узкая - маленькая дорожка;

Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Воспитывать командный дух, умение оказывать помощь друг другу.

Предметно-развивающая среда

Демонстрационный материал: 2 корзины, шишки и желуди, 4 набора фигур (2 набора с шарами, 2 набора с кубиками; количество кубов и шаров равно количеству детей, карточки к игре «Найди лишнее»

Раздаточный материал: "Дорожки" изготовленные из картона разной длины и ширины (по 2 штуки на каждого ребенка, попрыгунчик. Набор счета с геометрическими фигурами и счетными палочками. Карточки с изображениями геометрических фигур в разном расположении.

Ход мероприятия

I. Вводная часть

Игровая встреча Умников и Умниц.

Дети делятся на две команды, команду мальчиков и команду девочек.

II Основная часть

1. «Собери в корзину»

На полу лежит природный материал: шишки и желуди. У каждой команды своя корзина. По сигналу участники игры собирают в свою корзину однородные предметы. Победит та команда, которая соберёт всё, ни разу не нарушив правила.

Правило игры: брать рукой только один предмет.

2. Д/и «Что лишнее»

Из 4 предметов на картинке выбрать лишний и объяснить свой выбор.

Кастрюля, ложка, миска, кошка.

Собака, коза, кошка, самолет.

Автобус, трамвай, стул мотоцикл.

Банан, сумка, апельсин, лимон.

3. Д/и «Сравни по длине и ширине»

У каждого ребенка по две "Дорожки" и 1 попрыгунчик. Воспитатель предлагает сравнить "Дорожки" знакомыми способами по длине дорожки. Покажите длинную дорожку. Покажите узкую дорожку. Покажите широкую дорожку. Как можно назвать одним словом широкую и длинную дорожку? (Большая). Как можно назвать одним словом узкую и короткую дорожку? (Маленькая). Воспитатель предлагает Умникам найти большую дорожку и прокатить по ней попрыгунчик, а Умницам показать маленькую дорожку и прокатить по ней попрыгунчик.

4. Д/и "Разложи фигуры".

На полу стоят 4 корзины, рядом лежат наборы шаров и кубов. Каждая из команд отбирает шары и кубы из своих наборов и раскладывает в корзины, в одну - шары, в другую - кубы. Воспитатель уточняет название фигур.

Самостоятельная работа

На столе у каждого ребенка лежат таблицы с приклеенными геометрическими фигурами, которые изображены в разных направлениях. Также на столе стоят набор для счета с геометрическими фигурами. Дети расставляют геометрические фигуры из набора, так же как на картинке. Потом команды делятся и строят из геометрических фигур разные формы по воображению, а воспитатель подходит к каждому и отгадывает, что изобразил участник команды.

III. Заключительная часть

Воспитатель хвалит детей, побеждает дружба!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в средней группе "Умники и умницы"

Задачи: Образовательная: - закрепить счет в пределах 5; - закрепление умения сравнивать и отличать геометрические фигуры; - учить ориентироваться в пространстве. Развивающая: - развивать ловко...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Умники и умницы» «Путешествие по дорожкам радуги»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Умники и умницы»«Путешествие по дорожкам радуги»...

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе«Умники и умницы»10-14 февраля, по теме:«Путешествие в мир профессий»

Цели: Формирование познавательного интереса к трудовой деятельности взрослых. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, повар, продавец, врач). Воспитывать уважительное  отношение к труду взро...

Конспект развлечения по ФЭМП в средней группе «Мы играем, мы считаем».

Задачи: закрепить навыки устного счета в пределах пяти;закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти;развивать зрительное и слуховое восприятие;развивать мелкую моторику ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Умники и умницы"

1. Образовательные задачи:     продолжать формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение).Закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти ...