Конспект занятия по ФЭМП смешанная дошкольная группа на тему состав числа 10
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Степанцева Ирина Николаевна

Цель: усвоить знания о составе числа 10 из единиц, с цифрой 0, повторить и закрепить ранее усвоенные знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП

в смешанной дошкольной группе на тему:

 «Знакомство с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0»

Цель: усвоить знания о составе числа 10 из единиц, с цифрой 0, повторить и закрепить ранее усвоенные знания.

Задачи:

  1. Обучающие:

   • познакомить с составом числа 10 из единиц.

   • познакомить с цифрой 0.

  1. Развивающие:

   • Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.

   • уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.

   • продолжать формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

  1. Воспитательные:

  • совершенствовать морально-волевые качества воспитанников посредством развития усидчивости, умения выслушать собеседника, выносить собственное суждение.

 • создать на занятии обстановку эмоционального благополучия.

Оборудование:

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мяч, матрешка, картинки с изображением времен года, карточки с цифрами от 0 до 9, 9 карточек с изображением грибов, магнитная доска, 3 непрозрачных ведерка с разным количеством гороха.

Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, цветные круги (по 10 шт. для каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель: (дети сидят за столами) Доброе утро дети! Давайте понаблюдаем, какая погода за окнами детского сада?

Дети: пасмурная, ветреная, дождливая.

Воспитатель: Скажите, это признаки, какого времени года?

Дети:  осень.

Воспитатель: Вспомните название месяца.

Дети: октябрь.

Воспитатель: Скажите, какой день  недели?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А какой он по счету?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята вы любите математику?

Уверены в своих силах и знаниях?

Тогда для начала я предлагаю вам провести небольшую разминку.

Сколько носов у трех котов?

Сколько ушей у двух мышей?

Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

Сколько пальцев на одной руке?

Какой сегодня день недели?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Какое сейчас время года?

Сколько углов в треугольнике?

Сколько дней в одной неделе?

Что бывает раньше: утро или вечер?

Сколько спинок у трех свинок?

Сколько животиков у пяти бегемотиков?

Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а попробуйте ее отгадать.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры.)

Правильно, это цифры.

Алина, посчитай до 10 и обратно;

Вадим, посчитай от 9 до 4;

Вероника посчитай от 8 до2.

Ребята, в Математической стране все цифры жили дружно. Но однажды утром они заметили, что каких – то цифр не хватает. (на доску вывешивается числа, а дети должны назвать какого не хватает.)

2,3, 5,6; 5, 7,8,9; 4,5,6, 8,9.

Игра «Назови число» (игра с мячом)

Воспитатель уточняет у детей: «Какое число называется предыдущим? (Число, меньшее на один.)

Какое число называется последующим?» (Число, большее на один.)

У числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее. Назовите предыдущее число числа пять.

Затем воспитатель по очереди бросает детям мяч и просит назвать предыдущее и последующее число к числам 2 (7, 9, 5) и пропущенные числа в следующих рядах: 1,, 3; 5, 6,, 8; 8,, 10.

Игровое упражнение «Соберем разноцветные бусы».

Воспитатель: У вас на столах в тарелочках по два набора разноцветных кругов. Посмотрите, к нам в гости пришли матрешки, давайте посчитаем их. Сделайте нашим матрешкам украшения – бусы. Задание следующее - бусы должны состоять из 10 разноцветных бусинок.

По окончании выполнения задания воспитатель уточняет: «Сколько бусинок вы взяли? Сколько бусинок какого цвета? Как вы составили число десять? Сколько единиц в числе десять?»

Игровое упражнение «Сколько осталось?».

На доске цифровой ряд (от 1 до 9).

Воспитатель: разложить на столе карточки с цифрами от 1 до 9 в порядке увеличения. Посмотрите на доску и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

Воспитатель: Посмотрите на доску. Сколько грибов на доске.

Д: отвечают (правильный ответ 9).

Воспитатель: Ребята, покажите соответствующую карточку с цифрой.

Воспитатель начинает справа налево убирать по одному кругу, а дети показывают цифрой, сколько кругов осталось. Когда не останется ни одного круга, воспитатель объясняет: «Есть цифра, которая показывает, что здесь нет ни одного предмета. Это цифра ноль».

Воспитатель показывает карточку с цифрой 0, вместе с детьми обводит ее в воздухе и выкладывает в ряд перед цифрой 1. Затем читает стихотворение:

Ноль похож на сто предметов —
От браслетов до беретов:
Круглый стол, кольцо, часы,
На кружочек колбасы,
Барабан, баранку, сушку…
И на лысую макушку. (А.Усачев)

Воспитатель: Дети отгадайте, загадку, а ответ покажите карточкой с цифрой.

Воспитатель:

Сколько ручек у кота?
Сколько перьев у крота?
Сколько лапок у змеи?
А у белки чешуи?

Дети: обосновывают свой ответ.

Игровое упражнение «Мишкина каша».

На столе стоят три ведерка с разным количеством пшена.

Воспитатель: Ребята вспомните рассказ Н. Носова «Мишкина каша».  

Дети: (отвечают)  У мальчиков  в рассказе получилось очень много каши, т.к. они неправильно отмерили пшено.

Воспитатель: У меня 3 ведерка с пшеном. Найдите ведерко с нужным количеством пшена: оно должно быть не самым тяжелым и не самым легким.

Дети: Как найти нужное ведерко с пшеном?

Воспитатель: возьмите два ведерка и сравните их по весу, взвесив на руках.

Затем уточняет: «Какое ведерко тяжелее? Какое легче? Тяжелое ведро поставьте на стол. А теперь легкое ведерко сравните с третьим ведерком. Тяжелое ведро поставьте на стол, а легкое ведерко сравните с первым и со вторым ведром попарно и расставьте их в возрастающем порядке по тяжести, называя вес каждого ведерка с пшеном. Из трех ведерок выберите не самое тяжелое и не самое легкое».

Игровое упражнение «Что сначала, что потом?».

На столе разложены картинки с изображением времен года. Воспитатель читает детям отрывки из стихотворений и предлагает отгадать, о каком времени года идет речь, и найти соответствующие иллюстрации.

Прилетели к нам метели,
Залепили снегом щели.
На окне стоит мороз,
Льдинкой росписи нанес.  (Зима)

Полюбуйся,
Весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
И.Никитин.  (Весна)

   Воспитатель уточняет у детей, какую иллюстрацию они поставили сначала, а какую потом.

Оно к нам пришло,
Стало сухо и тепло!
По дорожке прямиком,
Ходят ножки босиком.
В.Берестов.   (Лето)

Воспитатель спрашивает у детей, после какого времени года наступает лето и где должна располагаться соответствующая иллюстрация.

Она золото роняет,
Холод пташек угоняет…
До свиданья, лес и луг,
Мы летим на теплый юг.
О.Иваненко.  (Осень)

   Воспитатель уточняет месторасположение иллюстрации в ряду. Дети называют времена года по порядку.

Дидактическая игра «Назови соседей».

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их и определяют соседей данного времени года, используя предлоги до и после либо слова раньше и позже. (Весна раньше лета, а осень – позже…)

Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я…    (Лето)

Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…   (Осень)


Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.   (Зима)


Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.    (Весна)

Воспитатель: Молодцы!

Заключительная часть (2 минуты):

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались на занятии?

Дети: повторяли цифры, делали бусы для матрешки, узнали больше о цифре 10 и числе О.

Анализ занятия детьми:

Воспитатель: Дети, что сегодня показалось вам сложным?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что понравилось больше всего?

Дети: Ответы детей.

Подведение итогов:

Воспитатель:  Ребята, вы большие молодцы, многое сегодня у вас все получилось! Давайте поднимем правую руку вверх и погладим себя по голове. Скажите: «Ах, какой я молодец!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Состав числа 10»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Состав числа 10»Описание: данный конспект будет полезен педагогам и воспитателям работающим с детьми старшего дошколь...

Занятия по ФЭМП в старшей группе по теме: «Состав числа пять»

Цель: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц; с составом числа пять из двух меньших чисел.Задачи:Обучающие: Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.Повторить состав ...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему " Состав числа из единиц до 10"

Совершенствовать умения детей составлять число из единиц....