Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе на тему Состав чисел 7 и 8
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Степанцева Ирина Николаевна

Задачи:                                             

Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

Познакомить с цифрой 8.

Закреплять последовательное называние дней недели.

Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4, 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе

по теме: «Состав числа 7 и 8»

Задачи:        

Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

Познакомить с цифрой 8.

Закреплять последовательное называние дней недели.

Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4, 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.).

Оборудование:

Демонстрационный материал.

Карточка с загадкой дни недели, карточка с отрывком из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик», геометрические фигуры (четырехугольники, треугольники, круги по 10 шт), карточки с цифрами от 1 до 8, карточки с кругами от 1 до 7, цветные лепестки для составления цветика-семицветика (более 7 штук), кукла Буратино.

Раздаточный материал.

Листы бумаги квадратной формы, ножницы; треугольники, квадраты от 1 до 8 для состава числа 7,88 карточек разного цвета для игры-эстафеты, счётные палочки; наборные полоски, разделённые на 2 части, цифровые карточки (от 1 до 8).

Ход ООД

(Дети стоят в кругу, воспитатель загадывает загадку)

Воспитатель:

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний – появляется передний.

(Дни недели)

Дети:

Дни недели

Воспитатель:

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Дни недели»

(Воспитатель выбирает 7 детей и раздаёт им карточки с кругами (от 1 до 7). Ребёнок с карточкой, на которой изображён 1 круг, делает шаг вперёд и говорит: «Я – понедельник, какой следующий?». Далее выходит ребёнок у которого карточка с двумя кругами и говорит: «Я – вторник, какой следующий?» и т. д.

Воспитатель:

Молодцы ребята, дни недели знаете хорошо. Давайте поиграем ещё в одну игру «Цветик-семицветик».

Воспитатель:

Ребята, я вам предлагаю вспомнить волшебные слова из сказки «Цветик-семицветик»

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

(Дети вместе с воспитателем проговаривают слова)

(Воспитатель предлагает подгруппе детей собрать волшебный цветок из 7 цветных лепестков так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды)

Воспитатель:

Ребята, сколько всего цветных лепестков вы взяли?

Дети:

Семь

Воспитатель:

Сколько какого цвета лепестков в вашем цветке?

Дети:

По одному

Воспитатель:

Как вы составили число семь?»

Дети:

Из лепестков, каждого цвета по одному

Воспитатель:

Ребята, пойдёмте за столы, там мы поиграем ещё в одну игру.

(на разносах лежат треугольники, квадраты, прямоугольники)

Воспитатель:

Давайте с вами разложим на полоске снежинки и капельки.

В верхнем ряду 6 квадратов и 1 прямоугольник.

В нижнем ряду 5 треугольников и 2 прямоугольника.

Сколько всего четырехугольников мы выложили в верхнем ряду? Сколько геометрических фигур мы выложили в нижнем ряду?

(Дети считают и говорят получившийся результат)

Воспитатель:

Теперь я вам предлагаю самостоятельно придумать задачку и выложить её на полоске.

(Далее дети самостоятельно выкладывают предметы так, чтобы получилось число 7)

Воспитатель:

Сейчас я вам предлагаю поиграть в другую игру. Игра-эстафета «Кто быстрее доберется до домика?».

(Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр)

(Воспитатель раскладывает на полу 8 карточек разного цвета (они обозначают кочки) и просит детей сосчитать их)

Воспитатель:

Сколько на полу кочек?

Дети:

Восемь

Воспитатель:

Сколько кочек какого цвета?

Дети:

Каждого цвета по одной кочке, …. две кочки.

Воспитатель:

Какое число составлено?

Дети:

Восемь

Воспитатель:

Как составили число восемь?

Дети:

Из карточек разного цвета

(Дети делятся на 2 команды. Воспитатель предлагает им добраться до домика по кочкам, не наступив дважды на кочку одного и того же цвета. Для усложнения задания можно добавить кочки одинакового цвета).

Воспитатель:

Молодцы ребята, справились с заданием. Добрались до домика. (Цифровые домики)

Воспитатель:

Следующая игра: «Найди цифру».

(Воспитатель предлагает детям подойти к доске)

(На доске расположен цифровой ряд)

(Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»)

Цифра «восемь» – два кольца,

Без начала и конца.

(Вызванный ребенок находит на доске цифру 8. Воспитатель уточняет у детей, на что еще она может быть похожа. Дети вместе с воспитателем прорисовывают ее в воздухе)

Воспитатель:

Ребята, проходите за столы на свои места, там вас ждут интересные дела. Найдите у себя в разносе карточку с цифрой 8

(Дети выбирают нужную цифру)

Воспитатель:

Какое число обозначает цифра восемь?

Дети:

Восемь

Воспитатель:

Отсчитайте столько же палочек.

Воспитатель:

Сколько палочек вы отсчитали?

Дети:

Восемь

Воспитатель:

Почему вы отсчитали восемь палочек?»

Дети:

Цифра восемь обозначает число восемь

Воспитатель:

А теперь, ребята давайте поможем Буратино разделить лист бумаги.
    (Воспитатель выкладывает на фланелеграф квадрат)

Воспитатель: На какую фигуру похож этот лист бумаги?

Дети:

Квадрат

(Буратино просит детей помочь разделить лист бумаги между ним и воспитателем на равные прямоугольники).

 Воспитатель: Ребята, как это можно сделать?

Дети: Сложить лист бумаги пополам, совместить противоположные стороны и углы, сделать сгиб и разрезать по нему.

После выполнения задания

Воспитатель: Сколько частей получилось? Они одинаковые по величине? Как это проверить?  Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или половина? Что меньше: половина или целое? Что можно сказать о величине половины и одной второй?

Затем Буратино спрашивает у детей: Как разделить лист бумаги, если придут еще гости и нас будет четверо?

Буратино предлагает каждую половину листа разделить еще пополам так, чтобы получились листы квадратной формы. Наложением одной части на другую.

Воспитатель вместе с детьми обсуждает приемы деления. Затем уточняет: Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна четвертая или целое?
   - А как разделить лист бумаги, если придут еще гости и нас будет восемь? – опять спрашивает Буратино.

Воспитатель вместе с детьми обсуждает приемы деления. И делит каждую половину листа еще пополам так, чтобы получились листы прямоугольной формы.
   После выполнения задания
воспитатель задает детям вопросы: Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна восьмая или целое? Что больше: одна четвертая или одна восьмая? (В соответствии с ответом дети показывают части прямоугольника.)

Итог:

Воспитатель:

Ребята, какие игры вам сегодня понравились?

Чему новому научились?

Какую цифру мы изучили?

И т. д.

Воспитатель:

Я хочу вам подарить игру «Весёлый человечек»

(Составление человечка из геометрических фигур)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в смешанной дошкольной группе на тему Дымковские барышни

Цель занятия: познакомить детей с последовательностью изготовления дымковской игрушки - барыни.Задачи:• Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина.·Развивать умение леп...

Конспект занятия по рисованию в смешанной дошкольной группе на тему Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи

Цели: Учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и...

Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе на тему Измерение жидких веществ

Задачи. Познакомить с правилами измерения объема жидких веществ с помощью условной меры; закреплять понимание отношений между числами натурального ряда; совершенствовать умение увеличивать (уменьшать)...

Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе на тему Подготовимся испечь разное печенье

Программное содержание:·        Продолжать измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.·        Про...

Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе на тему Составляем и решаем арифметические задачи на сложение и вычитание

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в р...

Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе Составление и решение задач на сложение

Цель: Продолжать формировать у детей умение составлять и решать арифметические задачи на сложение.Задачи:- Совершенствовать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение;- упр...

Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе "Путешествие на ракете в страну математики"

Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Путешествие на ракете в страну Математики» в смешанной дошкольной группе Направление образования и  развития.(образовательная область): познав...