Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе "Путешествие на ракете в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Степанцева Ирина Николаевна

Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Путешествие на ракете в страну Математики» в смешанной дошкольной группе

 

Направление образования и  развития.(образовательная область): познавательное  развитие (ФЭМП)

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Путешествие на ракете в страну Математики» в смешанной дошкольной группе

Направление образования и  развития.(образовательная область): познавательное  развитие (ФЭМП)

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

Задачи

6-7 лет

Образовательные

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие

Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Воспитательные

Воспитывать  познавательный интерес к математике.

Формы реализации детских видов деятельности: чтение письма, физминутка, игровые упражнения, вопросы, ответы, художественное слово.

Материалы и оборудование: письмо, картинки с геометрическими фигурами, модель задачи, карточки с цифрами и арифметическими знаками, мяч, бубен, образец узора, тетради в клетку, карандаш, схема с изображением геометрических фигур, раскраски.

Ход занятия:

I Вводная (мотивационная) часть.

-Ребята, в наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.

ПИСЬМО:

«У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, трудные задания.

К нам на остров поспешите и порядок наведите! Царица Математики».

-Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости на планету математики.

А как вы думаете, кто живет на этой планете?

Да, ребята, там живут цифры, геометрические фигуры, задачи, знаки, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (Ответы детей.)

-Отправимся в путешествие?

- Да, отправимся.

-На чём можно отправиться в путешествие?

- На самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе.

-Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ракете? (Да)

II Основная часть.

Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю провести мозговой штурм

1. Дидактическая игра с мячом «Назови предметы такой же формы» (Дети стоят.)

-Давайте вспомним названия геометрических фигур. «Я буду бросать мяч и называть геометрическую фигуру, вы, бросая мяч, обратно будете называть предмет такой же формы».

Да, мы трудностей не боимся, и можем смело отправляться в космическое путешествие на ракете.

- Сели правильно, спинки ровненькие, ножки вместе. Все готово. Можно отправляться в путь. Первая планета «Математика». Стоп выключить двигатель.

2. -Ребята, вот мы с вами и прилетели на планету «Математики».

Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки -то заколдованные, зашифрованные. Здесь какая-то схема. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?

Модель:

- На какое арифметическое действие будет задача? Почему вы так решили? Назовите числа, которые будут использоваться в задаче? (Дети составляют задачи)

Решение: на дереве сидело пять птиц, к ним прилетели еще пять. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 5 прибавить 5 получится 10.)

- А теперь, давайте, запишем решение задачи с помощью цифр и знаков. Прочитайте запись, и объясните свое решение.

«Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки).

6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов? 

4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок? 

10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось? 

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус». 

- Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! Я предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка "Будем космонавтами"

Раз, два - стоит ракета. Дети поднимают руки вверх,

Три, четыре - самолет разводят руки в стороны,

Чтобы долететь до Солнца делают круг руками,

Космонавтам нужен год

Но дорогой нам не страшно, руки в стороны, наклоны корпусом,

Каждый ведь из нас атлет. приседая, сгибают и разгибают руки

Пролетая над Землею поднимают руки вверх

Ей передадим привет. и машут

-Отдохнули. Теперь мы можем лететь дальше.

- Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Мы полетели.

3. Следующая планета «Звездочета».

Игра «Ставим кирпичи в ряд».

-Ребята, смотрите звездочет. Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу, но он сбился с пути и не может разобрать рисунок. Давайте поможем. Что изображено на рисунке? (Прямоугольник.)  Где расположены короткие стороны? (Вверху и внизу.) Где расположены длинные стороны? (Справа и слева.) Сколько клеток пропущено между прямоугольниками? (Две.)

Нас ждет последнее задание. У вас на столах есть тетради в клетку. Откройте их. Давайте вспомним, как надо рисовать узор. В тетради от предыдущего занятия отсчитайте вниз четыре клетки и поставьте точку. От точки слева направо проведите линию длиной в одну клетку, затем сверху вниз проведите еще одну линию длиной в две клетки, потом проведите такую же линию справа и наконец, внизу вверх. В тетрадях нарисуйте кирпичики, а под ними узор из прямых и наклонных линий. Ваша задача - продолжить их. А теперь сели все прямо, спинки выпрямили, взяли в руки карандаши и выполняйте задание.

1 узор, что получилось?

2 узор, что получилось?

3 узор, что получилось?

Ребята, здесь, конечно, на планете интересно, но нам пора домой на землю.

Опять берём старт, начинаем отсчёт 10, 9.8, 7, 6,5,4,3,2,1,0.

4. Следующая планета «Компьютеров». 

- Ребята, жители этой планеты просят о помощи. К ним прилетела злая волшебница и разделила на части их компьютер? И теперь они не могут объединить части.

- Ребята, поможем жителям? (Да).

- Что за интересный компьютер? Состоит из схем и геометрических фигур.

Давайте рассмотрим. Какие фигуры нарисованы в кругах? Сколько кругов (треугольников). Сколько элементов в первом круге? Сколько во втором круге? В первом круге группа фигур состоит из 4 элементов, во втором круге - из 6 элементов. Что нам показывает большой круг? (Большой круг показывает, что две группы составляют одну целую большую группу). Что надо сделать с двумя группами фигур? (Две группы надо объединить вместе.) Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы получить целое? (Действие сложения.)

У вас на столе лежат карточки, запишите в пустые квадраты цифры и знаки. Объедините и запишите число. Вот и объединили. Сколько получилось фигур? Ответ: 10.

Жители: Спасибо дети.

- Дальше полетели.

А пока мы с вами летим небольшая разминка для глаз.

Мимо пролетают звезды, проследим глазами за их полетом.

Гимнастика для глаз "Комета"

Распушив красивый хвост, Перемещаем взгляд

Летит комета между звезд. по кругу,

Вправо, влево, вниз и вверх, вправо, влево, вниз и вверх ,

Танцуя звездный танец лучше всех. восьмеркой.

5. А вот и наша планета Земля. Мы приземлились.

III Заключительная часть.

- «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?» ( Нет).

Скажите, пожалуйста, где вы были?

Кто живет в математической стране?

Чем вы занимались?

Еще хотите полететь?

Посмотрите какое-то письмо?

Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный компьютер из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Спасибо, вам мои юные математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ао ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Программное содержание: 1. Продолжать учить решать задачи на сложение ...

Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе на тему Измерение жидких веществ

Задачи. Познакомить с правилами измерения объема жидких веществ с помощью условной меры; закреплять понимание отношений между числами натурального ряда; совершенствовать умение увеличивать (уменьшать)...

Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе на тему Подготовимся испечь разное печенье

Программное содержание:·        Продолжать измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.·        Про...

Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе на тему Составляем и решаем арифметические задачи на сложение и вычитание

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в р...

Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе Составление и решение задач на сложение

Цель: Продолжать формировать у детей умение составлять и решать арифметические задачи на сложение.Задачи:- Совершенствовать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение;- упр...