Конспект открытого занятия по ФЭМП, на тему "В гостях у трёх медведей"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ольга Петровна Григорьева

 Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- математической деятельности «В гостях и трёх медведей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Радуга» Комсомольского района Чувашской Республики

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Цветик-семицветик»,

на тему: «В гостях у трех медведей»

Воспитатель:

Григорьева О. П.

I кв. категория

Комсомольское, 2021г.

Тема«В гостях у трёх медведей»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- математической деятельности «В гостях и трёх медведей»

Задачи:

Образовательные

-Способствовать закреплению понятий: «большой», «поменьше», «маленький» (познавательное развитие).

-Закреплять умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), (познавательное развитие).

-Закреплять основные цвета: желтый, красный и синий.

Развивающие

-Способствовать развитию речи (речевое развитие).

-Содействовать развитию конструктивных способностей (художественно-эстетическое развитие).

-Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально- коммуникативное развитие).

-Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости (социально-коммуникативное развитие).

-Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала, места и партнера в совместной деятельности (социально-коммуникативное развитие).

-Содействовать развитию мелкой и общей моторики (физическое развитие).

Воспитательные

-Способствовать воспитания интереса к математическим занятиям, самостоятельности, дружеского отношения к сверстникам (социально-коммуникативное развитие.

 - воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь лесным обитателям.

Словарная работа: «большой», «поменьше», «маленький», «средняя».

Материалы и оборудование: три медведя, домик, тарелки, ложки, стулья, корзина с шишками, опорные карточки для постройки стула, счетные палочки, палочки Кюизенера,  конверт с геометрическими фигурами.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», д\и «Большой, поменьше, маленький», игры с разными видами конструкторов для постройки мебели, рассматривание карточек «Мебель», физкультминутка: Мишка- мишка вставай!»

Ход ООД:

1.Вводная часть:

Воспитатель звенит в колокольчик. Дети обращают внимание, подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, что это звенит?

Дети: Колокольчик!

Воспитатель: Колокольчик звенит как в сказке!

Дети: Да!

Воспитатель: Вы бы хотели прямо сейчас очутится в сказке?

Дети: Да!

Организационный момент.

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

 В гости к сказке в этот час

Мы отправимся сейчас.

Покружились, покружились,

В сказке очутились.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: На лесной опушке.

Много их живет в избушке,

Много стульев там и кружек,

Есть кровати и подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Как называется сказка в которую мы попали?

Дети: три медведя

Воспитатель: Как зовут медведей?

Дети: папа-Михаил Потапыч, мама-Анастасия Петровна и Мишутка.

Воспитатель: Папа медведь какой?

Дети: Большой!

Воспитатель: Большой.

Воспитатель и дети показывают какой медведь большой: поднимаются на носочки, тянут руки вверх. Воспитатель просит детей посмотреть наверх на свои руки: -Какой медведь большой!

Воспитатель: Мама медведица какая?

Дети: Поменьше.

Воспитатель:Поменьше.

Воспитатель и дети показывают какая медведица по высоте: на носочки не поднимаются, руки на уровни груди.

Воспитатель: А Мишутка какой?

Дети: Он маленький!

Воспитатель: Да, он маленький?

Воспитатель и дети показывают, какой Мишутка: садятся на корточки.

Воспитатель: Кто выше папа медведь или мама медведица? Кто ниже мама медведица или Мишутка? Кто самый высокий (низкий)? (Ответы детей).

Воспитатель: Ой, что это?

Воспитатель берет в руки конверт. В конверте задание от мишек.

Дети: конверт

Воспитатель:читает. Ребята мы приготовили для вас загадку. Отгадайте, какие геометрические фигуры лежат в конверте? Какого цвета?

В конверте лежит круг (жёлтого цвета),квадрат (синего цвета), треугольник (зеленого цвета).

Воспитатель: Ребята посмотрите корзинка с шишками!

Мишутка: Это мои шишки! Хотите с ними поиграть?

Дети: Да!

Физкультминутка с шишками «Мишка-мишка, вставай».

Дети берут шишки в правую руку

Мишка-мишка, вставай,

Вместе снами поиграй,

 Ножкой топ – топ, поворот              

(Дети и воспитатель топают ногой.Поворачиваются вокруг себя).

Погулять мы пойдем в другую руку шишечку возьмем,

(Дети и воспитатель перекладывают шишку в другую руку)

Ножкой топ-топ и поворот.

(Поворачиваются вокруг себя).

  1. Практическая часть.

Воспитатель: Посмотрите ребята, почему-то наш Мишутка загрустил?

Воспитатель: Мишутка может ты устал. Сядь на стульчик, отдохни. Ребята что вы заметили? Кто-то перепутал тарелочки и стульчик. Юля, покажи нам, пожалуйста, где у Мишутки стульчик? Какая должна быть тарелочка?

Юля(или другой ребенок) показывает.

Дети: Маша сломала стул, вот Мишутка и плачет!

Воспитатель: У Мишутки нет стула? Как же Мишутке помочь?

Дети: Построить ему новый стульчик!

Воспитатель: Из чего можно построить стульчик?

Дети:из  палочек

 (по схеме, путем наложения и приложения); Мишутка «подходит» к каждому ребенку, спрашивает из чего построенстул, какого он цвета,хвалит детей.  

Мишутка: Спасибо, вам, Ребята! Теперь у меня много стульев.

Воспитатель:звенит в колокольчик. Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

 В детский сад в этот час

Мы отправимся сейчас.

Покружились, покружились,

В группе очутились.

3.Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята, в гостях у какой сказке мы сегодня были? (Ответы детей).

Из чего мы сегодня строили стулья? (Ответы детей).

Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик трёх медведей»

1) Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, прямоугольник, треугольник .Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.2) Считать в пределах «5».3) Развивать св...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"

Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Маша и Медведь. Лесные задачки"

Задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), совершенствовать навыки счета в пределах пяти, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их...

Конспект открытого занятия по занимательной математике: «В гости к трем Медведям».

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством использования малых фольклорных жанров.Задачи: - узнавать и называть геометрические фигуры – треугольник, прямоуг...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»

Продолжать учить различать и называть круг и квадратЗакрепить понятие «один», «много», «большой» и «маленький»Совершенствовать знания детей цвета и форм...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Едем в гости"

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Едем в гости"...