Конспект открытого занятия по ФЭМП "Едем в гости"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Полищук Кристина Александровна

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Едем в гости" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

Младшая группа 3-4 года

«Едем в гости»

Цель: познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий»;

- научить и выработать умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;

Задачи:

Образовательные:

сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;

- изучить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий»;

- закрепить умение различать и называть цвета;

- закрепить умение различать, находить и называть геометрические фигуры.

Воспитательные:

- воспитывать умение выполнять коллективные действия;

- воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;

Развивающие:

- Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь.

Оборудование: Игрушка мишка, игрушка Маши (или большое изображение) из мультфильма «Маша и медведь», билеты с напечатанными геометрическими фигурами, картинки длинный – короткий, подарочные коробки большая и маленькая, ленточки  длинная и короткая.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня, когда я утром шла в детский сад, меня встретил почтальон, и он передал для нашей группы письмо.  Как вы думаете от кого это письмо?

Дети: От Маши ( на конверте Маша нарисована)

Воспитатель читает письмо:

Маша приглашает нас к себе на День рождение и просит взять ее друга с собой. Показываем картинку. Кто мне скажет кого Маша просит взять с собой?

Ответы детей: Мишку.

Воспитатель: Ну что ребята мы пойдем к Маше на День рождения? А что обычно с собой берут когда идут на День рождения?

Дети: Подарки.

А какие подарки любят наши детки?

Ответы детей.

Воспитатель: Все дети любят игрушки, я предлагаю выбрать Маше подарок. Давайте пройдем с вами к столу и выберем Маше подарок на День Рождение

  1. Игровая ситуация

Воспитатель. Дети, посмотрите сколько всего лежит на столе. Ребята, это что я держу в руках? Правильно карандаши. А каким они цветом? А что мы можем сказать о длине зеленого карандаша? А что можем сказать о длине желтого карандаша?  У нас на столе стоят две коробочки, скажите они одинаковые по размеру или разные? Разные, а как они отличаются по размеру?

Дети: Синяя коробочка большая, а красная маленькая.

Давайте с вами положим длинный карандаш в большую коробку а короткий в маленькую.

Воспитатель: молодцы! Теперь я предлагаю разложить все предметы в коробочки, длинные мы кладем в большую коробку, а короткие в маленькую. Тот предмет который останется без пары и подарим Маше.

Дети находят парные предметы и раскладывают по коробкам, при этом объясняя свой выбор.

Молодцы! Вы справились с этим не простым заданием! скажите а что у нас осталось без пары?

Правильно это кукла. Вот ее мы и подарим Маше.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поехать к Мишке на волшебном автобусе. но в автобус без билетов нас не пустят. Сейчас я раздам вам билетики, а вы посмотрите что изображено на ваших билетиках и каждый найдет свое место. (На билетах и на стульях изображены геометрические фигуры разных цветов, дети садятся на те стульчики на которых такой же рисунок как и на билете. У каждого ребенка спрашиваю какая фигура нарисована на билетики и каким она цветом) звучит музыка «Автобус». (физминутка движение по словам из песни)

Ребята мы к кому с вами приехали? Правильно к Мишке. Ребята что нужно сказать? Здравствуй Мишка! Мы приехали за тобой.

Ребята Мишка тоже приготовил для Маше подарки. Но он не может на коробочки выбрать ленточки. Мы поможем Мишки? Воспитатель предлагает детям подобрать ленточки к коробкам.

На столах стоят 2 подарочных коробки, большая и маленькая. Лежат две ленточки длинная и короткая.  Дети рассматривают коробки, воспитатель выясняет: «Чем отличаются коробки? Коробки одинаковые по величине? Покажите большую (маленькую) коробку. Чем мы можем перевязать коробки?

Ответы детей: Ленточкой

Какой ленточкой мы перевяжем большую коробку, а какой ленточкой маленькую коробку.

Молодцы ребята, вы помогли Мишке. Теперь можем идти на поздравлять Машу.

Дети поздравляют Машу с Днем рождения. Рассказывают как они собирались ехать в гости, что делали, что понравилось больше всего.

Список использованной литературы:

  1. И.А. Поморавева, В.А. Позина  «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа. ФГОС»
  2. И. В. Житко «Знакомство с математикой (от 3 до 4 лет)»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике "В гости к Винни-Пуху"

Конспект открытого занятия по обучению элементарным математическим представлениям в подготовительной к школе группе....

Конспект открытого занятия на тему «В гостях у Феи».

Программое содержание: Учить детей видеть и передавать образ предмета нетрадиционным способом изображения выкладывание цветными лентами; прорисовывание контура предмета пальчиком по манной крупе, разв...

Конспект открытого занятия по экологии «В гостях у Феи»

конспект занятия помогает уточнить и закрепить знания детей  о явлениях природы,о  жизни и среде обитания животных....

Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "В гостях у феи"

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по плаванию В гостях у Солнышка для младшего возраста.

Открытое занятие по плаванию (2ая младшая группа)«В гостях у Солнышка» Занятие подготовила и провила инструктор по плаванию: Доронина Ирина АлександровнаГБОУ Школа № 1468 ДО - 1Время занятия...

Конспект открытого занятия "Медвежонок Тим в гостях у детей"

методическая разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста.Содержание методической разработки направленно на формирование социально коммуникативных качеств детей дошкольного возраста: веж...