Конспект открытого занятия "Медвежонок Тим в гостях у детей"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

методическая разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста.

Содержание методической разработки направленно на формирование социально коммуникативных качеств детей дошкольного возраста: вежливости, отзывчивости, доброжелательности, уважительного отношения к окружающим.

На формирование у детей представления о дружбе, умение выходить из конфликтных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности в средней группе.

Разработала:

Морошкина И.Г.

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 96», г. Перми

Тема: «Медвежонок Тим в гостях у детей».

Аннотация: методическая разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста.

Содержание методической разработки направленно на формирование социально коммуникативных качеств детей дошкольного возраста: вежливости, отзывчивости, доброжелательности, уважительного отношения к окружающим.

На формирование у детей представления о дружбе, умение выходить из конфликтных ситуаций.

Актуальность: в настоящее время в сфере изменений в жизни людей, в образовании признается духовно-нравственное начало человека, что позволяет по новому взглянуть на самого человека и на задачи в образовании и воспитании в частности на проблему нравственно- духовного становлении маленьких граждан страны. Духовность нельзя воспитывать из вне она может быть развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, умение радоваться и переживать за окружающий мир и людей, создает основу человеческого счастья.

        Вежливость, доброта, отзывчивость, гуманность, толерантность не рождаются сами с собой. Их воспитывают с раннего возраста в семье, в детском саду.

Цель: 

Закрепление у детей знаний о нравственном понятии- дружба, умении видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношения, готовность оказать помощь, заботу об окружающих.

Задачи:

Образовательные: учить детей быть сдержанными и доброжелательными, учить проявлять заботу об окружающем мире, учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять преставление детей о доброте как едином неотъемлемом качестве человека.

Развивающие :развивать связную речь, внимание, память, работать над выразительностью речи, учить развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения детей, доброе и уважительное отношение к окружающему миру.

Тип: познавательно- исследовательский, игровой.

Предварительна работа с детьми:

  1. Организация дидактических игр социально-коммуникативного характера.
  2. Самостоятельная сюжетно-ролевая, театрализованная деятельность с целью закрепления социально- нравственных норм поведения.
  3. Рассматривание иллюстраций из серии картин «О доброте», «О вежливости».
  4. Чтение произведений социально- нравственной направленности «О добре и зле», произведений на тему дружбы.
  5. Разучивание стихов, пословиц о дружбе, «Что такое доброта».
  6. Дид. игры: «Доскажи словечко», «Собери картинку», «Скажи наоборот».

Оборудование:

  1. Медвежонок Тим.
  2. Коробочка вежливости.
  3. Письмо.
  4. Конверты с заданиями.
  5. Картинки из серии «Что такое хорошо, что такое плохо», «Чудо дерево», «Сюрпризный момент» (Большая конфета, а в ней маленькие).

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Чтение с детьми дома произведений о добре, зле, вежливости.

2. Пополнение уголка «Книги»- сказками, стихами, пословицами о добре и зле.

Используемые источники:

  1. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду средняя группа».
  2. Хрестоматия для дошкольников М.Д. Маханева «Нравственное патриотическое воспитание дошкольников. Управление ДОУ- 2005 № 1.
  3. Журнал «Дошкольное воспитание» № 3, № 8 2008 год.
  4. Комплексно тематическое планирование по ФГОС в средней группе Н.Е.Вераксы.

Методы и приемы: игровые, сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дид.игры, беседа, вопросы, чтение, обобщение, подведение итога НОД.

Интеграция:

Социально- коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Предполагаемый результат: Умение детей вести себя достойно в своем окружении в социуме.

Умение детей определять действия своих поступков «Что такое хорошо, что такое плохо».

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

1. Мотивационно- стимулирующий.

Воспитатель:

Дети, к нам пришли сегодня гости.

К ним сейчас вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь.

Давайте начнем наше общении с улыбки друг другу.

Физкульт.минутка.

Мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (встаем в круг)

Вот так, вот так.(улыбки друг другу)

Мы не будем сориться.(грозим пальчиком)

Будем мы дружить.(рукопожатие)

Руками своими, тепло души дарить.(поглаживание ладошками друг друга).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, а что такое дружба?

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете какими должны быть настоящие друзья? Вот сейчас я предлагаю поиграть в игру «Да, да, нет, нет». (Проводится игра «Да, да, нет, нет»).

Будем крепко мы дружить? (Да, Да), Нашей дружбой дорожить? (Да, Да),

Мы научимся играть? (Да, Да),

Друга нужно разозлить? (Нет, Нет),

А улыбку подарить? (Да, Да),

Друга стоит обижать? (Нет, Нет),

Чай с друзьями будем пить? (Да, Да),

Будем крепко мы дружить? (Да, Да)

Воспитатель:

Ребята, если не будите нарушать эти простые правила, я надеюсь что у вас будет очень много надежных и верных друзей, ведь друзья это люди и дети с которыми интересно и комфортно.

Дети здороваются с гостями.

Дети выполняют движения согласно текста, и проговаривают слова.

Ответы детей.

2. Основной (организационно- практический).

Слышится стук в дверь,  входит сказочный персонаж «Медвежонок».

Медвежонок: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, а давайте поздороваемся с Медвежонком Тимом по разному .

Медвежонок: Ой мне больно, я повредил лапу. ….(Плачет)

Воспитатель: Ребята а как мы можем помочь медвежонку?

Воспитатель: А давайте поиграем в игру, и если вы справитесь с заданием, медвежонку сразу станет легче.

Словесная игра: «Кто больше скажет добрых и теплых слов Медвежонку».

Медвежонок: Ой ура, ура мне сразу стало легче!!!

Воспитатель: Вот видите ребята, как добрые и ласковые слова помогают от боли и печали.

Медвежонок: Ребята как у вас хорошо и весело, теперь я точно знаю, что вы сможете помочь еще в одном деле. (убегает и приносит коробочку).

Я эту коробочку под елочкой нашел, но без вас побоялся ее открыть, давайте посмотри, что там. (Открывает коробочку, достает письмо).

Воспитатель: Читает

« Здравствуйте, дети. Я - Волшебница. Живу я в сказочной стране и помогаю всем учиться вежливо разговаривать, совершать добрые дела и поступки. Это мой сундучок Вежливости, в котором и вы найдете много интересных заданий».

Медвежонок:  (вынимает первый конверт, в котором находит таблички со словами «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте» и другими вежливыми словами) Ой, что это?

Воспитатель: достает из сундучка сверток бумаги, разворачивает…

Ой ребята это же загадка,

Оно бывает у тебя когда все хорошо.

Когда вдруг вышло солнце и дождик весь прошел.

Часто ты делаешь его людям, а они делают его тебе.

Оно у тебя есть в душе

Воспитатель:  Какие вы молодцы! Вы отгадали загадку со словом - Доброта. В лесу это слово медвежонок тебе пригодится. Ребята как вы думаете, для чего нужно это слово лесным жителям?

Воспитатель: Ребята, мы расскажем медвежонку, если поиграем в игру:

Словесная игра «Наоборот»

Воспитатель: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а … (какой?) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т.д.)

- Хитрая лиса, трусливый заяц, колючий еж (ответы детей).

Медвежонок:  Спасибо, ребята, очень интересно, а  давайте ещё раз заглянем в сундучок. (Достает из сундучка ещё одно задание). 

Дидактическая игра: «Оцени поступок».

Воспитатель    показывает картинки из серии «Хорошо или плохо», а дети должны оценить и объяснить свой ответ.                          

Медвежонок: Молодцы, ребята! Волшебнице очень понравились ваши ответы. И она прислала Вам еще задание!

Воспитатель:  Ребята, это Чудо-дерево! Посмотрите, какое оно печальное и сухое! Поможете ему стать нарядным и веселым!

Игра «Чудо - дерево».

Воспитатель: Чтобы дерево ожило, надо выбрать из всех карточек только те, где нарисованы хорошие поступки и с помощью магнитиков расположить на ветках «Чудо дерева».

Медвежонок: Молодцы ребята, этими картинками мы украсим наше Чудо-дерево! Теперь все звери в волшебном лесу смогут погреться под его ветвями.

Дети Здороваются каждый по своему, говорят разные приветственные слова.

Ответы детей ( пожалеть, перевязать, отвести к врачу).

Дети говорят добрые слова Тиму.

Дети «Доброта»

Ответы детей

Ответы детей

Рассуждения детей.

Ответы детей

Действия детей.

3. Рефлексивно- оценочный.

Ой, ребята, смотрите, а  в сундучке еще что-то лежит. (Достает из сундучка большую конфету)

- Это благодарность вам от Волшебницы за ваши добрые поступки!

Медвежонок: Ребята, спасибо!  Мне у вас очень понравилось. Вы вылечили мне лапку, научили быть добрым и познакомили с ласковыми словами. Но пора возвращаться домой. До свидания!

Воспитатель: Спасибо  и тебе Медвежонок, за то, что принес  нам такой чудесный сундучок. Приходи к нам еще.

 Ребята, а  давайте по разному попрощаемся с Межвежонком! (ответы детей: до свидания, до скорой встречи, пока, обжатия и т.д.).

- Ну,  вот и закончились наши приключения. Надеюсь, вы извлекли из них много интересного. А сейчас, я предлагаю вспомнить и запомнить на всегда

Последующая работа.

1. Рисование чудо- деревьев.

2. Изготовление с детьми чудо- шкатулки.

3. Рассказывание сказок, стихов, пословиц о добре и зле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины «В гостях у Сороки - белобоки».

Конспектоткрытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины...

Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР

Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР ...

Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у Ёжика» для детей второй младшей группы

Задачи:1. Закреплять знания о диких и домашних животных.2. Формировать умение различать и называть основные цвета; различать понятия "один", "много".3. Развивать разнообразные виды движений.Материалы ...

Конспект открытого занятия по художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Тема «Литературная викторина. В гостях у сказки»

Цель: сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.Задачи: 1.Закрепить знания по содержанию...

Конспект открытого занятия по физической культуре возраст детей: 5-6 лет с использованием современной образовательной ИКТ- технологии Тема: «В гостях у эллинов»

Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематическогопланирования «Международный олимпийский день».Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУпри ознакомлении  с...