Конспект открытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины «В гостях у Сороки - белобоки».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Лазутина Марина Борисовна

Конспект

открытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины

                                                                «В гостях у Сороки - белобоки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №7 «Солнышко»

Конспект

открытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины

«В гостях у Сороки - белобоки».

   

Провела воспитатель: М.Б. Лазутина

   

Май 2011 г.

Цель: Знакомство с русским народным творчеством и предметами старины.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с потешками, помочь запомнить и
    выразительно рассказывать потешку «Сорока-белобока».
  2. Побуждать детей включаться в процесс изготовления народной
    игрушки, придавая ей определённый образ.
  3. Закреплять знания детей о малых фольклорных формах.
  4. Развивать монологическую речь.
  5. Развивать мелкую моторику.
  6. Развивать творчество детей.
  7. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
  8. Приобщать детей к посильному труду и уважению к родителям.

Оборудование:

  1. Украшение зала: «Лесная поляна».
  2. Звукозапись: «Шум птиц в лесу».
  3. Глиняные горшочки с пшеном, деревянные ложки.
  4. Костюм сороки.
  5. Нитки, ткань, салфетки, цветная бумага.

Дети входят в зал.

В.: Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Д.: Здравствуйте!

В.: Ребята, давайте покажем, как ещё мы умеем здороваться.

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

В.: Молодцы!

В.: А сейчас я на прогулку приглашаю вас пойти. Интересней приключений

нам, ребята, не найти!

Раз, два, три повернись,

На полянке окажись.

Дети проходят на полянку.

В.: Посмотрите, мы оказались на лесной полянке, какая красота вокруг!

На лесной поляне много чудес, проснулся от спячки красавец лес.

Хоровод «Веснянка». Звуки птиц (запись).

В.: Ребята, послушайте, как поют птицы. Посмотрите как много их на поляне. А это что за птица сидит на ёлочке?

Д.: Сорока!

В.: Это сорока, правильно. А что сорока может делать?

Д.: Она может летать.

В.: Правильно. Посмотрите, на ёлочку она к нам прилетела. Если мы её

напугаем, сорока что сделает?

Д.: Улетит.

»

В.: Давайте, мы её не будем пугать, а поиграем с ней.

Что есть у сороки?

Д.: Голова, туловище, крылья, хвост, клюв, глаза, лапки.

В.: А сколько крыльев у сороки?

Д.: Два.

В.: А хвостов?

Д.: Один.

В.: А какого цвета перья у сороки?

Д.: Чёрные и белые.

Влетает сорока.

С.: Ой, вы слышали, слышали такая новость, такая новость!

В.: Вы кто? Как вас зовут?

С.: Я, Сорока-белобока. Я вам, ребята, такую новость, такую новость

принесла!

Весной у всех птиц птенцы появляются!

В.: Ребята, а чем птицы кормят своих птенцов?

Д.: Червячками, паучками.

С.: А я своих птенцов кормлю кашей. А вы знаете, как сорока кашу варит?

В.: Знаем. Давайте, ребята, покажем.

Потешка.

Сорока, сорока, где была далека Кашку варила, гостей созывала

Гости прилетали, быть обещали

Этому дала на блюдечке,

Этому дала на тарелочке,

Этому на ложечке,

Этому поскрёбышки...

А этому нет ничего!

Зачем дров не носил,

Воды не носил...

В.: Ребята, а почему последнему каши не досталось?

Д.: Он не помогал.

В.: А вы мамам дома помогаете?

Артём, как ты помогаешь маме?

А ты, Лера?

Ответы детей.

В.: Молодцы!

С.: А знаете, ли вы в чём я кашу варю?

В.: Ребята, в чём сорока кашу варит? Данила, в чём сорока кашу варит?

Д.: В горшочке.

В.: А мешает кашу деревянной ложкой, вот такой красивой (показать).

С.: А вам мамы, в чём кашу варят?

С.: Поможете мне кашу сварить?

В.: Ребята, поможем сороке?

Д.: Да

В.: Подойдите к стульчикам, присядьте и возьмите ложки, будем кашу

варить. А в чём кашу варить будем?

Д.: В глиняных горшочках.

В.: Чем кашу мешать будем?

С.: Вот какие красивые и озорные Сороки-вороны у вас получились. Молодцы! Вы можете оставить их себе на память и даже играть в группе. В.: Спасибо тебе, Сорока-белобока, и вам спасибо, гости дорогие. Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три повернись и в детском саде окажись.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей младшего возраста посредством ознакомления с русской народной сказкой.

Доклад о влиянии русских народных сказок на развитие речи дошкольников....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

Развитие речи детей младшего возраста через ознакомление с устным народным творчеством.

Народное творчество- это клад для развития ребенка, его речи и памяти, ведь в фольклоре много звукоподражания (это развивает слуховой аппарат), загадок, которые развивают логическое мышление, множеств...

Конспект открытого занятия для районного методического объединения в младшей группе «Аквариумные рыбки»

Конспект открытого занятия для районного методического объединения в  младшей группе «Аквариумные рыбки»Программное содержание:Воспитание эмоционально- положительного отношения к свое...

Конспект Открытого занятия по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины. «Народная игрушка. Тряпичная кукла»

Конспект Открытого занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины.«Народная игрушка. Тряпичная кукла»...