Конспект открытого занятия для районного методического объединения в младшей группе «Аквариумные рыбки»
учебно-методический материал (младшая группа)

Бажеева Наталья Юрьевна

Конспект открытого занятия для районного методического объединения в  младшей группе «Аквариумные рыбки»

Программное содержание:

Воспитание эмоционально- положительного отношения к своей познавательной деятельности.

Закрепление внешних отличительных признаков рыб, связи строения тела и передвижения (плавники - плавают).

Подвести к пониманию, что рыбки в аквариуме живые (смотрят, едят, плавают).

Формирование представлений об условиях, необходимых для жизни рыб в группе детского сада (аквариум с водой, камушками, ракушками, растениям, создание модели аквариума как экосистемы.

Уточнение правила поведения у аквариума (знакомство со схемами - картинками, развитие внимания, речи.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций в книгах, наблюдение за рыбками в аквариуме

(внешний вид, поведение).

Материал:

Аквариум с рыбками, тазики с водой с рыбками- игрушками, плоскостные рыбки

разного цвета (золотая рыбка, гуппи, карасик, плавники, хвосты, изображение

аквариума (из плитки голубого цвета, изображение водорослей, камушек, ракушек;

баночка с кормом для рыбок, схемы- картинки поведения у аквариума).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, я предлагаю нам всем вместе отправиться в сказочное

путешествие на водоем (звучит запись). Закроем глазки, послушаем музыку.

А теперь можно открыть глаза. Ой, что же это такое? Водоем- это наш пруд, где

много-много воды, плавают рыбки. А здесь нет ни рыбок, ни воды. Что-то здесь

случилось! Я предлагаю поискать рыбок, посмотрите, вот все рыбки собрались в

одном месте, они сказочные, здесь ещё есть камушки, а воды нет. Рыбки ведь могут

погибнуть, как же нам помочь рыбкам? Я предлагаю взять их с собой и отправиться

к нам в группу детского сада, где у нас живут рыбки. Посмотреть, выяснить, что же

рыбкам нужно для жизни. Закроем глазки (звучит запись мелодии).

Вот мы у нас в группе. Где же у нас живут рыбки?

Дети: Рыбки у нас живут в аквариуме.

Воспитатель: Что же есть в аквариуме, что бы рыбкам жилось хорошо? Я предлагаю

рассмотреть аквариум.

Дети: В аквариуме есть вода, растения- водоросли, камушки, ракушки, рыбки.

Воспитатель: Есть всё, что необходимо рыбкам, а рыбки видят нас?

Дети: Да, видят, у рыбок есть глаза.

Воспитатель: Где расположены глаза у рыбок?

Дети: На голове.

Воспитатель: Что есть ещё у рыбок на голове?

Дети: На голове у рыбок есть ещё рот?

Воспитатель: Для чего рыбке рот?

Дети]: Что бы есть.

Воспитатель: Что едят рыбки? Может кашу?

Дети: Нет, для рыбок есть корм.

Воспитатель: Я предлагаю покормить рыбок, посмотреть, как рыбки ртом хватают

корм. А что ещё рыбки умеют Делать?

Дети: Рыбки ещё умеют плавать.

Воспитатель: Что помогает рыбкам плавать?

Дети: Плавать рыбкам помогают плавники и хвост.

Воспитатель: А где плавники находятся?

Дети: Плавники находятся на спине и на животе.

Воспитатель: А у вас есть плавники?

Дети: Нет, у нас есть руки, ноги. Мы умеем ходить, бегать, прыгать.

Воспитатель: Аня, как ты думаешь, рыбки в аквариуме живые или не живые? Я

предлагаю сравнить их с рыбками игрушками. Поищем их в группе. Нашли,

молодцы. Пощупайте хорошо, у рыбки игрушки есть плавники, хвост, глаза, ротик. Я

предлагаю опустить рыбки игрушки в воду. Они могут сами плавать? У них

шевелятся плавники и хвосты?

Аня: Нет, не шевелятся.

Воспитатель: Посмотрим, едят ли рыбки игрушки?

Ребёнок: Рыбки игрушки не умеют есть, не умеют плавать.

Воспитатель: значит рыбки игрушки, которые не умеют есть, не двигаются— живые

или не живые, Даша?

Даша: Рыбки игрушки не живые.

Воспитатель: А рыбки в аквариуме, которые смотрят, едят, плавают живые или не

живые?

Дети: Рыбки в аквариуме живые.

Воспитатель: Рыбки в аквариуме живые, они едят, плавают, смотрят. Им для жизни

нужна вода, водоросли, камушки, корм. Вот мы выяснили, что нужно рыбкам для

жизни, можем помочь сказочным рыбкам из водоёма. Я предлагаю создать

«аквариум» для каждой рыбки. Подойдите, пожалуйста, к столу, выберите картинки

«аквариумы», которые вам понравились. Аквариумы могут быть разной формы. (дети

выбирают «аквариумы» разной формы голубого цвета). На столе есть картинки,

которые помогут вам выложить свои «аквариумы»- водоросли, камушки, ракушки.

Молодцы, оформили «аквариумы», теперь можно рыбок запускать?

Ваня: Можно рыбок запускать.

Воспитатель: Вот, пожалуйста, выложите рыбок. Полюбуемся, сравним с живыми

рыбками, всё ли мы правильно выложили в наших картинках— аквариумах. Молодцы.

Я предлагаю поиграть в игру «Хорошо - плохо». У меня есть карточки- загадки.

Посмотрите на них и скажите, хорошо или плохо рыбкам?

1. Это картинка обозначает, что рыбок любят, любуются ими. Это хорошо или плохо? Маша, ответь.

Маша: для рыбок это хорошо.

2. Эта картинка показывает, что рыбок кормят. Это хорошо или плохо Ксюша?

Ксюша: Хорошо.

3. Это картинка показывает, что нельзя кричать возле аквариума. Это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Будем беречь наших рыбок, заботиться о них, любоваться ими, помогать друг другу дружить.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для районного методического объединения в  младшей группе «Аквариумные рыбки»

Программное содержание:

Воспитание эмоционально- положительного отношения к своей познавательной деятельности.

Закрепление внешних отличительных признаков рыб, связи строения тела и передвижения (плавники - плавают).

Подвести к пониманию, что рыбки в аквариуме живые (смотрят, едят, плавают).

Формирование представлений об условиях, необходимых для жизни рыб в группе детского сада (аквариум с водой, камушками, ракушками, растениям, создание модели аквариума как экосистемы.

Уточнение правила поведения у аквариума (знакомство со схемами - картинками, развитие внимания, речи.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций в книгах, наблюдение за рыбками в аквариуме

(внешний вид, поведение).

Материал:

Аквариум с рыбками, тазики с водой с рыбками- игрушками, плоскостные рыбки

разного цвета (золотая рыбка, гуппи, карасик, плавники, хвосты, изображение

аквариума (из плитки голубого цвета, изображение водорослей, камушек, ракушек;

баночка с кормом для рыбок, схемы- картинки поведения у аквариума).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, я предлагаю нам всем вместе отправиться в сказочное

путешествие на водоем (звучит запись). Закроем глазки, послушаем музыку.

А теперь можно открыть глаза. Ой, что же это такое? Водоем- это наш пруд, где

много-много воды, плавают рыбки. А здесь нет ни рыбок, ни воды. Что-то здесь

случилось! Я предлагаю поискать рыбок, посмотрите, вот все рыбки собрались в

одном месте, они сказочные, здесь ещё есть камушки, а воды нет. Рыбки ведь могут

погибнуть, как же нам помочь рыбкам? Я предлагаю взять их с собой и отправиться

к нам в группу детского сада, где у нас живут рыбки. Посмотреть, выяснить, что же

рыбкам нужно для жизни. Закроем глазки (звучит запись мелодии).

Вот мы у нас в группе. Где же у нас живут рыбки?

Дети: Рыбки у нас живут в аквариуме.

Воспитатель: Что же есть в аквариуме, что бы рыбкам жилось хорошо? Я предлагаю

рассмотреть аквариум.

Дети: В аквариуме есть вода, растения- водоросли, камушки, ракушки, рыбки.

Воспитатель: Есть всё, что необходимо рыбкам, а рыбки видят нас?

Дети: Да, видят, у рыбок есть глаза.

Воспитатель: Где расположены глаза у рыбок?

Дети: На голове.

Воспитатель: Что есть ещё у рыбок на голове?

Дети: На голове у рыбок есть ещё рот?

Воспитатель: Для чего рыбке рот?

Дети]: Что бы есть.

Воспитатель: Что едят рыбки? Может кашу?

Дети: Нет, для рыбок есть корм.

Воспитатель: Я предлагаю покормить рыбок, посмотреть, как рыбки ртом хватают

корм. А что ещё рыбки умеют Делать?

Дети: Рыбки ещё умеют плавать.

Воспитатель: Что помогает рыбкам плавать?

Дети: Плавать рыбкам помогают плавники и хвост.

Воспитатель: А где плавники находятся?

Дети: Плавники находятся на спине и на животе.

Воспитатель: А у вас есть плавники?

Дети: Нет, у нас есть руки, ноги. Мы умеем ходить, бегать, прыгать.

Воспитатель: Аня, как ты думаешь, рыбки в аквариуме живые или не живые? Я

предлагаю сравнить их с рыбками игрушками. Поищем их в группе. Нашли,

молодцы. Пощупайте хорошо, у рыбки игрушки есть плавники, хвост, глаза, ротик. Я

предлагаю опустить рыбки игрушки в воду. Они могут сами плавать? У них

шевелятся плавники и хвосты?

Аня: Нет, не шевелятся.

Воспитатель: Посмотрим, едят ли рыбки игрушки?

Ребёнок: Рыбки игрушки не умеют есть, не умеют плавать.

Воспитатель: значит рыбки игрушки, которые не умеют есть, не двигаются— живые

или не живые, Даша?

Даша: Рыбки игрушки не живые.

Воспитатель: А рыбки в аквариуме, которые смотрят, едят, плавают живые или не

живые?

Дети: Рыбки в аквариуме живые.

Воспитатель: Рыбки в аквариуме живые, они едят, плавают, смотрят. Им для жизни

нужна вода, водоросли, камушки, корм. Вот мы выяснили, что нужно рыбкам для

жизни, можем помочь сказочным рыбкам из водоёма. Я предлагаю создать

«аквариум» для каждой рыбки. Подойдите, пожалуйста, к столу, выберите картинки

«аквариумы», которые вам понравились. Аквариумы могут быть разной формы. (дети

выбирают «аквариумы» разной формы голубого цвета). На столе есть картинки,

которые помогут вам выложить свои «аквариумы»- водоросли, камушки, ракушки.

Молодцы, оформили «аквариумы», теперь можно рыбок запускать?

Ваня: Можно рыбок запускать.

Воспитатель: Вот, пожалуйста, выложите рыбок. Полюбуемся, сравним с живыми

рыбками, всё ли мы правильно выложили в наших картинках— аквариумах. Молодцы.

Я предлагаю поиграть в игру «Хорошо - плохо». У меня есть карточки- загадки.

Посмотрите на них и скажите, хорошо или плохо рыбкам?

1. Это картинка обозначает, что рыбок любят, любуются ими. Это хорошо или плохо? Маша, ответь.

Маша: для рыбок это хорошо.

2. Эта картинка показывает, что рыбок кормят. Это хорошо или плохо Ксюша?

Ксюша: Хорошо.

3. Это картинка показывает, что нельзя кричать возле аквариума. Это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Будем беречь наших рыбок, заботиться о них, любоваться ими, помогать друг другу дружить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины «В гостях у Сороки - белобоки».

Конспектоткрытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины...

Презентация "Районное методическое объединение воспитателей групп раннего возраста"

Презентация "Районное методическое объединение воспитателей групп раннего возраста"...

Открытое занятие на Районное методическое объединение в средней группе № 3 на тему «В гостях у Феи». Образовательные области «Коммуникация», «Художественное творчество».

Учить детей видеть и передавать образ предмета нетрадиционным способом изображения выкладывание цветными лентами; прорисовывание контура предмета пальчиком по манной крупе, развивать мелкую моторику р...

Конспект "Зима". Выступление на районном методическом объединении

Конспект "Зима" (Формирование целостной картины мира)  для детей среднего дошкольного возраста. Выступление на районном методическом объединении "Дидактическая игра, как форма обучения детей млад...

«Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков» Открытое занятие на районном методическом объединении

Открытое занятие на районном методическом объединенииТема: «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков»Цели и задачи: Познакомить детей с историческим прошлым родно...

Конспект занятия по познавательному развитию в логопедической группе «Аквариумные рыбки»

Целиразвитие связной речиразвитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слухаразвитие общей, мелкой и артикуляционной моторикиактивизация познавательной деятельностисовершенствован...

Показательное занятие на Районное методическое объединение на тему "Путешествие по России"

Цель занятия: углубить и расирить знания детей о своей Родине...