Показательное занятие на Районное методическое объединение на тему "Путешествие по России"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Саитова Ольга Ивановна

Цель занятия: углубить и расирить знания детей о своей Родине

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Журавушка»

села Бижбуляк муниципального района

Бижбулякский район Республики Башкортостан

                                                                                                       

Конспект открытого

занятия «Путешествие по России» образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное», «Художественно- эстетическое развитие»

в подготовительной группе

на РМО  педагогов района

Провела: Саитова Ольга Ивановна

воспитатель

первой квалификационной категории

МБДОУ детский сад «Журавушка»

с. Бижбуляк

2023

Цель:  Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи.

Обучающая. Углублять, расширять и закреплять знания детей о Родине, пополнять словарный запас. Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к  своей Родине и природе.

 Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве;  о столице Республики Башкортостан, о военных профессиях, народных промыслах.

Учить выполнять аппликацию из цветного картона и бумаги.

Развивающая. Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы.

Воспитательная.  Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.

Предварительная работа. Рассматривание репродукций https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/10/14/k_5bc386a290890/480671_1.pngкартин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе. Чтение стихов, рассказов, загадок  и пословиц о Родине,  прослушивание записей песен о Родине.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, рассматривание карты России, рассматривание картин с изображением леса, животных,  практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра.


Материалы и оборудование
: Физическая карта России, глобус, картинки о природе, о животных,  о военных. Предметы народных промыслов, проектор, экран, музыка. Цветная бумага, цветной картон, клей, клеенка, салфетка, кисточка, подставка для кисточки.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, поздороваемся с гостями!                                                                                                  

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель. Сейчас я прочту вам одно стихотворение, а вы внимательно вслушивайтесь в слова.

(воспитатель читает стихотворение И. Мазнина «У каждого листочка»)

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете

Есть Родина своя!

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете

Есть Родина своя!

Ребята, какое удивительное стихотворение, оказывается у всего на свете: у берёзки, у листочка, даже у ручейка, есть своя Родина. Для ивушки – это (реченька), для берёзки – (опушка), для листочка – (ветка).

 А для вас, что такое Родина? 

Дети. Родина - это где мы родились; где живут наши мама и папа, наши родные; родина - это где нас любят и понимают.

Воспитатель. Ребята, я  предлагаю вам отгадать загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит –вертит головой.

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны.

Дети. Глобус

Воспитатель. Правильно. Это глобус. Давайте рассмотрим его. Что вы видите на глобусе?

Дети. Материки, страны, моря, океаны и т.д.

Воспитатель. На глобусе есть и наша страна-Россия.(Показывает ).

Теперь посмотрите на мольберт. Эта карта России.
- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. 
 Как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей  Родине.  А  на чем же можно отправиться в путешествие?

Дети. На автомобиле, поезде, самолете, корабле.

Воспитатель. Ребята,  я предлагаю отправиться на самолете,        согласны?

Дети.  Да, согласны.

Воспитатель.  Приглашаю вас в салон самолета. Займите свои места. Садитесь красиво.

Чтоб попасть куда хотели

И не тратить зря недели.

Сели мы на самолёт

И отправились в полет.

 Воспитатель. Пока мы летим,  давайте вспомним пословицы о Родине.

Я предлагаю вам поиграть в игру “Продолжи пословицу”. Я начинаю, а вы продолжайте.

“Нет ничего краше, … чем Родина наша. ”

“Всякому мила … своя сторона. ”

“Где родился … там и пригодился. ”

“Родина любимая – как мать родимая. ”

 Одна у человека мать - одна и Родина. ”

«Жить – Родине служить».

Воспитатель. Молодцы ребята! Много пословиц вы знаете.  Ребята,  посмотрите в иллюминатор ,  (слайд )что вы видите? 

Дети. Леса.

Воспитатель. Мы пролетаем над лесами.  В России много лесов. Ребята, какие деревья растут в наших лесах? (Зимний лес вид сверху)

Дети.  Березы, осины, дуб, клен, сосны…

Воспитатель. Молодцы! А какие животные обитают в наших лесах?

Дети.  Кабаны, волки, медведи,…..

Воспитатель. А теперь пора спускаться,

На посадку приземляться.

Воспитатель. Ребята, мы прилетели в столицу нашей Родины. Ребята как называется столица нашей Родины?

Дети. Москва .

Воспитатель.  Правильно. Москва столица России. Москва по-особенному разговаривает с горожанами и своими гостями: колокольным звоном, боем курантов  на Спасской башне. Давайте послушаем бой курантов на Спасской башне.

(Дети слушают запись )

 Москва – очень большой, красивый город, в котором есть много удивительных мест.   Это  - Поклонная гора, МГУ,   в Москве очень много памятников, достопримечательностей. А теперь перед вами, ребята, центральное место Москвы -  Красная площадь,  на Красной площади проводятся парады. У стен Кремля расположен Александровский сад, в Александровском саду, горит вечный огонь неизвестному солдату?

Воспитатель.   Понравилась вам Москва.

Дети . Да. понравилась

 Воспитатель. Россия – это наша большая Родина, в России много республик. Как называется наша республика?

Дети. Башкортостан.

Воспитатель. Как называется столица нашей республики?

Дети. Уфа.

Воспитатель.   Правильно, молодцы. Ребята, а вызнаете достопримечательности Уфы?

Дети. Да, знаем.

Воспитатель.  Хорошо, достопримечательностей в Уфе много.  Мы с вами  всех их смотрел.   Я вам буду показывать изображения , а вы мне ответите, что изображено. (Показ изображений памятник Салават Юлаев, фонтан  Семь девушек, Монумент Дружбы)

Воспитатель.  Ребята , какие вы молодцы, все знаете. Предлагаю вам игру «Узнай город». Я буду называть город,  если город  находится в Республике Башкортостан, вы хлопните в ладоши.

( Стерлитамак, Санкт – Петербург,  Туймазы, Севастополь,  Казань,   Екатеринбург,  Октябрьский, Уфа…)

Воспитатель.  Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

Динамическая пауза.

Широко раскинув крылья,

Мы летим над облаками, (Расставив руки, покачиваемся из стороны в сторону)

И вокруг мы грозно смотрим

Очень зоркими глазами. (Повороты вокруг своей оси)

Всё мы видим, всё мы слышим,

Всё вокруг мы замечаем, (Руки на поясе – наклоны вправо – влево)

И страну свою большую

Любим мы и защищаем! (Руки раскинули – и обняли себя)

 Наша Родина необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, огромная.

Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась?

Дети. Любить, беречь, защищать, сохранять ее богатства.

Воспитатель. Ребята! Послушайте загадку.

Всегда служу Отчизне-

Я мир её храню.

И  беды, катаклизмы,

Войну – не допущу!

Воспитатель.   Кто же это?
Дети. Военный

Воспитатель.   Правильно, военный. Что делает военный?

Дети. Служит в армии, защищает Родину.

Воспитатель.   Я предлагаю вам поиграть в игру «Дополнялки»

Плывёт солдат на корабле,
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море — дом его родной.

(матрос)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный.

(летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется.

(танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат.

(пехота) - ответ детей хором

Воспитатель.   Молодцы! А сейчас я предлагаю вам игру «Подбери  картинку».  (Дети за столом собирают карточки на липучках)

Воспитатель. Перед вами карточки с изображением военных профессий. Нужно подобрать к ним карточки, подходящие военному этой профессии. Дети выполняют задания

Воспитатель. Ребята, вы правильно справились с этим заданием. Мы делаем посадку  в городе мастеров,  где выставлены прекрасные вещи, сделанные  руками  мастеров живущих в России.  А какие вещи (предметы) вы узнаете, отгадав загадки.

Загадки

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

 Носят яркие одѐжки,

Называются –(Матрёшки)

Посуда не простая, а точно – золотая!

С яркими узорчиками,

Ягодками и листочками,

Называется она…( золотая хохлома, ложки)

Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор
. (Дымковская игрушка, барышня)

Голос птиц, мелодия рассвета,

Все передаёт тростинка эта.

Он слов не говорит, наверняка,

Хотя и голос есть, да нету языка.  (Курай).

Воспитатель.  А теперь я вам предлагаю тоже побыть мастерами. Какой праздник скоро мы будем отмечать?

Дети. Восьмое марта. 

Воспитатель.  Правильно. Восьмого марта  праздник мам.

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Ребята мамины руки, какие?

Дети.  Добрые, ласковые, теплые.

Воспитатель. Давайте мы с вами тоже подарим мамам тепло своих рук. Сегодня мы приготовим подарок для мамы , и подарим  ей букет  цветов, изготовленный своими руками из цветной бумаги и картона. (показ образца). У вас на столах есть вырезанные из бумаги  силуэт руки, цветы , которые мы вместе  приготовили на прошлом занятии. На шаблон руки мы наклеиваем цветы. Посмотрите, как это  я сделаю. Я возьму  цветок, наберу клейстер на кисточку. Лишний клейстер уберу о край тарелки,  и намажу на цветок. Мажу аккуратно, по середине. Затем беру цветок  и приклеиваю на силуэт руки, прижимаю салфеткой,  чтобы убрать лишний клейстер.  Берём второй цветок, и мажу клей на  середину цветка  и аккуратно  приклеиваю на силуэт руки, прижимаю салфеткой . Когда все цветы приклеим, на букет поставим на подставку. Всем все понятно? Приступайте к работе. (Дети приступают к работе. В процессе деятельности , педагог обращает внимание на осанку детей, побуждает работать аккуратно, хорошо прижимать детали).

Ребята завершаем работу.

Ребята, у вас получились такие красивые букеты. Думаю, ваши мамы будут очень рады получить такой красивый букет.

Воспитатель.  Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Ну что же милые друзья,

Каждый - просто молодец!

Путешествию конец.

Вот мы вернулись в детский сад.

Ребята, вам понравилось путешествие?

Что больше всего понравилось?

Молодцы ребята. Вы сегодня так хорошо занимались, отвечали на вопросы. Вы очень старательные ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины «В гостях у Сороки - белобоки».

Конспектоткрытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины...

Открытое занятие на Районное методическое объединение в средней группе № 3 на тему «В гостях у Феи». Образовательные области «Коммуникация», «Художественное творчество».

Учить детей видеть и передавать образ предмета нетрадиционным способом изображения выкладывание цветными лентами; прорисовывание контура предмета пальчиком по манной крупе, развивать мелкую моторику р...

«Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков» Открытое занятие на районном методическом объединении

Открытое занятие на районном методическом объединенииТема: «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков»Цели и задачи: Познакомить детей с историческим прошлым родно...

План работы районного методического объединения для учителей – логопедов ДОУ муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на 2020 – 2021 учебный год

Самообразование педагога – непременное условие его профессионального роста. В современной системе образования повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими техн...

Конспект открытого занятия для районного методического объединения в младшей группе «Аквариумные рыбки»

Конспект открытого занятия для районного методического объединения в  младшей группе «Аквариумные рыбки»Программное содержание:Воспитание эмоционально- положительного отношения к свое...