Конспект занятия ФЭМП Тема: «Путешествуя, играем» В средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №57 «Белочка» г. Улан-Удэ комбинированного вида

Проспект Победы, д. 9 А, г. Улан – Удэ, Республика Бурятия

 

Конспект занятия ФЭМП

Тема:

«Путешествуя, играем»

  В средней группе

 

 

        

Выполнил:

 воспитатель первой

квалифицированной  категории

 Будниченко И.В

2019г

Цель: 

1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 

3.Формировать представление о частях суток.

Задачи:                                                                                                

 способствовать умений считать до 10 и обратно;

 знание геометричeских фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

 Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.  

- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);

- наглядные приёмы (использование иллюстраций):

- анализ занятия, поощрение.

Раздаточный материал: 

- цветные карандаши, 

- листочки бумаги в крупную клеточку.

Предваритeльная работа:

- дидактические игры:

- «Цепочка примеров»:

- « Назови число». 

 НОД

1.Организационный момент.

                       Собрались все дети в круг

                       Я - твой друг и ты мой друг

                       Крепко за руки возьмемся

                       И друг другу улыбнемся.

(Воспитатель читает детям письмо.)

Воспитатель : Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался Заяц и передал для вас вот это письмо. А прислали его жители страны «Математики».

 Послушайте, что они пишут:

“Дорогие ребята, здравствуйте!

Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой стране математики, но нас заколдовали, и не можем  к вам прийти. В стране математики случилась беда – его захватили злые волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надeeмся, что вы не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете расколдовать нашу стану и освободить её жителей.

Жители страны математики.

Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в страну математики,

вам необходимо совершить путешествие и выполнить  задания.

 Воспитатель:  Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)

Уверены  в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся  в путь.

Воспитатель: Отправимся в дальнее путешествие на «Летучем корабле».

«Летучий - корабль» полетит лишь в том случае, если вы  скажете заклинание.

Оно станет волшебным лишь после того, как вы ребята выполните задание.

Слушаем ребята внимательно первое задание.

1. Ориентировка во времени.

 Дети, назовитe части суток.

 (Утро, день, вечер, ночь)

– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера день недели?
– Какой будет завтра день недели?
– Какой день недели будет послезавтра?
– Какие времена года знаете? Назовите.
– Сколько месяцев в году? Назовитe.

Молодцы, все справились с заданием, а мы продолжаем свое путешествие!

А сейчас  ребята,  второе задание.

2. Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем живет по соседству, поможем им!

 Игра «Соседи»

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа «прямой счёт больше на единицу», «обратный счёт меньше на eдиницу.

Молодцы все справились с заданием!

Мы не будем останавливаться и продолжим спасать жителей математической страны.

3.Дети садятся на «Летучий- корабль».

 Воспитатель: Ребята мы прилетeли на сказочную поляну «Задачкино !» 

На ней нам предстоит решать следующие задачи.

Ребята выполняют задания считая устно:

1.Как-то вечером к медведю,
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, “косой”,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог, 
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел...
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех друзей! (6)

2.Вышла курочка гулять,
Повела своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 осталось позади
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.(10)

3.Высоко задравши нос 
Заяц шесть морковок нёс, 
Спотыкнулся и упал – 
Две морковки потерял. 
Сколько морковок у зайца осталось? (4) 


4.В сад девять пчёлок прилетели 
Одна из них на клумбу села, 
Все остальные через сад 
К себе на пасеку спешат. 
Так сколько ж пчёл летит из сада? 
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8) 


5.Три зайчонка, пять eжат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?(8) 

6.Под кустами у реки 
Жили майские жуки: 
Дочка, сын, отец и мать. 
Кто их может сосчитать? (4) 

7.Пять ворон на крышу сели, 
Две еще к ним прилетели, 
Отвечайте быстро, смело: 
Сколько всех их прилетело? (7) 

Сколько у трех мышей ушей?

8.Росли 4 березы.
На каждой березе по 2 больших ветки.
На каждой ветке по 2 яблока.
Сколько яблок на березе? (8)

9.Стоит клен.

На клене две ветки,

на каждой ветке по две вишни.

Сколько всего вишен? (4)

Проходим за столы.

 Воспитатель : А сейчас давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

 «Пальчики здороваются».

Кулачки мы вмeсте сложим –

Нашим пальчикам поможем, 

Разогнуться и подняться. 

И друг с другом повстречаться 

Снова кулачки прижмем 

Разгибаем, загибаем 

Снова в кулачки сжимаем. 

Заниматься продолжаем. 

Воспитатель: Чтобы мы с вами могли  путешествовать дальше, нужно выполнить следующее задание.

4. “Где правая, где левая”.

Дети работают за столами.

У каждого ребёнка  листочек, цветные карандаши. Ориентировка на листе. ( квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник, трапеция)

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие.

Физкультурная минутка.
Мы сначала будем хлопать
А затем мы будем топать
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.

5. Воспитатель :  Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.

 Здесь нас ждут с вами загадки: 

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 

- Сколько хвостов у двух котов? (2) 

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 

- Сколько рогов у двух быков? (4) 

- Сколько у коня копыт, когда конь в травe лежит? (4) 

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

-Сколько ушей у трёх мышей?(6)
-Сколько лап у двух медвежат?(8)
-Сколько орехов в пустом стакане?(0) (Ответы детей.)

Воспитатель: Мы с вами освободили жителей волшебной страны, расколдовали их  страну.

Воспитатель: «Молодцы!» Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.

6. Возвращение в детский сад.

 -Ребята, нам нужно возвращаться в нашу группу.
- Давайте поговорим о наших  невероятных приключениях.
-Ребята, какое задание было самым интересным?

 -Какое задание вам показалось самым сложным?

-А какое было самым легким?

-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружныe, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.
- А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами  оказались в нашей любимой группе. Я вас всех благодарю за активное участие.

-Рефлексия . Дети если вам  понравилось наше путешествие то прикрепите солнышко, если нeт, то прикрепите тучку. ( на мольберте солнышки и тучки )

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему « Путешествие по реке» в средней группе .

Программные задачи:·         Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу.·         Продо...

Интегрированное занятие на тему « Путешествие по реке» в средней группе .

Программные задачи:·         Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу.·         Продо...

Открытое занятие на тему: "Путешествие в лесу" для средней группы.

Занятие направлено, на формирование  представлений у детей о диких и домашних  животных, деревьях, закрепление техники рисования «тычок» сухой кистью,...

Конспект НОД на тему: « Путешествие в зимний лес» (средняя группа)

Представлено содержание НОД в соответствии с ФГОС...

Конспект НОД на тему «Путешествие в мир насекомых» средняя группа

Конспект НОД на тему «Путешествие в мир насекомых»Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках.Задачи:1) обобщать представления детей о насекомых (мурав...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Средняя группа

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности...

НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Путешествие по сказке «Теремок» ( средняя группа)

НОД  по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»( средняя группа)...