Математический проект для детей раннего возраста «Малыш и пространство»
проект по математике

Сайкина Ольга Сергеевна

Математический проект для детей раннего возраста

«Малыш и пространство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_matematike_moy.docx42.46 КБ

Предварительный просмотр:

Математический проект для детей раннего возраста

«Малыш и пространство»

 Проблема: проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как представление о величине и форме, так и пространственное различие, и восприятие пространства, и понимание различных пространственных отношений.

     Тип проекта: долгосрочный

По доминирующему методу: информационно-практический

По количеству участников: групповой

По продолжительности: долгосрочный

Участники проекта: дети группы  раннего возраста, педагоги, родители

Предмет проекта: развитие у детей  умения ориентироваться в пространстве начиная с раннего возраста.

Сроки реализации проекта: с сентября   по апрель

Цель: создание условий для развития полноценных пространственных представлений и прочных навыков ориентировки в пространстве.

Задачи:

Образовательные:

  • - закрепить и расширить пространственные представления:  вверху, внизу, впереди, сзади, за, между, рядом;
  • - научить ориентироваться на листе бумаги ( вверху, внизу, в середине);
  • - научить детей обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к себе и другому предмету;
  • - научить двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со стрелками - указателями маршрутов;
  • - научить определять своё местонахождения среди окружающих людей и предметов.
  • Развивающие:
  • - развивать зрительно - пространственную ориентировку у детей;
  • -развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность.
  • Воспитательные:
  • - воспитывать любознательность, умение внимательно слушать;
  • -воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
  • Предполагаемый результат:
  • Для детей:
  • - обозначает словом своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому;
  • - ориентируется на листе бумаги;
  • -развит навык перекрёстного ориентирования в схеме собственного тела
  • -умеет переносить полученные знания и умения в другие виды деятельности.
  • Для родителей:
  • - смогут осознано формировать у детей навыки пространственного ориентирования дома
  • Для педагогов:
  • -обобщение педагогического опыта;
  • - повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение методам проекта в работе с детьми.
  • Актуальность темы
  • Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и др. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления.
  • Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью, и представляет собой важнейшее свойство человеческой психики. В многочисленных философских, психолого-педагогических исследованиях раскрывается исключительная роль освоения предметного и социального пространства в построении ребенком целостной картины мира, осознании своего места в нем. Пронизывая все сферы взаимодействия ребенка с действительностью, ориентировка в пространстве оказывает влияние на развитие его самосознания, личности и, таким образом, является составной частью процесса социализации. Гармоничное развитие ребенка невозможно без развития у него способности к ориентировке в пространстве. Изучавшие пространственные представления и ориентировку в пространстве исследователи установили, что их несформированность к концу дошкольного возраста является одной из причин, вызывающих затруднения при овладении детьми школьными навыками.
  • Поэтому считаю актуальным развитие у дошкольников адекватных способов восприятия пространства, полноценных пространственных представлений и прочных навыков ориентировки в пространстве; эта задача выступает как необходимый элемент подготовки ребенка к школе, являющейся, в свою очередь, одной из важнейших задач дошкольного воспитания.
  • Этапы проведения проекта:
  • 1 этап: Вводный.
  • Определение темы, цели, задач и содержания проекта, прогнозирование результата.
  • 2 этап: Подготовительный.
  • Определение содержания деятельности всех участников проекта. Подбор методической литературы и необходимых материалов. Разработка конспектов, создание развивающей среды.
  • 3 этап: Основной.
  • Выполнение проекта: проведение  игровых ситуаций, дидактических игр, консультаций для родителей,  совместная деятельность с детьми «Весёлые лабиринты».
  • 4 этап: Заключительный.
  • Презентация продуктов проектной деятельности:
  • памятка для родителей с играми на ориентировку в пространстве;
  • игротека для детей;
  • проведение открытого занятия: «Мы едим, едим, едим».

Таблица №.

Вводная часть.

Свою работу мы начали с  составления перспективного плана на год  с учетом  того, что наши дети , это дети раннего возраста.  Особое место при составлении плана мы уделяли  изучению методической литературы .                                   разработали картотеку  развивающих и дидактических игр    по ориентировки в пространстве. Для успешной реализации   проекта  подбирался  нужный материал   изготавливались нужные пособия  согласно разработанного  перспективного плана. Вся работы выстраивается с учетом психолого-педагогических особенностей детей раннего дошкольного возраста. Для сбора материала в групповой комнате отведено отдельное место. Весь материал располагается   на полках стенки в групповой комнате и на самой стене. Дидактические и другие виды игр располагаются на нижней полке, поэтому всегда доступны для детских игр. На верхних полках располагается наглядный материал, подборки картинок, детская литература.

  При построении образовательного процесса необходимо знать, что ведущей деятельностью малышей является игровая деятельность. Учитывая все эти особенности, мы разработали определенную систему, по формированию навыков ориентировки в пространстве у детей раннего возраста.  Она представляет собой систему дидактических, развивающих, познавательных игр и упражнений, которые строятся, в основном, на действиях детей с разнообразными предметами. Это дает малышам возможность приобрести свой опыт при ориентировки в пространстве.

План реализации проекта

Направления

Содержание деятельности

Срок

исполнения

Работа с детьми

ОД «Путешествие в королевство математики»

Беседа: «Что такое пространство?»

Дидактическая игра: «Весёлый круг»

Беседа по картинке «Расскажи, где что (кто) находится»

Дидактическая игра: «Солнышко»

Совместная деятельность: «Весёлые лабиринты»

Сентябрь

Сотрудничество с родителями

Консультация для родителей: «Как важно научить ребёнка ориентироваться в пространстве»

Сентябрь

Работа с детьми

ОД Тема: «Высоко, низко, далеко, близко»

Беседа по картинке « Около бабушки - кошка. Далеко от бабушки корова»

Д/и: « Кто из детей стоит близко, а кто далеко?»

ОД. Тема: «Вперёд, назад, спереди, сзади»

Беседа по картинке «Впереди кошки - мисочка с молоком, позади кошки- мышка, горшок и кувшин»

Д/и: «Кто где стоит?»

Октябрь

Сотрудничество с родителями

Предложить провести дома игру «Добавь слово»

Октябрь

Работа с детьми

Квест-игра «Поиски подарка»

Тема: «За, под, над, перед»

Беседа по картинке «Над кроватью - картина. Под кроватью ящик с игрушками»

Беседа по картинке «Перед дверью - собака. За дверью – гость»

Д/и «Куда спрятался листочек»

Аппликация для малышей к д/и «Куда спрятался листочек»

Д/и: «Контролёр»

Графический диктант «Прямо по линии»

Совместная деятельность «Весёлые лабиринты».

Ноябрь

Сотрудничество с родителями

Работа с детьми дома. Графический диктант «Ключик»

Ноябрь

Работа с детьми

Игровое упражнение «Правильно пойдёшь, клад найдёшь»

Игровое упражнение «Что где?»

Беседа по картинке «Расскажи, где что (кто) находится»

Дидактическая игра: «Угадай, кого загадали»

Графический диктант Точно повтори

Чтение: И. Токмакова «Аист, аист длинноногий»

Декабрь

Сотрудничество с родителями

Беседа с родителями на тему

«Сущность ориентировки в пространстве в дошкольном возрасте»

Декабрь

Работа с детьми

Игровое упражнение «Идём по следам»

Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи»

Д/и: Найди игрушки

Графический диктант «Расположи по углам»

Совместная деятельность «Весёлые лабиринты»

Январь

Сотрудничество с родителями

Папка-передвижка «Домашняя математика».

Январь

Работа с детьми

Игровое упражнение «Разложи снежинки правильно»

Игровое упражнение «Где лежит предмет?»

Д/и: «Дополни предложение»

Д/и: «Как пройти к зайке?»

Задание по картинке «Расставь в комнате недостающие предметы»

Графический диктант. Узор коврика

Февраль

Сотрудничество с родителями

Аппликация с  малышами «Красивый ковёр»

Февраль

Работа с детьми

Игровое упражнение «Найдём секрет по плану»

НОД

Тема: «Удивительное путешествие»

Д/и: « Найди место»

Д/и: «Кто правильно назовёт?»

Игротека для детей.

Графический диктант. Узор  «Лепестки»

Чтение: «Маленькая мама» Инна Ищук

Март

Сотрудничество с родителями

Памятка для родителей с играми на развитие ориентировки в пространстве.

Март

Работа с детьми

ОД « У кого, что получилось»

ОД «Помоги принцессе»

ОД «На лужайке»

Показ презентации « У кого, что получилось»

Апрель

Сотрудничество с родителями

Предложить родителям совместно с детьми сделать план комнаты ребёнка.

Апрель

На данном этапе будут подведены итоги проектной деятельности по разным направлениям: в работе с детьми, родителями, педагогами. А также определены перспективы дальнейшей работы.

Таблица №3

Содержание деятельности педагогов

Формы деятельности с детьми и родителями

Перспектива дальнейшей работы

Обобщение результатов, описание опыта работы.

Перенесение полученных знаний в практическую деятельность.

Определение систем упражнений и проблемных ситуаций для следующего года.

Выступление перед коллегами и родителями.

Практическое участие родителей в итоговом мероприятии.

Пополнение картотек, согласно возраста детей.

Оформление альбомов с фото деятельности на всех этапах, картотек проводимых игр, дидактических пособий.

Итоговое анкетирование родителей

Активное внедрение экспериментальной деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта

Методическое:

  1. Использование метода проекта в образовательной практике ДОУ. Под ред. З.Л.Венковой,       Н.В.Казанцевой. Пермь. 2007.
  2. Е.С.Евдокимова. Технология проектирования. М.2008.
  3. Учимся ориентироваться в пространстве. Материал для развития пространственного восприятия у дошкольников. Т. А. Шорыгина. М. 2004.
  4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  5. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Р. И. Говорова, Л. И. Цеханская. М.: Просвещение, 1989
  6. Дидактический материал в картинках. Учусь ориентироваться в пространстве. Книга для занятий с детьми 5-7 лет. М.: Школьная Пресса, 2010.
  7. Методические рекомендации к пособию «Учусь ориентироваться в пространстве». М.: школьная Пресса, 2010.

Материально-техническое:

- подборка консультативного материала для родителей;

- разработка группового проекта, конспектов занятий, игр, игровых упражнений;

- подбор иллюстраций, детской литературы;

- оформление предметно-развивающей среды по теме: «Ориентировка в пространстве».

Картотека игр для развития пространственной ориентировки.

Игры на формирование ориентировки "на себе"

"Солнышко"

Цель: закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле.

Оборудование: схематическое изображение лица человека.

Содержание: ребятам предлагается схематическое изображение лица человека с ориентиром (нос). Предлагается выложить на нем части лица (глаза, брови, губы). Затем ребенок закрывает глаза и выполняет это задание снова, проговаривая где по отношению друг к другу располагаются все части лица

"Скульптор"

Цель: учить детей учитывать относительность пространственных отношений в соответствии с положением самого себя и точки отсчета при ориентировке, без чьей - либо помощи определять пространственные направления в этих ситуациях.

Оборудование: макет игрушки Буратино.

Содержание: ребятам предлагается макет игрушки Буратино. Буратино будет показывать движения, а ребята стараются четко все за ним повторить.

"Контролер"

Цель: закреплять навыки ориентировки в пространстве в процессе соотнесения

детьми парно - противоположных направлений собственного тела с направлениями стоящего напротив человека.

Оборудование: билеты красного и зеленого цвета, обручи

Содержание: ребенок (контролер) располагается перед другими участниками игры - пассажирами, у которых есть билеты красного и зеленого цвета. Сзади "контролера" с правой и левой стороны кладутся обручи, обозначающие автобусы. "Пассажиры" с красными билетами направляются "контролером" в левый автобус, а с зелеными - в правый.

Игры на ориентировку в замкнутом и открытом пространстве

"Прятки"

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, умения ориентироваться в открытом пространстве.

Содержание: Все играющие делятся на две команды, которые возглавляют капитаны. По жребию определяют, кто будет прятаться, а кто - разыскивать. Для игры устанавливают место (дерево, стену, дверь и т. п.) - "город", куда должны прибежать игроки. Тех, кто должен прятаться, уводит капитан команды, указывает им места для укрытия, а сам возвращается к команде, которая должна разыскивать спрятавшихся. Капитан ходит, все время выкрикивая: "Мы находимся… (называет местонахождение)!". Это помогает его команде ориентироваться: оставаться в укрытии или бежать завоевывать "город". Если те, кто ищет, заметят, хотя бы одного из спрятавшихся, они громко называют его имя и место укрытия, а сами группой бегут в "город". Команда, прибежавшая в "город" раньше другой, получает очко. Команда, которая прячется, может подбежать и завоевать "город" еще до выявления местонахождения соперников или после того, как их увидели.

"Дорога в школу".

Цель: развивать умение ориентироваться в открытом пространстве, развивать память, умение составлять схему пути.

Оборудование: лист бумаги, карандаш.

Содержание: Ребенок вспоминает и рассказывает, где по дороге в детский сад он видел школу, что было возле нее, в каком направлении надо к ней идти, где сделать поворот и т. д. Затем ребенок составляет схему пути в школу.

"Бег к реке"

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в открытом пространстве, укрепление мышц тела.

Оборудование: мел, камни.

Содержание: Чертим линию, которая обозначает берег и прямоугольник, обозначающий реку. В "реку" кладутся камни. Вдоль "берега" выстраиваются игроки. По сигналу водящего игроки бегут к "реке", достают "со дна" камень и, бегом возвращаясь назад, отдают камень водящему. Игра носит соревновательный характер.

"Всадник"

Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, согласованности в движениях.

Содержание: Играющие распределяются по парам: один - "конь",  другой - "наездник". Игрок-"конь" вытягивает руки назад- вниз, игрок-"наездник" берет его за руки. По команде в таком положении пары должны добежать до финиша. Победитель пары затем соревнуется с победителем другой пары.

Игры на ориентировку в пространстве с точкой отсчета "от себя" и "от предметов"

"Кто правильно назовет"

Цель: стимулировать умение определять пространственные отношения между собой и окружающими объектами.

Оборудование: -

Содержание: В игре ребенок показывает правую руку и называет, что находится справа, а затем ему предлагают закрыть глаза, повернуться на одном месте несколько раз. Затем открыть глаза, опять показать правую руку и назвать то,

что находится справа от него. Таким образом, проводится работа и с левой рукой.

"Кто из детей стоит близко, а кто далеко?"

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета "от себя".

Оборудование: -

Содержание: дети выстраиваются на ковре на разном расстоянии от ведущего. Ведущий определяет, кто из детей стоит ближе к нему, кто дальше.

"Вратарь"

Цель: закрепление навыков ориентировки ребенка относительно себя, развитие быстроты реакции, точности движения.

Оборудование: мяч

Содержание: Взрослый бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении.

Ребенок: Вратарем зовусь не зря: Мяч всегда поймаю я.

Воспитатель: Раз, два, три - Справа (слева, прямо) мяч, смотри!

Игры на ориентировку в пространстве с помощью сохранных анализаторов

"Автогонки"

Цель: развивать умение у  детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов, обозначать в речи эти направления соответствующими пространственными терминами.

Оборудование: 2 машинки разного цвета, размера, способа управления (обычная и инерционная), темная повязка для глаз.

Содержание: ребенку предлагается 2 машинки. Ребенок, рассматривая их отмечает цвет, размер, звук издаваемый в процессе движения. Затем детям закрываются глаза и предлагают при помощи сохранного анализатора (слуха) определить и сказать в каком направлении от тебя сейчас поехала машинка, какого она цвета и размера.

"Жмурки с колокольчиком"

Цель: развивать умение у детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов.

Оборудование: темная повязка для глаз, колокольчик.

Содержание: среди детей выбирается водящий. Водящему ребенку надевают темную повязку. У остальных детей есть колокольчик, который они могут передавать друг другу. Ребенок с колокольчиком в процессе передвижения звонит им. Водящий идет на звук, пытаясь задеть того, у кого колокольчик.

Игры на ориентировку в пространстве в процессе передвижения

"Найди игрушки"

Цель: формировать умение у детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию.

Оборудование: разные игрушки

Содержание: Детям сообщается, что все игрушки спрятались. Чтобы их найти, нужно внимательно слушать "подсказки" (инструкции) и следовать им. После обнаружения игрушки, ребенок рассказывает, в каком направлении он шел, в какую сторону поворачивал, где нашел игрушку.

"Разведчик"

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве детского сада в процессе передвижения, учить составлять маршрут своего пути, развивать память.

Оборудование: лист бумаги, карандаш

Содержание: Ребенку дается инструкция: "Ты - разведчик. Тебе нужно дойти до секретного объекта (кабинета медсестры, логопеда, психолога, кухни), запомнить свой путь и все что ты увидишь по пути, и вернуться обратно в штаб (группу)". Возвращаясь в группу, ребенок рассказывает, где он шел (поднимался или спускался по лестнице, шел по коридору), какие объекты встречались на его пути, что находилось справа от него, слева от него. В последующем ребенок с моей помощью рисует маршрут своего пути.

"Скок-перескок"

Цель: развитие внимательности, умения ориентироваться, укрепление мускулатуры ног.

Оборудование: мел

Содержание: На игровой площадке чертят круг диаметром 15- 25 м, внутри него - маленькие кружки диаметром 30- 35 см для каждого участника игры. В центре большого круга стоит водящий. Водящий говорит: "Перескок!". После этого слова игроки быстро меняются местами (кружками), прыгая на одной ноге. Водящий старается занять место одного из играющих, прыгая тоже на одной ноге. Тот, кто останется без места, становится водящим.

"Автогонки"

Цель: учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов, обозначать в речи эти направления соответствующими пространственными терминами.

Оборудование: 2 машинки разного цвета, размера, способа управления (обычная и инерционная), темная повязка для глаз.

Содержание: ребенку предлагается 2 машинки. Ребенок, рассматривая их отмечает цвет, размер, звук издаваемый в процессе движения. Затем детям закрываются глаза и предлагают при помощи сохранного анализатора (слуха) определить и сказать в каком направлении от тебя сейчас поехала машинка, какого она цвета и размера.

"Жмурки с колокольчиком"

Цель: учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов.

Оборудование: темная повязка для глаз, колокольчик.

Содержание: среди детей выбирается водящий. Водящему ребенку надевают темную повязку. У остальных детей есть колокольчик, который они могут передавать друг другу. Ребенок с колокольчиком в процессе передвижения звонит им. Водящий идет на звук, пытаясь задеть того, у кого колокольчик.

Игры на ориентировку в микропространстве

"Художник"

Цель: умение ориентироваться на плоскости, закреплять умение понимать пространственную терминологию.

Оборудование: картинка - фон, предметные картинки.

Содержание: Рассказываем ребенку: Представь, что ты - художник, а я - твой помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я буду называть тебе место и изображение, которое ты должен будешь изобразить на этом месте. Ребенок выполняет задание педагога, после чего меняется с ним ролями.

"Волшебный сундучок"

Цель: закреплять навыки ориентировки в микропространстве, активизировать в речи детей слова "вверху", "внизу", "справа", "слева".

Оборудование: "сундучок", мелкие игрушки

Содержание: ребенку предлагается обследовать, рассмотреть несколько предметов или игрушек. Затем ребенок закрывает глаза, а педагог раскладывает эти игрушки на 2 полочки сундучка. Ребенок вставляет руки "рукава" и, обследуя те же предметы уже внутри сундучка, рассказывает где они находятся.

"Разноцветное путешествие"

Цель: закреплять умение ориентироваться на своеобразном листе в крупную клетку, развивает воображение.

Оборудование: игровое поле, мелкая игрушка.

Содержание: ребенку предоставляется игровое поле, состоящее из клеток разных цветов. На первую клетку ставится игрушка, которая сейчас отправится в путешествие. Педагог задает направление перемещения игрушки командами: 1 клетка вверх, две вправо, стоп! Где оказался твой герой? Ребенок видит какого цвета клетка, на которой остановилась его игрушка и в соответствие с цветом придумывает место нахождения его героя. (Например: клетка голубого цвета может обозначать, что герой прибыл на море, зеленого - на лесной полянке, желтого - на песчаном пляже и т.д.)

"Бабочка"

Цель: закреплять умение ориентироваться на микроплоскости, вызывать интерес к чтению, закреплять навыки чтения.

Оборудование: поле с буквами.

Содержание: ребенку предлагается поле с буквами. В центре поля бабочка. Ребенку говорится: Бабочка очень любит кушать сладкий нектар, перелетая с цветочка на цветочек. Сегодня бабочка пригласила тебя поиграть. На ее любимой полянке растут не обычные цветы. На каждом из них буква. Если ты будешь следить за ее полетом и вместе с ней собирать с цветов буквы, то узнаешь, какое слово она загадала. Далее педагог задает направление движения бабочки, а ребенок собирает с цветов буквы, выкладывает их на столе и читает получившееся слово. Затем педагог меняется ролями с ребенком. Теперь ребенок задает направление движения, а педагог выполняет это задание. Буквы можно менять в зависимости от загаданного слова.

"Путешествие по азбуке"

Цель: закреплять умение ориентироваться на микроплоскости, формировать образы буквы и слова.

Оборудование: игровое поле с буквами

Содержание: ребенку говорим: Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие по волшебной стране, где живут загадки, а азбука поможет тебе их разгадать. Если ты правильно соберешь все буквы, то сможешь узнать отгадку. Педагог загадывает загадку, а затем дается направление движения по игровому полю. Ребенок действует в соответствие с инструкцией, составляет слово - отгадку.

"Стрелоплан"

Цель: формировать умение у детей ориентировать на плоскости, закреплять понятие "право", "лево", активизировать в речи предлоги, стимулировать глазо- двигательную функцию.

Оборудование: игровое пособие "Стрелоплан".

Содержание: детям прослеживают глазами указанное направление каждого героя, объясняют где в данный момент находится каждый герой.

"Найди место"

Цель: формировать умение определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину в плоскости.

Оборудование: цветные ленты, игрушки.

Содержание: на ковре при помощи цветных лент обозначается прямоугольник

такого размера, чтобы ребенок спокойно мог передвигаться. Детям предлагается задание: расположить игрушки согласно инструкции педагога. Например, мяч положить в дальнем левом углу, машинку - в середине,

мишку - в ближнем правом углу и т.п.

Игры на ориентировку с помощью схем

и планов маршрута, планов пространства

"Адресное бюро"

Цель: учить ориентироваться на карте города, располагать на плане объекты в соответствие с расположением реальных объектов.

Оборудование: карта города, фотографии достопримечательностей.

Содержание: дети по памяти располагают фотографии достопримечательностей на карту города.

"Астрономы"

Цель: закреплять умение ориентировать по схеме, ориентироваться на микроплоскости (фланелеграфе).

Оборудование: фланелеграф, схемы созвездий, звездочки, колпаки.

Содержание: педагог рассказывает детям: Сегодня ночью был сильный ветер и сдул с неба почти все звездочки. Луне на небе стало очень грустно одной и она попросила нас ей помочь. Сейчас мы с вами наденем волшебные колпаки и станем астрономами. Луна передала мне фотографию неба до того как ветер сдул звезды и фотографии тех созвездий, которые здесь располагались. Сейчас вам нужно по фотографиям составить созвездия и вернуть их на наше небо. В процессе работы детей, педагог рассказывает вам легенды о тех созвездиях, которые выкладывают дети.

"Помоги Незнайке разложить учебные принадлежности"

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве по картинке - плану, в микропространстве, соотносить схематическое изображение предмета с реальным.

Оборудование: картинка - план, учебные принадлежности.

Содержание: детям предлагается картинка - план со схематическим изображение учебных принадлежностей. Дети раскладывают реальные учебные принадлежности в соответствии с планом.

"Где Маша?"

Цель: закреплять умение соотносить реальное пространство с планом.

Оборудование: план

Содержание: Педагог рассказывает детям: Кукла Маша потерялась. Вот карта ее пути. Давайте найдем Машу и поможем ей вернуться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический проект для детей раннего возраста "Математические ступеньки"

Математический проект "Математические ступеньки"...

Проект для детей раннего возраста с 2-3 лет "Будь здоров малыш"

Проект для детей раннего возраста с 2-3 лет "Будь здоров малыш"...

проект для детей раннего возраста "Малыши - крепыши!"

проект для детей раннего возраста "Малыши - крепыши!"...

Инновационный проект «Творческая студия для детей раннего возраста как дополнительное пространство развития ребёнка в условиях ДОУ»

Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребен...

Математический проект для детей раннего возраста « Малыш и пространство»

Математический проект для детей раннего возраста « Малыш и пространство»...

Проект для детей раннего возраста «АКТИВНЫЕ МАЛЫШИ»

Тип проекта: оздоровительныйВид проекта: краткосрочныйУчастники проекта: дети 2 группы раннего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родителиПродолжительность проекта: 2 неделиАктуальность ...