Методическая разработка по формированию элементарных математических навыков в средней группе «Путешествие в подводное царство озера Байкал».
методическая разработка по математике (средняя группа)

Томилова Ульяна Сергеевна

Данная методическая разработка формирует не только математические навыки детей, но и воспитывает любовь к родному краю, уникальному озеру Байкал!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_elementarnyh_matematicheskih_navykov.docx677.05 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по

формированию элементарных математических навыков

в средней группе

«Путешествие в подводное царство озера Байкал».

C:\Users\Светлана\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\legendy_ozera_baykal.kovalyova_alina_mbou_sosh_5_usole_sibirskoe_irkutskoy_oblasti.jpg

Автор: Томилова Ульяна Сергеевна

МБДОУ г. Иркутска детский сад 174

г.Иркутск

2021г.

Цели:

Образовательные:

- Формировать умения выкладывания фигуры по образцу из счетных палочек;

- Формировать количественный счет в пределах пяти;

- Формировать умение называть  геометрическую фигуру (круг, треугольник, квадрат, овал) и  умение их различать.

-Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание.

Развивающие:

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

-Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, зрительную память.

Воспитывающие:

-Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

-Воспитывать любовь к природе родного края, озеру Байкал.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня  на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

-  Подумайте,  о ком мы говорим на этой неделе? (Ответы детей).

Чтение стихотворения М. Сергеева «А что это такое?»

А что это такое, такое голубое,

Холодное, как льдинка, прозрачно, как стекло?

Быть может, это небо за сосны зацепилось,

По скалам покатилось и на землю стекло?

А что это такое, такое золотое,

Блестящее, как зеркало, слепящее глаза?

Быть может, это солнце легло поспать под скалы,

Оно лежит устало, закрыв свои глаза?

А что это такое, все время в не покое,

Быть может, это туча застряла среди скал?

А это и не туча, а это и не небо,

А это и не солнце, а озеро Байкал!

Аудиозапись «Звуки Байкала» (кричат чайки, шумят волны, дует ветер, шум мотора лодки, разговор рыбаков)

 https://drive.gybka.com/artist/18413395-Zvuki_Ozyor/

  - Сегодня вместе к нам пришло письмо от батюшки Байкала. Хотели бы вы узнать, что в этом письме?

C:\Users\Светлана\Desktop\Байкал-Батюшка.jpg

Ребята, помогите в моем подводном царстве большая, большая проблема: в своем волшебном сундуке я хранил сказку для гостей. Вечером подул ветер Сарма,  начался сильный шторм на озере Байкал, и сундучок унесло далеко в море. Я долго плакал и решил обратиться к вам за помощью, найти сундучок.

- Можем ли мы помочь Байкалу? (ответы детей).

- Но для этого нам нужно выполнить разные задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать рыбки.

- Но у нас есть проблема: под водой нет воздуха, и мы не сможем дышать. Как же нам решить эту проблему?

(ответы детей). 

Воспитатель:У меня есть волшебная палочка, давайте превратимся в рыбок и поплывем по подводному царству (волшебные слова)

1,2,3,

Волшебная палочка,

Ты нас в рыбок

Преврати!

-Вот мы и рыбки.  (Одеваем маски рыбок)

Воспитатель читает:

Сколько водорослей разных,

Сколько рыбок здесь  прекрасных,

Нерпы, омули, ерши,

И ракушки хороши».

Ну вот, мы и на дне байкальском. Посмотрите, сколько плавает вокруг прекрасных рыб. Давайте пересчитаем.

C:\Users\Светлана\Desktop\115-listvyanka-muzei-baikala.jpg

 (Ответы детей). Молодцы!!!

 Поплыли

- Ой, посмотрите, мудрая нерпа.

C:\Users\Светлана\Desktop\7ea4ab29b06e208cf9b3aaa649a61b14.jpg

У нее что-то есть. Задание.

У вас на столах лежат счетные палочки, выложите из них рыбу (по образцу).

C:\Users\Светлана\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\item_1378.jpg

Молодцы!

Физкультминутка «Байкал волнуется раз».

Байкал наш волнуется, раз.

Байкал наш волнуется, два.

Байкал наш волнуется, три.

Фигура Байкала замри.

Воспитатель: Поплыли дальше!

- Ой, посмотрите, а это байкальский омуль

. C:\Users\Светлана\Desktop\img3.jpg

Он хочет с нами поиграть в игру «Скажи наоборот». Поиграем? (да)

Игра «Скажи наоборот».

Высокий - низкий, широкий- узкий, большой- маленький, сверху- снизу, длинный- короткий, слева- справа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот плывёт маленькая голомянка и просит вас о помощи:

C:\Users\Светлана\Desktop\головомянка.JPG

Нарисуй недостающую фигуру в пустых прямоугольниках. Дети выполняют задание. 

C:\Users\Светлана\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\hello_html_m2fc3daf1.jpg

Воспитатель:  Какое интересное и увлекательное путешествие  у нас получилось по подводному миру Байкала! Ребята, а  нам пора возвращаться в детский сад.

1,2,3

Волшебная палочка.

Ты нас в ребяток преврати!

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания подводных жителей Байкала. А они за это нам нашли  карту, где находится потерянный сундучок.

Карта

2шага - назад, 1 шаг -вперед,

3 -справа, 2 –слева,

И вот сундучок!

Байкал( Аудиозапись): Спасибо ребята! Вам в подарок – сказка  о моей красавице-дочери Ангаре.

https://youtu.be/AEjTGXJSPFE

   

Список  использованной литературы:

  1. Е.В.Колесникова. Математика для детей 4-5 лет. Москва – ТЦ Сфера, 2012.
  2. В.П.Новикова. Математика в детском саду. Москва – Мозаика-Синтез, 2010.
  3. В.Максимова (Зверева) «Байкальские камешки» Стихи, сказки, рассказы. //Иркутск , 2016.
  4. М.Сергеев «Город мой, город на Ангаре». Стихи  иркутских поэтов// «Иркутск. Бег времени».
  5. Интернет-ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".

Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в гости к Мишке»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе  «Путешествие в гости к Мишке»...

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: Путешествие в сказку "Теремок"

Методическая разработка использовалась на открытом занятии в средней группе по формированию элементарных математических представлений...

Методическая разработка Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математи...

Методическая разработка по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе «Путешествие к королеве Математики»

Задачи:• Формировать представление о геометрических фигурах, о цифрах и счете в пределах 5.• Закреплять умение располагать вагоны от самого длинного до самого короткого, отгадывать загадки п...