НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема « В гости к мудрой Сове».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 Бочкарёва Надежда Викторовна

НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная  группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема « В гости к мудрой Сове».  

Программное содержание:Познакомить детей со способом  измерения объёма сыпучих тел. Упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отчёте клеток на листе бумаги. Воспитывать внимание, интерес к математике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_istoka_2.docx198.73 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственной образовательной деятельности (12.03.20г.пятница)

Тема недели: «приобщение к народным истокам»

Подготовительная  группа № 9

Автор конспекта: Бочкарёва Н.В.

Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема « В гости к мудрой Сове».  

 ППРС: Оборудование.  2 банки с крупой (в узкой банке 3 стакана риса, в широкой — 4 стакана пшена); пустая1 миска, стакан, чашка, пол-литровая банка, столовая и чайная ложки; палочка, полоска, счетные палочки. На доске, разлинованной в клетку, нарисован бордюр, в котором чередуются 3 красные и 1 синяя палочки (красные палочки, равные длине 2 клеток, расположены вертикально; синие палочки, равные длине 1 клетки, расположены горизонтально; расстояние между палочками равно длине 1 клетки). (Бордюр закрыт шторкой.)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Программное содержание:

Познакомить детей со способом  измерения объёма сыпучих тел. Упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отчёте клеток на листе бумаги. Воспитывать внимание, интерес к математике.

- Развитие речи  «Считалки мудрой Совы». Цель: Совершенствовать умение  заучивать считалки с числами. Упражнять в умении  внятно и отчётливо произносить  слова и словосочетания с естественными интонациями.

-Формирование основ безопасности. « Мудрая Сова предупреждает»   Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками- предупреждающими.

Вводная часть:

Размотан клубок с нитками.

-Что это такое, кто же их размотал? Мне очень интересно, а как же это узнать?

-Правильно, мы пойдём по этой нитке, и она нас приведёт к  тому, кто её размотал.

-В каком направлении пойдём?

Основная часть:

1 препятствие.

 - Что вы видите в банках? (крупы; в одной рисовая крупа, в другой - пшенная) Что же можно сварить из этих продуктов? (кашу «Дружбу»).

- Правильно!

-Как вы думаете, какой крупы больше: риса или пшена?

- Как это проверить? («Надо измерить объем риса и объем пшена и результаты измерения сравнить».)

-Что необходимо для измерения? («Надо выбрать мерку».)

-Можно ли объем крупы измерить полоской или палочкой? Почему нельзя?

 -Что можно измерить полоской или палочкой?

- Чем можно измерить объем крупы? («Банкой, стаканом, ложкой».)

-Чем удобнее измерять крупу: стаканом или ложкой?»

-Уточняя ответы детей, говорю, что крупы много, поэтому ее лучше измерить более крупной меркой — стаканом. Ложкой пришлось бы долго измерять. «Чем нам будет служить стакан? («Меркой».) Сначала мы с вами измерим объем риса.

- Для того чтобы не забыть результат измерения, будем откладывать счётные палочки».

 Предлагаю это делать кому-либо из детей, показываю, как надо наполнять мерку, чтобы измерение было правильным (стакан-мерка должен быть полным, но не с верхом). Каждый раз, отмерив стакан риса, напоминаю ребенку отложить палочку, а отмерив 2—3 стакана, спрашиваю: «Весь ли рис измерен? («Нет, только часть риса».) До каких пор надо продолжать измерение?» («Пока не будет измерен весь рис».)

Окончив измерение, спрашиваю:

-Сколько красных палочек КАРИНА (ГЛЕБ) отложил(а)?

-Что они обозначают?' Сколько у нас риса?

Затем предлагаю одному ребенку измерить объем пшена, а другому откладывать палочки синего цвета. Еще раз уточняю, как надо наполнять стакан-мерку.

После того как дети закончат измерение:

-Сколько у нас пшена? А сколько риса?

-Какой крупы оказалось больше (меньше): риса или пшена?

- Почему вы так думаете? Какие правила измерения вы узнали? Ч

-то надо решать сначала? («Надо решить, что будет измерено».)

-До каких пор надо продолжать измерение? Как надо наполнять мерку?

-А как мы наполняли мерку, когда измеряли объем воды и молока?»

Идём дальше?

Физкультминутка

Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)

Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)

А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)

Как погода хороша! (Прыжки на месте.)

Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)

Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)

Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)

Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)

Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)

Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.)

Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)

2 препятствие.

Работа  с раздаточным материалом.

-А что это такое? Интересно, как много здесь мерок? Почему? (дети предлагают работать с этим материалом)

 «Чем вы будете измерять крупу? Почему вам удобнее измерять маленьким стаканчиком? («Маленьким стаканчиком удобнее измерять крупу, потому что ее мало».) Что надо делать, чтобы не забыть, сколько стаканчиков вы отмерили?» («Каждый раз, отсыпав стаканчик, надо откладывать квадратик на верхнюю полоску карточки».)

После выполнения задания спрашиваю детей, сколько крупы у них оказалось. Если результаты измерения будут разные, то говорю, что у всех крупы было одинаково, по 4 стаканчика. Дети, которые получили другое число, измеряли неточно, крупу насыпали в мерку с верхом или меньше, чем надо, забывали откладывать квадраты. Подчеркиваю, что измерять надо точно и аккуратно, иначе результат будет неправильный. Вызываю  к столу одного из тех детей, кто ошибся, и предложить ему перемерить крупу.

3 препятствие.

«Считалки мудрой Совы»

 111.jpg                                        222.jpg

333.jpg                                          444.jpg

4 препятствие.

-Я очень люблю рисовать, а вы?

 «Сегодня мы будем рисовать бордюр такой же, как на доске. Сядем правильно. Положим тетрадь прямо перед собой».

-Какого цвета палочки? Как расположены красные палочки? («Они стоят».) -Сколько всего красных палочек в каждой группе? («По 3».)

- Какой они длины?

-Какое расстояние между красными палочками?

-Как расположены синие палочки? («Они лежат между красными палочками».)

- Какое расстояние между красными и синими палочками? Чему равна длина синих палочек?.

Обращаю  внимание детей на то, что начинать рисовать палочку надо точно от верхней линеечки и заканчивать у нижней линеечки, соблюдая одинаковые расстояния между палочками; палочки рисовать прямые. После этого закрывает образец шторкой и дает задание: взять красный карандаш, отступить 2 клетки сверху и 2 слева и нарисовать бордюр. Когда дети закончат работу, педагог отодвигает шторку и предлагает детям проверить, правильно ли они нарисовали бордюр.

(пришли к сове)

-Ну, вот мы и пришли к Мудрой Сове, а она нам приготовила сюрприз, вот эти знаки дорожного движения и хочет, чтобы с вами их повторили и никогда не нарушали.

Формирование основ безопасности. « Мудрая Сова предупреждает»  

(дети называют  знаки по ПДД)

Рефлексия

- Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня делать? Чему вы научились? (ответы детей: мы научились измерять объем круп, работать с мерными стаканчиками; )

-Посмотрите. Что у совы в лапах. А в лапах для вас смайлики. Выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению. Я рада, что у всех хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организованная образовательная деятельность педагога с детьми 2 младшей группы раздел Познание (ознакомление с природой) по теме: "В гостях у Мудрой совы".

формируются представления у детей о животном мире, как смена времени года влияет на жизнь зверей в лесу, дети знакомятся с перелетными и зимующими птицами....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (с 5 – 6 лет) Образовательная область «Познание» Тема: «В гости к елочке»

КонспектНепосредственно  образовательной  деятельностипо ФЭМП в группе  старшего  дошкольного  возраста(с  5 – 6 лет)Образовательная  область  «Познание»Т...

Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». подготовительная группа

Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». Про...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Группа: Подготовительная. Тема недели: «Приобщение к народным истокам»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Группа:  Подготовительная. Тема недели: «Приобщение к народным истокам»  Цель: Продолжать  знакомить детей ...

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: « Все на ярмарку»

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная  группа. Художественно – эстетическое раз...

Тема недели «Приобщение к народным истокам». 2 мл. гр. Математическое развитие. Тема: «Терем-теремок»

Тема недели «Приобщение к народным истокам».  2 мл. гр. Математическое развитие. Тема: «Терем-теремок» Программное содержание: Формировать умение детей накладыва...

НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам». Подготовительная группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема: «Проделки Задачкина»

НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам». Подготовительная  группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема: «Проделки Задачкина»  Про...