организованная образовательная деятельность педагога с детьми 2 младшей группы раздел Познание (ознакомление с природой) по теме: "В гостях у Мудрой совы".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Блажен Наталья Анатольевна

формируются представления у детей о животном мире, как смена времени года влияет на жизнь зверей в лесу, дети знакомятся с перелетными и зимующими птицами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы раздел Познание

(ознакомление с природой)

 по теме: «В гостях у Мудрой совы».

Воспитатель

1 квалификационной категории

Наталья Анатольевна Блажен.

Программное содержание: 

 –формировать представления детей о животном мире;

– побуждать детей узнавать и называть животных живущих в лесу;

– устанавливать, как влияет смена времени года на жизнь зверей в лесу;

– познакомить детей с зимующими и перелетными птицами;

– развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность;

– вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное

слово, фольклор.

–развивать навыки общения и речь.

– воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

Предшествующая работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о

зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.

Материалы: игрушки диких животных: сова, белый заяц, медведь,

белка, картинки: синичка, снегирь, ласточка, воробей, ворона, скворец, солнышко, звездочка.

Ход деятельности.

Воспитатель показывает игрушку сову. Ребята, посмотрите, к нам

прилетела в гости Мудрая сова. Давайте поздороваемся с ней.

Сова. Я была у вас в гостях, а теперь хочу пригласить вас в гости в зимний лес.

Воспитатель. Ну что ребята, пойдем в гости? (Да). Тогда пора собираться

в дорогу.

Игра с воображаемыми предметами.

Воспитатель обращается к детям:

Мы наденем валенки, шапки, шубки, застегнем их на все пуговички,

завяжем шарфы и обязательно наденем рукавички. (Дети, подражая воспитателю, имитируют движения. Теперь мы все одеты, и можно

идти на улицу.

Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам».

Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,

Куда же мы попали?
Сова. Шли мы, шли. В зимний лес пришли.

Подходим к первому столу. В белом покрывале сидит зайчик.
Посмотрите, как красиво кругом!

А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши уши,
Под ореховым кустом.

Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: “Иди к нам, зайка!”

(Дети повторяют приглашение).

Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Белая).

Потрогайте нашего зайку.

Какая у него шубка? (Мягкая, теплая, пушистая).

Какие у зайчика уши? (Длинные).

Какой хвостик? (Маленький, короткий).

Давайте поиграем в зайчиков.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал.
Зайка-прыг – и убежал

Дети показывают пальцами,
Как зайка шевелит ушами

Трут ладошку о ладошку

Прыгают

Дети разбегаются и садятся на стульчики

Интересно, кто же зайку напугал? Может быть, этот зверек в пушистой шубке?

Подходим к другому столу. Кто это? (Белочка) Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и

мы так с ней поздороваемся (Дети цокают)

Может, белочка зайца напугала? (Дети отвечают)

Почему? (Выслушивает ответы малышей)

Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик?

Потрогайте белочку. Какая у нее шубка? (Ответы детей) Белочка, послушай, какую песенку о тебе мы знаем!

Игра с пальчиками.

Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.

 

Дети поочередно загибают
пальчики (от мизинца к большому)

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки

кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки.

А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет.

Двигаемся дальше. Воспитатель приподнимает белое покрывало там спит мишка.

Медведь в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.

 Он с осени свой жир копил, много ел и много пил.

У медведя зимой одна работа – крепко спать и весны ждать!

Давайте тихонечко, чтобы не разбудить зверька рассмотрим его.

 Какой мишка? (Толстый, мгкий)

Какого цвета его шубка? (Черная, коричневая)

Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка? (Медведь больше)

Посмотрите, какой у мишки нос? (Круглый, маленький)

А что еще есть у мишки? (Ушки)

Слышите? Что это за шум? Подходим к следующему столу.

Это у дерева расшумелись птички. Вы узнали их? ( снегирь, синичка,

ворона, воробей). Давайте послушаем о чем они говорят.

Воробей. Я все лето веселился с ласточкой и скворцом, сделал много фотографий, принес их им, а моих друзей нет дома. Куда же они

подевались?

Ворона. Ласточка и скворец улетели в теплые края, так что до весны ты

их не увидишь.

Сова. Ребята, а вы знаете почему ласточка и скворец улетели? (стало холодно, им нечего есть)  Ласточка и скворец перелетные птицы. Осенью

они улетают, а весной, когда станет тепло возвращаются. Ворона, снегирь, воробей, синичка зимуют вместе с нами. А как вы, ребята, можете помочь перезимовать птицам? (сделать кормушки, насыпать зернышки).

Подвижная игра. А вы хотите со мной поиграть? Тогда вы будете

птичками. Когда я подниму солнышко – птички летают, а когда снежинку – птички сидят, сжавшись в комочек.

Воспитатель.Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад

Тропка змейкой под ногами, Мы домой вернемся с вами.

Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась Паше? Чем Лизе? А Соне запомнилась?

Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя…)

Сова.Спасибо вам, ребята, за то, что вы согласились пойти со мной в лес.

Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).

Воспитатель.Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки). А  теперь пойдем на наш участок,

повесим новую кормушку и насыплем в нее зернышек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко»Воспитатель  Быченко...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.

Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Мое настроение, мои эмоции» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество

Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей....

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»  Вид организованной образовательной деятельности: познавательный Тип организованной образовательной деятельности:...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».

Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности  педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Пять ключей»

Цель:  обобщение и закрепление знаний у детей через организацию различных видов деятельности.Задачи:Образовательные:закреплять знания о частях суток, временах года;продолжать формировать умение к...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Осенняя береза»

Цель:  обучение детей рисованию  нетрадиционным способом «отпечаток листьями».Задачи:Образовательные:совершенствовать умение детей пользоваться акварельными красками;закреплять т...