Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (итоговый) в старшей группе «Брейн-ринг со львёнком и черепахой»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лебедева Наталья Геннадьевна

Задачи:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;

Совершенствовать знания о линиях: прямая, волнистая, ломаная кривая;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (итоговый) в старшей группе (воспитатель Лебедева Н.Г.)

Тема: «Брейн-ринг со львёнком и черепахой»

 

Задачи:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;

Совершенствовать знания о линиях: прямая, волнистая, ломаная кривая;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:

Карточки с цифрами; Д/игра «Лабиринт со львёнком» и простые карандаши; 2 бубна; игрушки львёнка и черепахи; презентация «Брейн-ринг со львёнком и черепахой»; фишки; магнитная доска; муз. колонка, подборка муз. композиций: Песенка львёнка и черепахи, физ. минутка «Пяточка-носочек».

 геом. фигуры; дид/игра “Найди лишний предмет”; дид/игра “Найди место в ряду”; дид/игра «Числа-соседи»; дид/игра “Бусы”; дид/игра «На что похоже»; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши; звездочки, флажки.

Ход занятия:

Стук в дверь, появляется игрушка львёнка.

Львёнок: здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я львёнок из мультфильма «Львёнок и черепаха». Мы с черепахой приглашаем вас наш чудный остров навестить у нас немного погостить и принять участие в интересной игре «Брейн-ринг». Это игра для самых умных, внимательных и очень любознательных. Все готовы? (ответ детей) Тогда друг за другом становись и отправляемся.

Ребята вместе со львёнком входят в группу.

Львёнок: Ой-ёй-ёй. Что со мной? Кажется, я заплутал и дорогу потерял.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем львёнку дорогу найти, для этого нам нужно лабиринт пройти.

Дети садятся за столы, на которых приготовлены карандаши и лабиринты и выполняют задание.

Львёнок: вот спасибо вам друзья, теперь не заплутаю я.

Дети за львёнком под песенку Львёнка и черепахи «отправляются» на остров. (включается презентация 1 слайд) дети рассаживаются за столами, на которых лежат бубны.

Львёнок: Мы начинаем нашу игру, вот две готовые команды: эта команда играет вместе с черепахой (игрушка черепахи присаживается за стол) и называется «Черепашата», а эта команда играет вместе со мной (игрушка львёнка также присаживается за стол) и называется «Львята».

Воспитатель: Команды готовы? (ответы детей) Правила игры такие: вам даётся задание и, если кто-то из вашей команды знает ответ, вы бьёте в бубен и отвечаете. За правильный ответ команде вручается фишка. В конце игры мы посчитаем количество фишек и сравним, у кого их будет больше, у львят или у черепашат.

2-3 СЛАЙД: Поставь цифры по порядку от 0 до 10. (задание выполняется на магнитных досках) Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Воспитатель: на острове играли цифры в догонялки и совсем перепутали свои места в числовом ряду. Расставьте их по порядку и помогите им найти своё место. Как только задание будет выполнено команда возвращается на свои места и бьёт в бубен.

Дети командой выполняют задание на магнитной доске. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

4-5 СЛАЙДЫ: Реши задачу.

На листике сидело 3 божьи коровки, 1 улетела. Сколько божьих коровок осталось на листике?

У мамы-уточки утята: 2 на берегу, а 7 в пруду. Сколько всего утят у мамы-уточки?

6 СЛАЙД: Д/игра «Где какая линия» (прямая, волнистая, ломаная кривая)

Дети определяют, какие дорожки-линии на экране, и какая из них самая короткая.

Воспитатель: Мы отлично потрудились и немного утомились. Предлагаю всем подняться, дружно в круг встать и размяться.

Физминутка «Пяточка – носочек»

Воспитатель: продолжаем мы играть и на вопросы отвечать.

7-8-9 СЛАЙДЫ: Д/игра «Больше, меньше, равно»

Дети сравнивают предметы по количеству: больше, меньше и ровно.

10-11 СЛАЙДЫ: Д/игра «Найди соседа?»

Дети определяют пропущенные числа в числовом ряду.

12 СЛАЙД: Д/игра «На что похожа геометрическая фигура»

Дети подбирают к геометрическим фигурам предметы похожей формы.

Воспитатель: Мы писали и считали, все фигуры отгадали и мне кажется, ребята, что глаза у нас устали. Так давайте отвлечёмся и немного разомнёмся.

13 СЛАЙД: Гимнастика для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры- непоседы,                    

Любят в прятки поиграть.                

Так давайте их, ребята,                      

Будем глазками искать.                    

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.              

Что там? Это же … квадрат.                

Не уйти тебе проказник,                  

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.            Дети шагают на месте.             

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это   –  … круг.            

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.            Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,                Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай!                          вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!                  Дети приседают.

14-15 СЛАЙДЫ: Д/игра «Геометрические фигуры, справа/слева»

Дети определяют геометрические фигуры и их расположение относительно друг друга.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? Да!

Что ж возвращаться в группу нам пора,

И вместе в группе посчитаем, чем же закончилась игра.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Брейн -ринг со львёнком и черепахой

Слайд 2

Поставь цифры по прядку 2 3 1 Правильно! 7 6 9 4 10 8 5

Слайд 3

ПРАВИЛЬНО! 2 3 1 7 6 9 4 10 8 5

Слайд 4

На листике сидело 3 божьи коровки, 1 улетела. Сколько божьих коровок осталось? 1 2 3 Правильно!

Слайд 5

У мамы-уточки утята: 2 на берегу, а 7 в пруду. Сколько всего утят у мамы-уточки? 10 9 7 Правильно!

Слайд 6

Какого цвета прямая дорожка? Волнистая? Ломаная кривая? Какая дорожка самая короткая? Правильно! физминутка

Слайд 7

4 > 5 4 = 5 4 < 5 Какое выражение соответствует картинке? Правильно!

Слайд 8

6 < 3 6 = 3 6 > 3 Какое выражение соответствует картинке? Правильно!

Слайд 9

5 < 5 5 > 5 5 = 5 Какое выражение соответствует картинке? Правильно!

Слайд 10

7 ? 9 6 8 10 Какое число пропущено? Правильно!

Слайд 11

4 ? 6 1 5 3 Какое число пропущено? Правильно!

Слайд 12

На какую фигуру похожа пирамидка? Мяч? Телевизор? Холодильник? Правильно!

Слайд 13

Вот фигуры- непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте их, ребята, Будем глазками искать. Будем глазками искать К ним поближе подбегать. Дружно глянем все налево. Что там? Это же … квадрат. Не уйти тебе проказник, От пытливых глаз ребят. На четырех углах квадрат Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте. Теперь вправо посмотрите, Узнаете? Это – … круг. И тебя мы отыскали. Нас встречай, любимый друг. Вокруг себя мы повернемся И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте. Кто так высоко забрался, Чуть до крыши не достал? Эта странная фигура Называется –… овал. Прыгай, руки поднимай, До овала доставай! Дети прыгают с поднятыми вверх руками. Вниз глазами поведем, Треугольник там найдем. И на корточки присядем. Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.

Слайд 14

Какая фигура расположена слева от ? Правильно!

Слайд 15

Какая фигура справа от ? Правильно?

Слайд 16

Игра окончена! СПАСИБО!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы

Место данного занятия  в системе работы воспитателя по ФЭМП: итоговое занятие на обогащение математических представлений путем решения проблемной ситуации; использование имеющихся у детей знаний ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы.

Продолжение знакомства с делением круга на 4 равные части; называть части и сравнивать часть и целое....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы.

Программное содержание:Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части; называть части и сравнивать часть и целое.Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного рас...

Конспект организации образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы Тема: «Задания Почтальона Печкина»

Цель:развитие ЭМПЗадачи:ОбразовательныеЗакреплять умение считать в пределах20;от 10 до1;соотносить цифру с количеством предметов; называть соседей числа; закреплять дни недели и времена года.Обучающие...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем Буратино» (старшая группа)

Цель: закрепить знания детей по математическому развитию, развивать умения работать сообща при решении поставленных задач.Задачи:закреплять представления о временах года, месяцах, днях недели, ча...