Конспект итогового интегрированного НОД в подготовительной группе по Математическому развитию и Конструированию на тему: "Путешествие по сказке "Гуси - лебеди"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тема: «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» (подготовительная группа).

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: учить выполнять задания на развитие логики, закреплять умение работать с бумагой в технике плетения.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10; уточнить представление о геометрических фигурах.

2. Закрепить умения решать задачи, составлять по ним примеры.

3. Закреплять умение делить геометрические фигуры на несколько частей, сравнивать целый предмет и его часть.

4. Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.

5. Совершенствовать навыки плетения из полосок бумаги, выполнять поделки на основе плетения.

6. Воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

ОО «Речевое развитие»:

1. Развивать словесно – логическое мышление, мелкую моторику рук.

2. Развивать образное воображение, произвольное внимание, творческое мышление.

3. Развивать слуховое восприятие, активную речь, умение отвечать на вопросы.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»:

1. Способствовать развитию эмоционально – образного воображения и эстетического вкуса.

2. Развивать самостоятельность и творчество.

3. Воспитывать аккуратность, доводить начатое дело до конца, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»:

1. Способствовать созданию положительных взаимоотношений детей в процессе совместной деятельности.

2. Побуждать детей включаться в совместную с взрослым  игровую ситуацию.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, взаимопомощь.

ОО «Физическое развитие»:

1. Формировать правильную осанку, умение осознано выполнять движения.

2. Развивать ловкость, внимание, координацию движений.

3. Воспитывать интерес к смене деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_nod_femp_i_konstruirovanie_podgotovitelnaya_7.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» (подготовительная группа).

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: учить выполнять задания на развитие логики, закреплять умение работать с бумагой в технике плетения.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10; уточнить представление о геометрических фигурах.

2. Закрепить умения решать задачи, составлять по ним примеры.

3. Закреплять умение делить геометрические фигуры на несколько частей, сравнивать целый предмет и его часть.

4. Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.

5. Совершенствовать навыки плетения из полосок бумаги, выполнять поделки на основе плетения.

6. Воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

ОО «Речевое развитие»:

1. Развивать словесно – логическое мышление, мелкую моторику рук.

2. Развивать образное воображение, произвольное внимание, творческое мышление.

3. Развивать слуховое восприятие, активную речь, умение отвечать на вопросы.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»:

1. Способствовать развитию эмоционально – образного воображения и эстетического вкуса.

2. Развивать самостоятельность и творчество.

3. Воспитывать аккуратность, доводить начатое дело до конца, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»:

1. Способствовать созданию положительных взаимоотношений детей в процессе совместной деятельности.

2. Побуждать детей включаться в совместную с взрослым  игровую ситуацию.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, взаимопомощь.

ОО «Физическое развитие»:

1. Формировать правильную осанку, умение осознано выполнять движения.

2. Развивать ловкость, внимание, координацию движений.

3. Воспитывать интерес к смене деятельности.

Оборудование:

Демонстрационный: мяч, карточки с примерами, фигурки яблок с примерами, изображения «Бабы Яги» доброй и злой, образец сердечка из бумаги, схема изготовления сердечка из бумаги, картинки: печка, яблоня, речка, кукла Алёнушка.

Раздаточный: математический набор, круги белого и малинового цвета по количеству детей, ножницы, геометрические фигуры по количеству детей, цветная бумага жёлтого и красного цвета.

Ход НОД:

Дети входят в группу, встают вместе с воспитателем в круг.

Воспитатель: - Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Воспитатель: - А играть мы будем с мячом. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать.

Игра с мячом:

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько всего дней недели?

- Назовите все дни недели?

- Какое сейчас время года?

- Какое время года было до этого?

- Какое будет следующее время года?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Проходите садитесь на свои места.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки, а какой сказки – вы узнаете, если отгадаете загадку:

У Алёнушки -  сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят

Дети: - Из сказки «Гуси – лебеди».

Воспитатель: - Правильно. – Ребята, а что случилось в сказке?

Дети: - Гуси – лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Воспитатель: - А хотите узнать сколько было гусей?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ребята, для этого нам нужно решить задачи (Дети складывают примеры на столе с помощью математических наборов).

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками.

Три спустились на ручей,

Сколько будет всех гусей?  (7)

Дети: - Было гусей 7.

Воспитатель: - А как вы узнали? Что вы сделали для того, чтобы узнать сколько было гусей?

Дети: Сложили: 2+2+3=7

Воспитатель: - Молодцы! Слушайте следующую задачу:

Семь гусей спустились на ручей.

Ветерок спугнул гусей,

Три гуся взлетели в небо…

Сколько гусей осталось на воде?

Дети: - 4 гуся осталось на воде.

Воспитатель: - Что вы сделали, чтобы узнать сколько, осталось гусей?

Дети: - Вычли: 7-3=4

Воспитатель: - Следующая задача:

Семь гусей служили у Бабы Яги.

Одного гуся она оставила сторожить избушку на курьих ножках.

Сколько гусей Баба Яга отправила за Иванушкой?

Дети: - 6 гусей.

Воспитатель: - Ребята, составьте пример, а я пройду и посмотрю.

Дети: 7-1=6.

Воспитатель: - Молодцы, хорошо считали!

Воспитатель: - Ребята, поможем Алёнушке вернуть братца обратно?

Дети: - Поможем.

Воспитатель: - Ребята, все преграды преодолеем, которые встретятся на нашем пути?

Дети: - Да!

Воспитатель: - И вот девочка побежала искать братца. Долго бегала по полям и лесам. Видит, печка стоит на пути.

Воспитатель: - Ребята, давайте подойдём к печке (дети встают со своих мест и идут за воспитателем к печке).

Девочка: -Печка – голубушка, скажи куда гуси улетели?                       Печка: -Я вам, дети, помогу и дорогу укажу, но и вы мне помогите – пироги  мои возьмите.

Воспитатель: - Ребята, садитесь за столы. Перед вами пирог с малиной и пирог со сметаной (круг – малиновый, круг – белый).

Ребята, пироги по размеру равны?

Дети: Равны.

Воспитатель: - Давайте пирог с малиной поделим на две равные части (Дети сгибают бумажный малиновый круг пополам и разрезают ножницами).

Воспитатель: - Как мы можем по-другому сказать, как поделили пирог?

Дети: - Пополам, поровну.

Воспитатель: - Покажите мне одну из двух частей пирога с малиной. Как мы называем любую из двух равных частей?

Дети: - Называем половиной.

Воспитатель: - А что больше одна часть пирога или целый пирог?

Дети: - Целый пирог больше, чем его часть.

Воспитатель: - А что меньше целый пирог или его часть?

Дети: - Часть пирога меньше, чем целый пирог.

Воспитатель: - Второй пирог со сметаной разделим на четыре равные части (Дети сгибают белый бумажный круг на четыре равные части и разрезают ножницами)

Воспитатель: - А теперь возьмите часть пирога с малиной и часть пирога с сметаной и скажите: часть какого пирога больше со сметаной или малиной?

Дети: - Часть пирога с малиной больше, чем часть пирога со сметаной.

Воспитатель: - А почему?

Дети: - Пирог со сметаной мы поделили на 4 части, а пирог с малиной поделили на 2 части.

Воспитатель: - Помогли мы Алёнушке выполнить задание печки, печка и указала путь, куда гуси полетели.

Воспитатель: - Дальше с Алёной побежим, к речке быстрой поспешим (бегут с воспитателем к речке).

Девочка: - Речка, речка, помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: - Я, конечно, помогу, путь –дорожку укажу, но сначала поиграйте со мной!

Игра с геометрическими фигурами «Походи, покружись и с фигурой подружись».

Послушайте правила:

На слово «походи» - идти по кругу.

На «покружись» - кружиться на месте.

Выйти в круг тем, чьи фигуры я назову.

Например: походи, покружись, круг с квадратом подружись.

Воспитатель: - Ребята, берём геометрические фигуры в руки и начинаем играть (игра проводится несколько раз).

Воспитатель: - Понравилась игра?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Указала речка путь девочке, куда гуси – лебеди улетели. Побежала Алёнушка дальше. На пути встретилась ей яблонька.

Девочка: - Яблонька, скажи, куда гуси полетели?

Яблонька: - Я скажу, если ты выполнишь моё задание.

Воспитатель: - Ребята, нужно решить примеры на яблочках (примеры написаны на яблоках).

2-1=1; 2+2=4; 6-1=5; 8-2=6; 4+3=7; 8+2=10; 7+3=10.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с заданием и помогли Алёнке.

А за яблонькой и лес дремучий виднеется. Что же увидела Алёнушка там?

Дети: - Избушку на курьих ножках, домик Бабы Яги.

Воспитатель: - Давайте свами отдохнём. Встаём все на палас.

Физкультминутка.

В тёмном лесу есть избушка,

Стоит задом -  наперёд.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живёт.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

Воспитатель: - Садимся на свои места. - Ребята, а почему Баба Яга, сердитая (рассматривание картинки)?

Воспитатель: - А давайте мы ей подарим доброе, любящее сердце и она подобреет и отпустит Иванушку.

Воспитатель: - Ребята, берём 2 прямоугольника, красного и жёлтого цвета, складываем пополам и срезаем с двух сторон 2 уголка. После этого, по разметке разрезаем до половины прямоугольники, получились полоски. Эти полоски заплетаем друг с другом. И получаются вот такие красивые сердечки (объяснение  и показ последовательности выполнения работы).

Пальчиковая гимнастика.

На дверях висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили, постучали

И – открыли.

Воспитатель: - Ребята приступаем к работе (самостоятельное выполнение работы).

Воспитатель: - Ребята, какие красивые сердечки получились. Даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца.

Итог НОД:

Воспитатель: - Ребята, какое задание было самым интересным?

Какое задание вам показалось самым сложным?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Вам понравилось наше путешествие?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и конструированию на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

В данном конспекте представленна совместная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя. Основной идеей занятия является путешествие в сказку. Подобные виды НОД очень любят дети и всегда с удовольс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема " Путешествие по сказке Гуси- Лебеди "

 Задачи: Закрепить умение называть и узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;  выделять  их свойства: форма, цвет. Продолжать учить детей у...

План – конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной  к школе группе. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети выполняю...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Путешествие в страну Буквария» для детей старшего дошкольного возр

Конспектитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка)на тему: «Путешест...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы»для детей старше...