Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: Именованные величины»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Скороделова Елена Алексеевна

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: Именованные величины». разработан в соответствии с рекомендациями Е.Е.Соловьевой, руководителя программы "Радуга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_2.1_podgot.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

Тема: Именованные величины»

Январь 2 неделя (1)

Цель: дать детям представление, что в результате счета или измерения получается число, которое имеет наименование.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о единицах измерения длины, веса, температуры, времени.
  • Познакомить детей с пересчетом  предметов только одного наименования в пределах первого десятка.
  • Закрепить умение сравнивать группу предметов по количеству, отвечая на вопрос:  на сколько больше?,   на сколько меньше?
  • Закрепить знания детей о геометрических телах: шар, куб, призма, пирамида.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное восприятие.
  • Развивать речевые навыки, умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математике
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание помогать друг другу.

Материалы:

Демонстрационный: презентация к занятию

Раздаточный: геометрические тела: шар, куб, призма и пирамида, 4 обруча разного цвета,  картинки: лампочка, апельсин, заяц, волк

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,

Ход деятельности

  1. Организационный момент

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся–

ДОБРОЕ УТРО, РЕБЯТА!!!

  1. Игровая мотивация

- Ребята, вы любите сказки? Сейчас я прочитаю вам отрывок, а вы попробуйте отгадать из какой он сказки.

(чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Путаница»)

- Как вы думаете, ребята, почему в сказке произошла путаница. (звери не хотели жить по правилам)

- Сегодня мы с вами будем заниматься математикой, а математика – это точная наука, требующая соблюдение правил и не допускающая путаницы.

- Давайте вспомним, ребята,   в каких единицах мы с вами измеряли длину (см, м), а вес (кг), температуру (градусы), время (минута, час, неделя, год)

(показать приборы измерения) слайд 1-4

-Как вы думаете, ребята, есть ли наименование у числа, которое мы получаем в результате пересчета?

- Оказывается, есть.

Например, если мы с вами складываем  яблоки, то получаем  именно яблоки, а если апельсины, то получаем  именно апельсины.

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери предмет».

Дидактическая игра «Собери предмет»

( Дети делятся на 4 группы. По сигналу воспитателя дети собирают геометрические тела ( шары, пирамиды, призмы и кубы) и  кладут их  в свой обруч.)

 - Сосчитайте, сколько всего предметов у вашей группы? А у вашей?...

- На сколько  больше кубов чем пирамид? и т.д.

- Можно ли сложить и сосчитать  все  предметы, которые вы собрали вместе? Почему?  (вместе можно складывать только одинаковые предметы)

- Оказывается, ребята, в математике не все можно сложить, отнять или разделить.

-Давайте попробуем  придумать название нового предмета, например: если сложить апельсины и лампочки, то получится лампоапельсины. А если сложить зайца и волка, что получится? Если мы будем складывать все  предметы,  то у нас получится путаница, как в сказке Чуковского. Поэтому, чтобы этого не произошло – в математике нужно обязательно соблюдать правила сложения и вычитания.

- Оказывается, в математике при счете все предметы можно разделить на группы.  слайд 5 

- Посмотрите внимательно на картинку.

-Как можно назвать данную группу одним словом (насекомые)

-Сосчитайте, сколько всего насекомых на картинке?

- А теперь, давайте разделим всех насекомых на группы и сосчитаем их по группам.

-На какие группы можно разделить всех насекомых?    (Каких насекомых вы видите на картинке?)

( группы:  жуки, бабочки, пчелы, стрекозы)

- Сосчитайте, сколько всего бабочек, стрекоз, пчел, жуков?

- Кого вы видите  на этой картинке? (животные)  слайд 6

- Сосчитайте, сколько всего животных?

- На какие группы можно их разделить?  

( группы: дикие и домашние животные)

- Сосчитайте, сколько всего диких животных, домашних животных?

  1. Работа в тетрадях

 Е.В. Соловьева «Моя математика», стр. 24

     4. Рефлексия

- Какие задания вам сегодня понравились на занятии?

- Что вам было сложно? А с чем вы легко справились?

- Чему бы вы смогли научить дома маму или папу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Задачи:Обучающие:1.Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

Конспект непрерывной образовательной детельности по ФЭМП для воспитателей подготовительной группы....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой»

              Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения про...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: " В стране математики"

Цель: развитие математических способностей, логического мышления.Задачи:Обучающие.Формировать умение составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.Развивать у...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «К Маше на день рождения»

Данный коспект был разработан и проведен в рамках открытого занятия по познавательному развитию (Формирование Элементарных математических представлений) для детей подготовительной к школе группы 6-7 л...