Конспект занятия ( средняя группа) Тема: «Закрепление по теме счет.»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ковальчук Юлия Александровна

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_femp.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия ( средняя группа) по ФЭМП

Тема: «Закрепление по теме счет.»

Цели и задачи: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

   • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

   • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Игрушки (3–4 шт.), цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра, куб).

Ход занятия.

1.     Игра «Чудесный мешочек». В мешочке предметы круглой формы (апельсин, клубок, мяч, яблоко, шар)

- Ребята, здравствуйте! Я предлагаю начать сегодняшнее занятие с игры, которую вы все любите.

Дети угадывают предметы и достают из мешка.

- Давайте назовем предметы еще раз. Ребята, а кто скажет, чем эти предметы похожи?

- Молодцы! Все эти предметы имеют форму шара. Они все круглые.

- Что можно делать с этими предметами?

- А кто из вас знает сказочного героя, который имеет форму шара? Кто из сказочных героев круглый? Кто у нас катится?

- Правильно! Конечно же, это Колобок. И мы вместе с Колобком отправимся в сказку.

Покатился Колобок по дорожке и кого он встретил?

- Умнички! Знаете сказку, встретил он Зайца. Что хотел сделать Зайчик? А Колобок?

- Но наш Зайчик попросил Колобка построить дом.

2. Знакомство с цилиндром и кубом

- Ребята, как вы думаете, какой из этих предметов больше подойдет для строительства дома? (куб, цилиндр).

- Почему?

- Вспомним, какую форму имеет у нас Колобок?

- Какая из этих геометрических фигур имеет круглую форму?

- Молодцы! Все верно, это цилиндр. Что можно делать с шаром? А цилиндр катится?

- Конечно же катится. А чем отличается цилиндр от шара?

- Правильно, цилиндр мы можем поставить.

- А Зайчику мы какой домик выбрали?

Сказал Зайчик спасибо Колобку и покатился Колобок дальше.

3.Счет предметов.

Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему …..

- Правильно, Волк. И просит он помочь сосчитать на какой полянке больше зайцев?

(На одной полянке зайцы сидят рядышком, а другом находятся на расстоянии)

- Ну что, ребята, поможем?

- Сколько зайцев на верхней полянке?

- Посчитаем зайцев на полянке внизу?

- А где зайцев больше?

- Посадим зайчиков парами. Что получилось?

- Какой вывод сделаем?

- Молодцы! Результат счета не зависит от расстояния между предметами.

  Физминутка

- Катится Колобок дальше. Радостно ему, что удалось и от волка убежать. Захотел он с вами, ребята, поиграть. Вставайте в круг.

Колобок, Колобок, (идут на корточках, поставив руки на пояс)
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился
И назад не воротился. (бегут на мысочках, руки на поясе)
Встретил мишку, волка зайку (встав лицом в круг, изображают зверей)
Всем играл на балалайке (изображают игру на балалайке)
У лисы спел на носу (пляшут вприсядку)
Больше нет его в лесу (разводят руками)

4. Загадки о частях суток.

- Ребята, кто первым встретился Колобку? Каким по счету был Волк? А теперь кто встретится Колобку? Каким им будет по счету?

- Правильно! А какое сейчас время года?

-А было?

- А что делал медведь зимой?

- Здравствуйте, ребятки!

Долго я в берлоге спал,

А проснувшись, заскучал.

Вы со мною поиграйте,

И загадки отгадайте.

- Дети, пока медведь спал в берлоге, он забыл все части суток.

Давайте напомним ему о них.

1. Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются.

В детский садик собираются (утро).

2. Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети (день)

3. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют.

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну (вечер).

4. Дом уснул, игрушки спят,

Только фонари горят,

Отгадаешь ты точь-в-точь

Это наступила (ночь)

5. Игровое упражнение «Движение в заданном направлении»

- Молодцы, ребята! А Колобок покатился дальше. Катится Колобок и видит, на пенечке сидит Лиса и плачет.

Колобок спросил у Лисы. О чем он спросил?

- Да, верно. Он спросил, почему она плачет. А вот что ответила Лиса

- Потеряла бусы я, беда, помоги мне Колобок, а то я тебя съем!

- Поможем Колобку?

- Чтобы найти бусы, надо сделать 3 шага вперед, 5 шагов налево, повернуть направо и сделать 2 шага, повернуть налево и найти бусы.

- Ребята, вы отлично справились с заданием и спасли Колобка.

6. Итог занятия.

- Колобок укатился и наше путешествие закончилось.

- С каким сказочным героем мы путешествовали?

- Каких зверей повстречали?

- Сколько всего сказочных героев было?

Все звери и Колобок говорят вам: «Спасибо за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия средней группы тема «Осень»

Тема: “Осень”Программное содержание :Активизировать использование в речи названий цветов.Учить отвечать на вопросы полными ответами;Уметь согласовывать существи-тельное с прилагательным в роде, числе ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА Тема: "Что видел Карлсон".

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  СРЕДНЯЯ ГРУППА  Тема: "Что видел Карлсон"....

Конспект интегрированного занятия средней группе Тема: «Лягушачья история»

Программное содержание: Формировать представления о единстве живого организма и среды обитания; уточнить и конкретизировать понятия «живое» и «неживое»; познакомить детей с особенностями внешнего вида...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: «НОВОГОДНИЕ ПОТЕШКИ»

Используемые технологии:- здоровьесберегающая технология;- личностно-ориентированная;- игровая технология....

Конспект комплексного занятия / Средняя группа / Тема: “В деревню – к бабушке”

Конспект  комплексного   занятия / Средняя группа / Тема: “В деревню – к бабушке”. Закрепить у детей знаний о геометрических фигурах, цветах, овощах и ф...

Конспект открытого занятия средней группы Тема: "Поделись своей добротой!"

Цель:Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека....