КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: «НОВОГОДНИЕ ПОТЕШКИ»
план-конспект занятия по музыке на тему

Лисиц Елена Витальевна

Используемые технологии:

- здоровьесберегающая технология;

- личностно-ориентированная;

- игровая технология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_ispolzovaniem_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx24.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ТЕМА: «НОВОГОДНИЕ ПОТЕШКИ»

Используемые технологии:

- здоровьесберегающая технология;

- личностно-ориентированная;

- игровая технология.

Цель: укрепление психического и физического здоровья детей, повысить адаптивные возможности детского организма в процессе всех  видов деятельности на музыкальном занятии.

Задачи:

Образовательные:  работа над правильным певческим дыханием, (короткий вдох, длительный выдох); разучивание инсценировки  песен «Под Новый Год как в сказке» (движения в хороводе) и песни «Саночки» Филлиппенко; закрепление понятия «двухчастная форма»  на примере  «Латвийской мелодии».

Развивающие: укреплять дыхательную систему детей, тренировать силу вдоха и выдоха; развивать умение ориентироваться в пространстве зала, развивать чувство ритма – игра на ДМИ, развивать координацию слуха и голоса в пении.

Ход НОД:

Используемые технологии, приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей

технология здоровьесберегающая

Дети входят в зал.

Приветствие.

Психогимнастическое упражнение для настройки на рабочий лад.

Доброе утро! (Поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее! (улыбаются и разводят руки в стороны)

И весь день сегодня станет веселее! (хлопают в ладоши, сводят руки вместе)

Мы погладим носик, лобик и щёчки (движения по тексту)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки (поднимают руки вверх и делают «фонарики»)

(упражнение делается с пением мажорного трезвучия)

здоровьесберегающая технология

Вводная ходьба. Музыкально-ритмические движения, логоритмические упражнения.

здоровьесберегающая технология

Слушание музыки «Под Новый Год как в сказке» - беседа о содержании текста и о  характере музыки.

В перерыве -

Физкультминутка:

Вот на улице мороз
Вот на улице мороз! /Поглаживают руки
Ну-ка, все потрите нос! /Трут кончик носа.
Ни к чему нам бить баклуши /Грозят правым указательным пальцем.
Ну-ка, взялись все за уши:
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели! /Указательным и большим пальцами /держатся за мочки ушей
                                    /и вращают их вперед, затем назад.
По коленкам постучали, /Стучат ладонями по коленям.
По плечам похлопали, /Руки — скрестно на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.
Ножками затопали! /Топают ногами.

здоровьесберегающая технология 

игровая технология

личностно-ориентированная технология

здоровьесберегающая технология

личностно-ориентированная

Подготовка к пению:

(Дыхательные упражнения на развитие продолжительности дыхания)

Чудак:
Там, на холмах, сидит чудак,
Сидит и дует так и сяк. (короткий вдох)
Он дует вверх, (поднимают голову и тонкой струйкой долго выдыхают)
Он дует вбок, (поворот головы вправо, продолжают выдыхать)
Он дует вдоль и поперек. (поворот головы справа – налево и обратно, продолжают выдыхать)

Затем педагог кладет себе на ладонь вырезанный из бумаги осенний листок (снежинку, тучку, птичку, воздушный шарик) и подносит его ко рту ребенка. Называя имя ребенка, он аккуратно сдувает листок. Ребенок ловит его и, сдувая, называет имя следующего ребенка.

 артикуляционная гимнастика:

- покусывание кончика языка

- покусывание поочерёдно боковых сторон языка

- «солнышко радуется, солнышко зашло за тучку»

- «хомячок»

- «лошадка большая, лошадка маленькая»

Чередование с самомассажем мышц лица и шеи.

Контроль за выполнением, индивидуальная работа.

Пение:

«Саночки» Филлиппенко

(разучивание новой песни с движениями по тексту песни)

игровая технология

Танец-игра Зайчики и Лиса  с элементами ритмопластики «Латвийская мелодия» (бег парами по кругу, чередование движений рук перед собой и за спину в соответствии с двухчастным характером музыки) по окончании игры Лисичка (воспитатель)  «ловит» зайчиков, которые садятся на стулья

игровая технология

хоровод «Под Новый Год как в сказке» разучивание движений в соответствии с текстом

здоровьесберегающая технология

здоровьесберегающая технология

Игра на ДМИ. Творческое музицирование.

Подготовительные игроритмические упражнения:

Дождь
Дождик слабенький бывает, вот такой… /тихо и редко хлопает в
/ладоши (половинные)
Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! /дети повторяют движение

А бывает дождик сильный, вот такой… /хлопает в ладоши сильней
/(четвертные)
Снова хлопайте, ребятки, все со мной! /дети повторяют движение

А ещё бывают в небе чудеса –
гром гремит и начинается ГРОЗА! /топает и хлопает
/одновременно (восьмые).
/Дети подхватывают движения


Лужи
Шлеп-шлеп-шлеп - /Дети ритмично постукивают
Иду по лужам. / ладонями по ногам.
Хлюп-хлюп-хлюп — / Ритмично притопывают ногами.
Вода в ботинках.
Кап-кап-кап — /Поднимают руки вверх и рит-
                           / мично щелкают пальцами —
Мне зонтик нужен. с /одновременным движением рук сверху вниз.
Оп-оп-оп — /Скрещивают руки на груди и
Вода по спинке. / ритмично похлопывают по предплечьям.

Буль-буль-буль — /Выполняют ритмичную пру-
Упала шапка. / жинку.
Ой-ой-ой, / Качают головой, руки к голове.
Кругом вода.
Да-да-да, / Ритмично кивают головой.
Себя так жалко.
Одевайтесь в дождь всегда!

Игра на ДМИ: разучивание

партитуры к песне «Дед Мороз»

Прощание. Психогимнастическое упражнение на релаксацию.

Подведение итога занятия (что понравилось, что можно было бы сделать лучше )

Прощание (по мажорному трезвучию вниз)

вопросы и ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Новогодняя игрушка»

Цель: изготовление новогодних игрушек на групповую елочк...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Новогодние колокольчики»

Новогодний праздник- радостное событие для детей и взрослых. Изготовление елочных игрушек из соленого теста подарит  детям не только радость творчества, но и гордость своими поделками, которыми о...

Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой младшей «А» группе Тема проекта: «Потешки - помощники»

Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка. Активизирующее воздействие оказывает звуковой речевой поток. Дет...

Конспект занятия по художественному труду в средней группе. Тема: «Новогодние игрушки».

Вызвать интерес к оформлению новогодних игрушек, сделанных из соленого теста. Показать зависимость декора от формы изделия. Учить самостоятельно,  украшать - по представлению или по замыслу...

Конспект музыкального занятия по теме: «Развитие музыкальных способностей и формирование творческого мышления дошкольников через элементарное музицирование» Старшая группа.

Муниципальное автономное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка – детский сад № 18города Кропоткин муниципального образования Кавказский район...

Методическая разработка музыкального развлечения по теме: "Богатырские потешки"

Музыкальное развлечение для детей старше-подготовительных групп...