Мастер-класс на тему: « Применение игровой технологии в НОД для развития элементарных математических представлений у дошкольников».
материал по математике (средняя группа)

Мастер-класс на тему: « Применение игровой технологии в НОД для развития элементарных математических представлений у дошкольников».

 Средняя группа

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_primenenie_igrovoy_tehnologii.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Колокольчик»

Мастер-класс на тему:

« Применение игровой технологии в НОД для развития элементарных математических представлений у дошкольников».

Подготовила и провела:

Нимгирова Л. И.

п. Лазаревский

 Мастер-класс на тему: « Применение игровой технологии в НОД для развития элементарных математических представлений у дошкольников».

Цель:

 Расширить представления педагогов по использованию занимательного материала по ФЭМП в процессе НОД.

Задачи:

Познакомить педагогов с опытом работы по использованию занимательного материала по ФЭМП в работе с детьми дошкольного возраста.

Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии , инициативу , желание  применять на практике данную технологию.

Вызвать желание к сотрудничеству взаимопониманию.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я предлагаю вашему вниманию мастер-класс на тему: « Применение игровой технологии в НОД для развития элементарных математических представлений у дошкольников».

 Из своего личного  опыта я знаю, что обучение лучше проводить, самом интересном для дошкольников в виде деятельности-игре, т.е. мы, воспитатели, не должны забывать о том, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, а значит цель воспитателя научить ребенка играть, и в процессе игры, незаметно знакомить  его  с определенными понятиями, давать нужную информацию.

В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления, формируется умения рассуждать , и делать свои выводы, заключения.

Поэтому для развития логического мышления , я использую задание на нахождению пропущенной геометрической фигуры. Так же использую в работе с детьми различные виды словесных игр с использование мяча: «Что длиннее»? например ( носки короткие, платье длинное . юбка короткая, и т.д.). А также на понятий высокий , низкий ,широкий, узкий( дерево высокое, а куст низкий , стул низкий , а шкаф высокий, дверь узкая, а окно широкое ) и т.д. Каждая игра – это общения ребенка со взрослым , с другими  детьми, это школа сотрудничества. Интерес к игре становится устойчивым тогда , когда ребенок видит свои успехи.

А теперь я хочу приступить к практической части своего мастера-класса. И предлагаю вам погрузиться в детство и немножко поиграть.

1.Игра «Собери цветочки»

Цель: Закрепить состав чисел 8,9,10.

Предлагаю собрать красивые цветы .На столах раскладываю серединки цветов,(карточки лепестки) вам надо, найти нужный лепесток и собрать цветок, чтобы серединка цветка, соответствовала  лепестку. Побеждает тот, кто правильно и быстро соберет свою ромашку.

2.Игра «Портрет».

Цель: Учить детей видеть в схематичном изображении предметов знакомые образы

-закрепить умения различать понятие : большой, чуть меньше, самый маленький.

-упражнять умения различать геометрические фигуры

-развивать навык ориентировке на листе.

Метод проведения : Обращаю внимание на волшебную коробку.

Сегодня к нам пришла гости, но чтобы их увидеть –нужно составить портрет из геометрической фигур. Положите перед с собой рамочку, слушайте  внимательно .

На середину нижнего края рамочки положите большой круг, сверху на него круг чуть меньше, на него два маленьких овала, справа от большого круга положите самый маленький круг. Кто получился?

3. Игра «Почини платье»?

Цель: уметь соотносить геометрические фигуры с дырами.

Оборудование: силуэты сапог, сапог с дырами и геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

Методика проведения:

Обращаю внимания детей на сапоги:  сапожнику нужна помощь , прохудились сапоги, их следует починить : найти нужную заплатку и положить на соответствующую дырку.

Ребенок берет геометрическую фигуру, называет ее, подбирает куда она подходит. Воспитатель проверяет правильно выполнения.

4. Следующее упражнение на развитие памяти. Ребенок как губка впитывает в себя информацию. В дошкольном возрасте им усваивается  до 70% от всей информации,которую человек усваивает за всю свою жизнь.

Лев Толстой говорил: От пятилетнего ребенка до меня один шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние. Поэтому развитием памяти нужно начинать с раннего детства.

 Я предлагаю вам такое упражнение. Внимательно посмотрите на картинку, постарайтесь запомнить все предметы за 15сек.

-какой из предметов на картинке красного цвета?

-назовите картинки с изображением транспорта ?

-какой предмет изображен в нижнем ряду справа?

-сколько всего предметов?

5.Игра «Полминутки для шутки».

Эта игра может служить динамической паузой ( физминутка).

1.Сколько елочек зеленых. только выполнишь наклонов?

2.Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас?

3.Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков?

4.Присядем столько раз, сколько бабочек  у нас?

5.Сколько жучков, столько язычков щелчков?

6.Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки?

И в заключении я бы хотела закончить такими словами:

Математика наука хороша и всем нужна

Без нее прожить нам трудно, без нее нам жизнь сложна.

И хотя математика –один из самых сложных предметов, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель научить ребенка постигать математику с  интересом и с удовольствием.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение здоровьесберагающих технологий на занятиях по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе ДОУ»

Доклад на райнонной конференции: "Преемственность формирования здорового образа жизни детей в системе ДОУ-начальная школа"...

Рабочая учебная программа кружка «Занимательная математика» Развитие элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет с использованием игровых технологий

Разработка программы «Занимательная математика»  объясняется необходимостью использования активных методов и обучения занимательного, увлекательного, интересного для детей математичес...

«Использование игровых технологий на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»

Дети существа удивительные, они каждый день совершают открытия, заставляя нас взрослых взглянуть на мир по-новому. Чтобы лучше их понять, необходимо самим стать чуть-чуть ребенком и взглянуть на мир и...

Мастер-класс для педагогов Тема: «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».

Мастер-класс для педагогов   Тема: «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»....

Мастер-класс «Применение игровой технологии в НОД для развития элементарных математических представлений у дошкольников».

Мастер-класс«Применение игровой технологии в НОД для развития элементарных математических представлений у дошкольников»....

Мастер-класс по созданию презентации с триггерами в программе Microsoft PowerPoint Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством инновационных развивающих технологий.

   Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности. Педагогический опыт в широком смысле – это такое мастерство педагогов, которое дает стабильн...