Мастер-класс для педагогов Тема: «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
методическая разработка

Сызранова Марина Эммануиловна

Мастер-класс для педагогов   Тема: «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_syzranova.docx20.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Лысково

Разработала :

музыкальный руководитель,

 Сызранова Марина Эммануиловна

Мастер-класс для педагогов

 Тема: «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».

Цель: 

Актуализировать представления педагогов о влиянии игровых технологий на развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Представить педагогам вариативность применения игровых технологий в процессе организации музыкально-двигательной деятельности в разных отрезках времени (на занятиях, развлечениях, совместной деятельности в процессе режимных моментов, на прогулке и т.д.)
- Создать условия для практического освоения использования игровых технологий в развитии музыкальных способностей ребёнка и в формировании образного свободного восприятия окружающего мира.

- Создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: Аудиопроигрыватель, фортепиано, проектор

Ход мероприятия:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:- Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

- Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро длится до вечера...

Я проведу сегодня мастер-класс. Надеюсь, полезным он станет для вас!

Давайте разберемся! Для чего нужны игровые технологии на музыкальных занятиях?

Игра – это естественная для ребёнка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Игра - это развивающая деятельность, это поведение ребенка, обладающего свободой выбора, ищущего и находящего способы действий и, значит, созидающего то, что, раньше не делал. Такая деятельность и есть творчество.

Игра - активное средство воспитания и самовоспитания детей.

Игра - источник веселья, бодрости, радости, хорошего самочувствия, моторного настроения..

Игровые технологии необходимы для взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками через игру. А также создание условий для радостного проживания периода детства. В игре дети усваивают навыки выполнения правил и условий, что является моделью восприятия жизни.

Особенность игровых технологий заключается в простоте и доступности исполнения, отсутствие механизма оценивания, возможности использования в самых разнообразных формах работы с детьми.

Практическая часть. 

Предлагаемые игры разделены на коммуникативные, интерактивные, сюжетно-ролевые. Взаимодействовать через игровые технологии педагогу с детьми и детям друг с другом необходимо уже с первых минут музыкального занятия. И в этом нам помогут «Коммуникативные игры».

1.Коммуникативные игры.

Игра-приветствие «Добрый день»

Цель: создать обстановку доверия и эмоционального комфорта.

Добрый день, глазки! –Здравствуйте!

Добрый день ушки!

Добрый день, ручки! Добрый день, ножки!

Добрый день, люди! - Здравствуйте!

Коммуникативная игра «Все на ножки становитесь».

Цель: развивать групповую сплоченность. Способствовать принятию каждого ребенка в коллектив.

Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь.

Вместе ручками помашем, вместе мы споем и спляшем.

Все мы Даше очень рады, нам похлопать громко надо.

 (На первую часть музыки ребенок выходит в центр круга и кружится на месте. На вторую часть – двигается на носочках по кругу. Дети, стоящие в кругу хлопают в ладоши.)

Коммуникативная игра «Сороконожка».

Цель: способствовать снижению тревожности при общении.

Дети двигаются «паровозиком» по залу, пропевая слова:

Топают все ножки у сороконожки.

Ножка, ножка попляши, свое имя назови.

По окончании музыки первый ребенок выставляет ножку и называет свое имя. Игра продолжается.

Игра на воспитание толерантности «Соседа можно потолкать».

 Музыка Е.Железновой

Цель: формировать положительное отношение к себе самому и к сверстникам.

Соседей можно потолкать, потолкать, потолкать. (2р)
Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать. (2р)
Соседям можно пошептать, пошептать, пошептать. (2р)
Соседей можно обнимать, обнимать, обнимать. (2р)
Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать. (2р)

2. Интерактивные игры.

Интерактивная игра на восприятие музыки «Солнышко и тучка».

Цель: развивать умение слушать музыку, реагировать на смену музыки, учить бережному взаимодействию друг с другом.

Интерактивная игра на развитие музыкально-ритмических движений, согласованности движений и музыки. «Кого встретил колобок».

Цель: развивать музыкальную память, умение анализировать, согласовывать движения с музыкой.

Дети превращаются в «Колобков». Двигаются по залу в соответствии с музыкой. Останавливаются и слушают музыку прихода сказочного персонажа. Дети отгадывают, и на экране появляется «Медведь». Дети двигаются в соответствии с музыкой. Далее происходит аналогичная встреча с другими героями сказки.

3. Сюжетно-ролевые игры:

Сюжетно-ролевая игра «Сороконожка и паучок». Муз. Л. Раздобариной.

Цель: развивать творческие способности, умение ориентироваться в пространстве.

Дети становятся в круг. В центре круга Паучок. Дети идут по кругу и подпевают и изображают жестами, движениями сороконожку и паучка.

1.Шла сороконожка по лесной дорожке

Заболели ножки у сороконожки.

Ой, ой, ой-ой-ой, как же я пойду домой?

Ой, ой, ой-ой-ой, как же я пойду домой?

2.Сделал босоножки паук сороконожке.

Сорок босоножек для любимых ножек.

Ой, ой, ой-ой-ой, с кем же мне дойти домой?

Ой, ой, ой-ой-ой, с кем же мне дойти домой?

3.Уважаемый паук, пойдёмте со мной,

Пойдёмте со мной ко мне домой.

Ой, ой, ой-ой-ой, с пауком пойду домой!

Ой, ой, ой-ой-ой, с пауком пойду домой!

Паучок и Сороконожка идут по кругу, выставляя носочек. Дети в кругу хлопают в ладоши.

Таким образом, в процесс игры вовлекается вся личность ребёнка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходят удивительные изменения этой личности.

Список литературы:

1.Шуть Н.Н. Секреты эффективных игр для развития ребенка.

2.Ветлугина Н.А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр.

3.Интернет-ресурсы: https://moliavkinaegords30.edumsko.ru/folders/post/tehnologiya-razvitiya-muzykalnyh-sposobnostey-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-posredstvom-muzykalno-didakticheskih-igr


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект педагогического эксперимента «Использование музыкально-компьютерных технологий для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Музыкальное развитие ребёнка-дошкольника оказывает ничем не заменимое воздействие на обогащение духовного мира. Это процесс становления и развития музыкальных способностей на основе природных за...

Мастер-класс для воспитателей детского дошкольного учреждения «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста по методике Железновых»

Данный материал представляет собой мастер-класс для воспитателей детских дошкольных учреждений для развития музыкальных способностей дошкольников....

Мастер – класс для воспитателей «Использование различных хлопков по разным частям тела в работе по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

АвторскиАвторский материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений; для выполнения заданий музыкальный инструмент не требуется (его можно заменить любым аудио носителем), что ...

Мастер-класс для педагогов Тема: «Использование игрового набора «дары Фребеля» в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

Сегодня мы с вами поговорим о развивающих детских играх. В соответствии с требованиями ФГОС ДО в процессе получения ребенком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие личности, мотивации...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 5 лет на тему: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».

Музыкальность – это комплекс способностей, развиваемых на основе врождённых задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществления» (О.П. Радынова «Музыкальн...

Опыт работы по теме: "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством современных информационно-коммуникационных технологий".

Данный опыт работы составлен на основе практического опыта музыкального руководителя ДОУ. Опят апробирован успешно в муниципальных и региональных конкурсах, также некоторые материалы опыта (конспекты ...