Конспект НОД с детьми дошкольного возраста «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ермакова Татьяна Николаевна

конспект занятия предназначендля закрепления материала по Формитрованию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_microsoft_word.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну Математики»

Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.

Приоритетная область: познавательное развитие - формирование элементарных математических представлений.

Интегрируемые образовательные области:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Цель: формировать математические представления у детей дошкольного возраста ,

-формировать представление о свойствах предмета (форма, цвет, величина)

-развивать наблюдательность, познавательный интерес.

-Формировать навыки самостоятельной работы

-продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов

-продолжать формировать пространственно-временные представления (справа, слева, вверху, низу, на, под, за , высокий, низкий)

Задачи:

Образовательные:

Обеспечить применение на практике логического мышления, сообразительности, наблюдательности, мыслительных процессов;

Систематизировать знания детей: в навыках счета, решении математических задач, составления числового ряда, порядкового счета

Развивающие:

Обеспечить развитие образного восприятия и воображения;

Обеспечит развитие свободного общения со взрослым и сверстником;

Обеспечить развитие игровой деятельности;

Воспитательные:

Создать ситуацию коллективной и самостоятельной работы;

Вызвать желание помочь друг другу;

Порадоваться вместе с детьми;

                                                    Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех видеть. Я попрошу всех встать в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Что это значит , что все мы с вами друзья и нужно друг другу всегда помогать. Так вот один наш друг приглашает нас совершить путешествие в свою страну Математики.как вы думаете, кто это?

Дети: Королева Математики

Воспитатель: Ну конечно! Мы с ней уже давно знакомы. Но на каком транспорте мы совершим путешествие? Для начала давайте вспомним какой транспорт вы знаете?

Дети: водный, наземный , воздушный

Воспитатель: Хорошо .А какой пассажирский транспорт вы знаете?

Дети перечисляют.

Воспитатель : так вот , мы сегодня поедем на волшебном автобусе .Вот он

(составлены стульчики в виде рядов в автобусе, красный ряд и синий ряд, .на спинках написаны номера сидений от 1 до 9 в каждом из цветных рядов. В переди стульчик для водителя.)

Водителем у нас будет Ваня, займи свое место .А ребята сейчас у кондуктора, которым будет Маша, возьмут билетики с номерами мест , в которых указан цвет ряда и цифрой обозначено место.

(дети рассаживаются по своим местам)Воспитатель проверяет правильность рассадки и помогает тем , кто не справился с заданием.

Воспитатель: Наш автобус отправляется ,закройте глазки(звучит музыка)Поехали!

Воспитатель:(музыка смолкает) Открываем глазки выходим из автобуса .Наша первая остановка Волшебный лес.

Посмотрите какой сказочный лес .Какие деревья здесь растут? (перед детьми стоят 3 ели разной величины .На высокой ели расположены 6 шишек , на низкой ели расположены 4 шишки , на еле сидит снегирь, за елью сидит белочка, под елью сидит ежик)

Дети Елки

Воспитатель Значит мы попали в какой лес?

Дети Сказочно еловый.

Воспитатель: Правильно .А ели одинаковые по высоте?

Дети: Разные одна высокая, другая по ниже и совсем низкая.

Воспитатель : Какая ель находится справа?

Дети: Высокая

Воспитатель: Какая ель находится слева?

Дети Низкая

Воспитатель: Где сидит снегирь?

Дети Снегирь сидит на елке

Воспитатель: Где сидит белочка?

Дети: Белочка сидит за елью

Воспитатель: Кто сидит перед елью?

Дети Ежик сидит перед елью

Воспитатель: Сколько шишек висит на высокой ели?

Дети : 6 шишек висит на высокой ели

Воспитатель: Сколько  шишек висит на низкой ели?

Дети: 4 шишки висят на низкой ели

Воспитатель : А сколько всего шишек вися т на двух елках?

Дети 10 шишек

Воспитатель: Автобус нас снова в путь зовет, рассаживайтесь по местам. Поехали

Воспитатель :Вот  следующая остановка, остановка Задачкино

Для каждого ребенка приготовлены 7 квадратов разных цветов лежащих в вперемешку: 3 оранжевых, 1 красный, 1 коричневый 2 серых. У воспитателя карточки с цифрами)

Воспитатель: А теперь дети давайте с вами присядем и поможем девочке  Оле, которая пошла в лес собирать грибы.

Сначала Оля нашла вот столько(1,) показываю карточку с цифрой1)) подосиновиков

Воспитатель: Как вы думаете почему гриб так назвали?

Дети: потому, что он растет под осиной?

Воспитатель: Какого цвета шляпка у этого гриба?

Дети: коричневая

Дети выбирают коричневый квадрат и кладут перед собой

Воспитатель : Потом Оля нашла 3 лисички

Почему их так называют?

Дети   Потому что, они Рыжие  как лиса(дети отсчитывают 3 квадрата оранжевого цвета

Воспитатель: В корзинку Оле попал мухомор (дети берут квадрат красного цвета)

Затем Оля нашла еще вот столько (2 показ цифры) сыроежек (дети кладут оставшиеся 2 серых квадрата)

Воспитатель: Сколько грибов собрала Оля?

Дети:6 грибов(пересчитав свои квадратики)

Воспитатель: Смотрите к нам прибежала белочка. Она заглянула в корзинку, рассмотрев грибы ,которые собрала Оля, выбросила мухомор .Почему?

Дети Потому ,что мухомор ядовитый гриб .

Воспитатель: Правильно. За помощь Оля белочке отдала 3 лисички. Сколько грибов осталось у Оли.

Дети 1 выбросила и 3 отдала. Осталось 3 гриба.

Воспитатель :Ребята мы помогли Оле пора нам в путь

Снова рассаживаются по своим местам.Поехали!

Воспитатель: Остановка Полянка с загадками.

На ней растут необыкновенные цветы. Каждый цветок это загадка .давайте соберем букет.(дети берут по 1 цветку на которых написаны загадки)

 А перед тем как нам собрать цветы давайте немного разомнемся

Физкультминутка:…………………………………………………………

1.Кто то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою(4)

2. Он похож на колобок

Он пузат и круглобок.

На него похожа кошка

если сложится в клубок

3

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП для среднего дошкольного возраста."Путешествие в страну математики"

Конспект по ФЭМП  для среднего дошкольного возраста.Тема: «Путешествие в страну математики»Подготовила: Туркова Анна Николаевна, воспитатель МБДОУ ДС ОВ № 43 «Колокольчик» г. Туапсе туапсинского ...

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране математике"

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране математике"...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Математики"

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие.Формы образовательной деятельности: совместная деятельность с детьми, самостояте...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Математика».

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации задач познавательного развития (математическое развитие) дошкольного образования через использование детской худож...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математика»

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение...