Годовое перспективное планирование. ФЭМП. Средний возраст. 4-5 лет
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)

Новопашина Кристина Юрьевна

Годовое перспективное планирование. ФЭМП. Средний возраст. 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp._4-5_let.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование. ФЭМП.Средний возраст

Месяц

Тема и цель НОД

1 неделя

Тема и цель НОД

2 неделя

Тема и цель НОД

3 неделя

Тема и цель НОД

4 неделя

Сентябрь

НОД №1

Тема: «Сравнение предметов»

 П\с: развивать логическое мышление, умение правильно отвечать на вопрос воспитателя. Учить сравнивать две группы предметов, путём наложения и приложения, находить одинаковые предметы, упражнять в ориентировке в пространстве. Воспитывать любознательность.

В. П. Новикова, стр. 4.

НОД№2

Тема: «Число 1, 2»

П\с: развивать память, логическое мышление. Учить считать до двух, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше - меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве. Воспитывать внимание, усидчивость.

В.П.Новикова, стр. 6.

НОД№3

Тема: «Ориентировка в пространстве»

П\с: учить ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под; различать право и лево; упражнять в счете в пределах 2, различать и называть цифры 1 и 2.

В.П.Новикова,стр. 9.

 

НОД№4

Тема: «Треугольник»

П\с: закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; учить составлять домик из четырёх треугольников, сделанных из квадрата; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. Воспитывать навыки логического мышления.

 

В.П.Новикова,стр. 21.

Октябрь

НОД№5

Тема: «Ориентировка в пространстве» (закрепление)

П\с: развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать представление чего у человека по 2, по 1. Учить различать части суток: утро – вечер, день – ночь; учить называть предметы квадратной и круглой формы. Воспитывать любознательность, усидчивость.

В. П. Новикова, стр. 12 .

НОД№6

Тема: «Число 3»

П\с: познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо; упражнять в ориентировке в пространстве. Воспитывать усидчивость, сосредоточенность.

В. П. Новикова ,стр. 15.

НОД№7

Тема: «Сравнение по высоте»

П\с: упражнять в счете до 3; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения; учить составлять предмет из трех равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы. Воспитывать усидчивость, внимание.

В.П.Новикова, стр. 18.

НОД№8

Тема: «Треугольник» (закрепление)

П\с: закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; учить составлять домик из четырёх треугольников, сделанных из квадрата; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. Воспитывать навыки логического мышления.

В.П.Новикова, стр. 21.

Ноябрь

НОД№9

Тема: «Геометрические фигуры» 

П\с: развивать представления о геометрических фигура: квадрате, прямоугольнике, треугольнике; упражнять в счёте в пределах 4. Воспитывать логическое мышление, умение внимательно слушать.

В. П. Новикова, стр. 37.

НОД№10

Тема: «Куб. Шар»

П\с: познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром; учить обследовать их осязательно- двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены; упражнять в счёте до 3, уточнить представление о частях суток. Воспитывать внимание, умение слушать.

В. П. Новикова,стр. 24.

НОД№11

Тема: «Квадрат»

П\с: учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку, отвечать на вопросы который? Какой? Закрепить представления о том, что количество предметов (их число) не зависит от их расположения; о последовательности частей суток.

В. П. Новикова, стр. 27.

НОД№12

Тема: «Число 4»

П\с: познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4, учить порядковому счёту (до 4, соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева на право. Воспитывать умение внимательно слушать.

В.П.Новикова, стр. 30.

 

Декабрь

НОД№13

Тема: «Прямоугольник»

П\с: познакомить с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в счете в пределах четырех; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу. Воспитывать усидчивость, внимание.

В.П.Новикова, стр. 33.

НОД№14

Тема: «Геометрические фигуры» (продолжение)

П\с: развивать представления о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике; упражнять в счёте в пределах 4. Воспитывать логическое мышление, умение внимательно слушать.

В. П. Новикова, стр. 37.

НОД№15

Тема: «Прямоугольник»  (закрепление)

П\с: развивать умение сравнивать предметы по высоте. Продолжать учить из счётных палочек выкладывать прямоугольник, находить и называть в окружении предметы прямоугольной формы. Воспитывать внимание, усидчивость.

В. П. Новикова,  стр. 39.

НОД№16

Тема: «Счёт в пределах 4»

П\с: упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры.

В.П.Новикова, стр. 41.

Январь

Праздничные дни

НОД№17

Тема: «Счёт в пределах 4.»  (закрепление)

П\с: упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры.

В. П. Новикова, стр. 44.

НОД№18

Тема: «Сравнение предметов по высоте»

П\с: учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет, закрепить представления о временах суток.

 В.П.Новикова, стр. 47.

НОД№19

Тема: «Сравнение предметов по величине»

П\с: развивать внимание, память,воображение. Продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения; упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; упражнять в счёте в пределах 4. Воспитывать усидчивость, любознательность.

В.П.Новикова, стр. 50.

Февраль

НОД№20

Тема: «Число 5»

П\с: развивать умения сравнивать полоски по длине. Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Упражнять детей в раскладывании полосок по длине в порядке убывания; учить детей отражать в устной речи результат сравнения; длиннее – короче – короче и т. д. Воспитывать умение отвечать на вопросы, логически мыслить.

 В. П. Новикова,  стр. 55.

НОД№21

Тема: «Счёт в пределах 5»

П\с: упражнять детей в счете в пределах 5; закреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; учить классифицировать предметы по признаку цвета и величины. Воспитывать умение логически мыслить.

В.П.Новикова, стр. 58.

НОД№22

Тема: «Измерение предметов»

П\с: развивать умение внимание, усидчивость. Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. Воспитывать познавательный интерес.

В.П.Новикова, стр. 61.

НОД№23

Тема: «Сравнение предметов по высоте»

П\с: упражнять в сравнении предметов с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения; учить ориентироваться во времени, знать что происходит в определённый отрезок времени. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

 В. П. Новикова,  стр. 66.

Март

НОД№24

Тема: «Счет в пределах 5»

(продолжение)

П\с: упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный счет и порядковый счет; упражнять в сравнении предметов по величине.

В. П. Новикова, стр. 69.

НОД№25

Тема: «Ориентировка в пространстве» (закрепление)

П\с: продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счету?

В.П.Новикова , стр.72.

НОД№26

Тема: «Величина»

П\с: упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак; закрепить название геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 5.

В. П. Новикова, стр. 75.

НОД№27

Тема: «Ориентировка во времени»

П\с: закрепить представление о времени суток, учить правильно употреблять слова: «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счёте в пределах 5; учить из палочек выкладывать фигуру (треугольник). Воспитывать познавательный интерес.

 В. П. Новикова, стр. 77.

 

Апрель

НОД№28

Тема: «Геометрические фигуры»  (закрепление)

П\с: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.

В.П.Новикова, стр.80.

НОД№29

Тема: «Сравнение предметов по величине» (закрепление)

П\с: развивать внимание, память,воображение. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения; упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; упражнять в счёте в пределах 4. Воспитывать усидчивость, любознательность.

В. П. Новикова, стр. 83.

НОД№30

Тема: «Порядковый счёт» (закрепление)

П\с: продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете в пределах 4, различать количественный и порядковый счет в пределах 4; учить составлять узор из геометрических фигур; закреплять названия геометрических фигур.

В. П. Новикова, стр. 41 - 44.

 

НОД№31

Тема: «Ориентировка в пространстве» (закрепление)

П\с: продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении количественного и порядкового счёта; учить правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту? Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

В.П.Новикова, стр. 73.

Май

НОД№32

Тема: «Измерение предметов» (продолжение)

П\с: продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко – близко).

В. П. Новикова, стр. 64.

НОД№33

Тема: «Ориентировка в пространстве» (закрепление)

П\с: развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать представление чего у человека по 2, по 1. Учить различать части суток: утро – вечер, день – ночь; учить называть предметы квадратной и круглой формы. Воспитывать любознательность, усидчивость.

 В. П. Новикова, стр. 12 .

НОД№34

Тема: «Геометрические фигуры»

П\с: учить классифицировать фигуры по разнымпризнакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете; учить различать и называть части суток; находить одинаковые предметы.

 В. П. Новикова, стр. 52.

НОД№35

Тема: «Повторение материала»

П\с:Закреплять знания цифр в пределах 5, на конкретном примере раскрыть понятия «быстро – медленно».

В.П.Новикова, стр. 85.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование НОД (средний возраст)

перспективное планирование НОД для детей среднего возраста....

Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Старший возраст. 5-6 лет

Перспективный план по ОБЖ  (по Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной) для детей старшего дошкольного возраста...

Годовое перспективное планирование. Ознакомление с окружающим и социальным миром. Средний возраст. 4-5 лет

Годовое перспективное планирование. Ознакомление с окружающим и социальным миром. Средний возраст. 4-5 лет...

Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Средний возраст. 4-5 лет

Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Средний  возраст. 4-5 лет...

Годовое перспективное планирование. Развитие речи. Средний возраст. 4-5 лет

Годовое перспективное планирование. Развитие речи. Средний возраст. 4-5 лет...

Годовое перспективное планирование. Рисование. Средний возраст. 4-5 лет

Годовое перспективное планирование. Рисование. Средний возраст. 4-5 лет...

Перспективное планирование ФЭМП - средняя группа

Перспективное планирование   ФЭМП...