Перспективное планирование ФЭМП - средняя группа
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)

Галиева Любовь Анатольевна

Перспективное планирование   ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivka_femp.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Месяц

№ п\п

Содержание

Литература

01.09.21

1.

Занятие 1

  • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.
  • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами 
большой, маленький, больше, меньше.
 • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: 
впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

И.А Помораева, В.А. Позина ФЭМП

ср. гр.  4-5 лет

стр.12

15.09.21

2.

  Занятие 2

  • Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.
 • Закреплять умения различать и называть части суток 
(утро, день, вечер, ночь).

Стр.13

29.09.21

3.

 Занятие 3

 • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
 • Совершенствовать умение 
сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.
 • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Стр.14

13.10.21

4.

 Занятие 4

 • Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
 • Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
 • Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: 
высокий, низкий, выше, ниже.

Стр. 15

27.10.21

5.

Занятие 5

 • Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
 • Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.
   • Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: 
налево, направо, слева, справа.

Стр.17

10.11.21

6.

 Занятие 6

 • Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
 • Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: 
длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.

  • Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Стр.18

24.11.21

7.

Занятие 7

 • Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
 • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
 • Развивать умение определять пространственное направление от себя: 
вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Стр.19

08.12.21

8.

Занятие 8

 • Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
  • Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: 
длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
 • Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Стр.21

22.12.21

9.

 Занятие 9

   • Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
 • Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
 • Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Стр.23

12.01.22

10.

Занятие 10

 • Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
   • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
   • Раскрыть на конкретных примерах значение понятий 
быстро, медленно.

Стр.24

26.01.22

11.

 Занятие 11

 • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
 • Закреплять представления о последовательности частей суток: 
утро, день, вечер, ночь.
 • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Стр.25

09.02.22

12.

Занятие 12

  •Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
  • Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».
 • Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя:
вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Стр.28

02.03.22

13.

Занятие 13

 • Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
 • Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».
 • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Стр.29

16.03.22

14.

Занятие 14

 • Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
• Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.
• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Стр.31

30.03.22

15.

  Занятие 15

• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

 • Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.
 • Закреплять представления о последовательности частей суток: 
утро, день, вечер, ночь.

Стр.32

13.04.22

16.

  Занятие 16
• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.
• Познакомить со значением слов 
далеко – близко.
• Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

Стр.33

27.04.22

17.

Занятие 17

• Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.
• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в 
убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Стр.34

11.05.22

18.

Занятие 18

• Упражнять в счете звуков в пределах 5.

• Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткийкороткий, длиннее, самый длинный.
• Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Стр. 35

25.05.22

19

Занятие 19

Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

 • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

 • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе. ФЭМП

Перспективное планирование в средней группе. ФЭМП...

Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...

Годовое перспективное планирование. ФЭМП. Средний возраст. 4-5 лет

Годовое перспективное планирование. ФЭМП. Средний возраст. 4-5 лет...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"...

Перспективное планирование ФЭМП старшая группа

Перспективное планирование ФЭМП старшая группа...