Мастер класс «Занимательные игры по математике для дошкольников с использованием технологии «Стосчет» Н.А. Зайцева»
методическая разработка по математике

Елена Сергеевна Будкина

Плюсы игровых пособий и методики Зайцева Н.А. :

• Простота. Эффективность
• Не привязана к возрасту
• Экологичность и строгое соблюдение принципа «не навреди ребенку» (не нарушается осанка, не портится зрение)
• Подходит абсолютно всем детям (шустрым и медлительным, слабым и сильным)
•Быстрое обучение(ребенок в игровой форме сразу запоминает цифры ,манипулирует с числами) Развивает органы чувств, мелкую моторику рук; двигательная активность
•Проявление индивидуальности каждого воспитателя, учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_master_po_matematkie.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад №10 Мастер класс «Занимательные игры по математике для дошкольников с использованием технологии « Стосчет » Н.А. Зайцева» Подготовила Будкина Елена Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад №10 Вязьма 2018г «»

Слайд 2

Основные направления развивающей методики Н.А. Зайцева – это обучение чтению, азам математики и развитию у ребенка творческих способностей.

Слайд 3

Плюсы игровых пособий и методики Зайцева Н.А . : Простота. Эффективность Не привязана к возрасту Экологичность и строгое соблюдение принципа «не навреди ребенку» (не нарушается осанка, не портится зрение ) Подходит абсолютно всем детям (шустрым и медлительным, слабым и сильным) Быстрое обучение(ребенок в игровой форме сразу запоминает цифры ,манипулирует с числами) Развивает органы чувств, мелкую моторику рук; двигательная активность Проявление индивидуальности каждого воспитателя , учителя. Основание для выбора пособия

Слайд 4

.

Слайд 5

Сущность методики . «Не учиться, а играть!» Вся сотня представлена целиком. Каждый ребенок считает на том уровне на котором он может. Дети постоянно в движении. Дети могут подробно увидеть каждое число. Дети логически приходят к умножению (счет по меркам). Недостаток технологии: тактильно –моторная память не подключена

Слайд 6

Принципы обучения Особенности системы : Раннее начало с3-х лет. Наглядная демонстрация. Наставник поощряет желание учиться. Вырабатывается специальная система занятий . Помощь взрослого по мере необходимости . Создание развивающей среды, способствующей развитию игровой деятельности (таблицы, карточки, цифры и т. д.) Достижение потолка возможностей каждым ребенком своего Обеспечение большей свободы в выборе деятельности (несколько вариантов игр на занятии)

Слайд 7

таблица « Стосчет » требуется для эффективного изучения чисел от 1 до 99. Применяется вместе с карточками и числовой лентой.

Слайд 8

Методы и приемы технологии Н.А. Зайцева в обучении дошкольников Исследовательский метод. (Когда дети выступают в роли исследователей и на практике применяют свои знания в группе. Наглядный. Лабораторный (практика на занятии). Иллюстративный (применение иллюстраций на таблице) Метод «ледокола» шаг назад- два вперед. Метод постепенного усложнени (от простого к сложному) Метод из руки в руку(рука ребенка в руке взрослого и повторяем вместе) Метод поощрения. Метод «улыбки» (доброжелательность и поддержка)

Слайд 9

Игровые приемы с детьми Прием закрытого числа Игровой прием:»Какое число закрыто?» (мл. дош . возр .) Игра «Назови соседей» (ср. д. возр .) Игра «Назови смежные числа» (ст. дошк . возр .)

Слайд 10

Прием «указка в одно число» Игровые задания : « Я назову- ты покажи число». «Покажи цифру» «Повтори за мной» и т. д.

Слайд 11

Прием «Счет в окошке» Применяем для того чтобы дети не путались на первых порах.

Слайд 12

Прием показа числа в окошке Используем в младшем дошкольном возрасте, на первоначальном этапе обучения

Слайд 13

Знакомимся с понятием «цифра» и «число » Дид . игры «Волшебная книжка» «Загадай цифру» «Числовой поезд» «Назови пару» и т. д.

Слайд 14

Игровой прием « Счет шагами по числовой полоске или по числовому столбцу Шагаем вправо –или вниз числа увеличиваются. Шагаем влево или вверх - числа уменьшаются

Слайд 15

Знакомство с арифметическим и знаками «+» и «-» Сложение и вычитание чисел, решение арифметических задач в игровом пособии»Числовые карманы»

Слайд 16

Знакомство с геометрическими фигурами, прямой и обратный счет по таблице Прием добавления одного числа или уменьшение числа на один Понятие :«предыдущее» и «последующее» число Игровое пособие «Фигуры ,на старт»

Слайд 17

Манипулирование числовыми карточками, закрепление состава числа из двух меньших чисел. Прием «счет шагами» Дидактическая игра «Составь цветок»

Слайд 18

Дид . игры и упражнения: «Реши пример ,найди ответ» «Найди такой же пример в таблице» «Лодки к пристани» «Найди пару варежке» «Посели жильцов в домик» и т. д.

Слайд 19

Игры детей в специально созданной развивющей среде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Развитие творческих способностей дошкольников с использованием нетрадиционных методов и приемов"

мастер-класс для педагогов направлен на развитие творческих способностей детей, посредством музыкальной деятельности, на основе изучения и освоения нетрадиционных методов и приёмов....

Мастер-класс "Занимательные игры с тестом для лепки"

Мастер-класс для педагогов "Занимательные игры с тестом для лепки"....

Мастер-класс "Занимательные игры с ЛЕГО конструктором"

создание условий для распространения педагогического опыта и обучения воспитателей приёмам организации занимательных игр с конструктором ЛЕГО....

Мастер класс "Занимательные игры и упражнения для развития дыхания у детей"

Мастер-класс логопеда для педагогов «Технологии по развитию речевого дыхания у детей 6–7 лет с нарушениями речи»Здоровье сберегающая технология формирования правильного речевого дыха...

Занимательные игры по математике для дошкольников 4-6 лет

Математические игры на тренировку навыков счёта, моторики, сравнению чисел....

Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения как эффективное средство развития мышления детей»

Проблема преемственности и целостности образовательной среды в деятельности детского сада и начальной школы относится к числу приоритетных задач развития образования в России. Это ...