НОД по ФЭМП в старшей группе «Весёлый счёт. Чудо-цветок»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Матвеева Светлана Анатольевна

Конспект занятия по математике (старшая группа) на тему: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания о последовательности времён года, месяцев года, дней недели. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе

«Весёлый счёт. Чудо-цветок»

                                                   Подготовила и провела воспитатель

                                                        Высшей квалификационной категории

                                                        Матвеева Светлана Анатольевна

2021 г

НОД «Весёлый счёт. Чудо цветок»

Цель: развивать математические представления

Обучающие задачи: 
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. 
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. 

Развивающие задачи: 
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 
Воспитательные задачи: 
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы: 
• Игровой (использование сюрпризных моментов). 
• Наглядный (использование иллюстрации). 
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 

Оборудование: компьютер, проектор, презентация в Power Point.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, геометрические фигуры, листы белого картона, листочки, карандаши, счётные палочки.
 

ХОД НОД

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями и встанем в круг.

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие. А путешествие будет непростое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, где живут цифры и геометрические фигуры. Как вы думаете, как эта страна называется?

Ответы детей: Страна Математика.

Воспитатель: Правильно ребята. А ещё в этой стране можно встретить сказки и сказочных героев с необычными именами. Вы готовы к путешествию. Тогда закрывайте глазки и проговорим волшебные слова: Раз, два покружись, в стране математики окажись.

Воспитатель: Открывайте глазки. Вот она какая волшебная страна. Проходите садитесь за столы.

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Однажды в стране математики Малыш Гео, весело напевая, шёл по Фиолетовому лесу. И вдруг услышал чей-то плач. Он подошёл поближе. На полянке чудесных цветов сидела девочка и горько плакала. Вокруг неё лежали разноцветные лепестки.

- Ты кто? – спросил Малыш девочку.

- Меня зовут Долька,- ответила она.

- А почему ты плачешь?

- Я не могу разгадать тайну чудо-лепестков. Лепестки рассыпались и чтобы их собрать нужно выполнить задания.

Ребята поможем девочке Дольке собрать чудо-лепестки и разгадать их тайну.

Сколько всего лепестков. (

Ответы детей

 Воспитатель: Выполним первое задание и вернём первый лепесток. Поиграем в игру «Вопросы-ответы». Я вам буду задавать вопросы, а вы быстро отвечать.

 - Посчитайте от 3 до 9

-  Посчитайте от 10 до 5.

- Угадайте какое число спряталось между числами 5и7, 4 и6

- Какое число больше числа 7 на 1?

- Назовите, пожалуйста, соседей числа 6, 8, 4

- Какое число меньше числа 5 на 1?

- Сколько времён года вы знаете?

- Какое сейчас время года?

- Перечислите, пожалуйста, весенние месяцы. Первый месяц, второй, третий.

- Сколько дней в неделе. Сколько рабочих дней.

- Назовите, пожалуйста, второй день недели

- Пятый день недели.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы всё знаете. Первый фиолетовый лепесток вернулся на цветок.  

Воспитатель: Чтобы вернуть следующий лепесток надо украсить полянку цветами. В стране математики растут необычные цветы. Посмотрите, у вас у каждого в тарелочках лежат геометрические фигуры, они и будут нашими цветами, а лист картона нашей полянкой.  Возьмите лист белого картона, положите перед собой.

Положите, пожалуйста, красный круг в правый верхний угол, синий треугольник в левый нижний угол, жёлтый круг в правый верхний угол, а прямоугольник в нижний левый угол, на середину листа положите квадрат, построенный из двух зелёных треугольников.

Давайте посмотрим, все справились с заданием. Молодцы. Ещё один лепесток вернулся на своё место. Посчитайте, который он по счёту. Уберите геометрические фигуры на тарелочку и сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Сядьте ровно. Сделаем гимнастику для глаз.

Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз

Влево, вправо, кругом, вниз

Повторять ты не ленись

Глазки влево, глазки вправо

И по кругу проведём

Быстро, быстро поморгаем

И немножко отдохнем (Закрыли глазки, открыли) Молодцы.

Молодцы. Отдохнули. Следующий лепесток находится между фиолетовым и красным. Какого он цвета? Правильно – жёлтого.

Ребята посмотрите у вас в тарелочках лежат счётные палочки, отсчитайте 7 палочек и выложите два одинаковых квадрата, а теперь уберите две палочки и выложите два одинаковых треугольника. Молодцы.  

И жёлтый лепесток занял своё место.

Ребята вы молодцы. Осталось вернуть, сколько лепестков.

Мы немного устали, предлагаю отдохнуть. Выходите, вставайте в кружок.

Музыкальная игра «Как живёшь?»

Воспитатель: Отдохнули. Присаживайтесь на свои места.

Надо вернуть четвёртый лепесток.  Вас ждут весёлые задачки.

- сколько хвостов у трёх котов?

- сколько ушей у двух мышей?

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь играет?

Четыре спелые груши

На веточке качалось

Две груши взял Андрюша

А сколько груш осталось?

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять

Все гусята, как клубочки

Три сынка, а сколько дочек?

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет

Съел одну конфету внук

Сколько же осталось штук?

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета лепесток займёт своё место, если он четвёртый по счёту? Правильно, розовый.

Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание «Соедини точки по цифрам». Я вам раздам листочки с рисунком. Ваша задача соединить точки по цифрам от 1 до 10. И посмотрим, что получилось.

Ответы детей

Правильно, ребята, получился волшебный цветок.

Воспитатель: Ребята вы молодцы. Девочка Долька и Малыш Гео говорят вам спасибо. А вы знаете в чём тайна чудо-лепестков.

Ответы детей

Воспитатель: Хотите узнать? Лепестки умеют менять свой цвет. (порядковый счёт). А ещё в каждом лепестке спряталась буква. Мы выполнили все задания и теперь можем прочитать слово.

Это слово- шарик.

Ребята – это волшебный воздушный шарик, на котором мы отправимся обратно в детский сад.

Вот так шарик надуваем

И до облака взлетаем

На счёт 1,2, 3 делаем глубокий вдох

4,5 медленный выдох.

Вот мы вернулись в детский сад.

Рефлексия: Давайте вспомним, где мы с вами сегодня были. Какие задания выполняли? Вам понравилось?  Трудные были задания? Какое задание для вас было самое трудное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованно образовательная деятельность в старшей группе на тему "Чудо-цветок"

Познакомить с творчеством Валентина Катаева на примере сказки "Цветик-семицветик", оценить красоту предметов и явлений природы, усвоение нравственных норм, развитие сеснсорных и конструктивн...

Конспект занятия по лепке в старшей группе №4 Тема : "Чудо цветок".

Конспект занятия по лепке в старшей группе №4 Тема : "Чудо цветок".Задачи:- учить лепить элементы цветка;моделирование пальцами рук:а) раскатывать шар,б) сплющивать в диск,в) вдавливать и сп...

НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Весёлый счёт"

Увлекательное занятие  по ФЭМП которое в игровой форме позволит закрепить устный счёт ,решать простые  задачи на сложение и вычитание....

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Весёлый счёт»

Открытое занятиепо ФЭМП в средней группе«Весёлый счёт»...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе . Порядковый счёт до 7.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе . Порядковый счёт до 7....

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе . Порядковый счёт до 7.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе . Порядковый счёт до 7....

Математический тренажёр для детей старшей группы "Весёлый счёт вместе с Машей". (программа Notebook)

Математический тренажёр для детей старшей группы "Весёлый счёт вместе с Машей". Пособие оформлено по мотивам популярного мультфильма "Маша и Медведь", что способствует более у...