«Геометрические фигуры: куб и шар».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

закрепление умений называть и различать геометрические фигуры куб и шар.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.13.04.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД: ФЭМП.

Тема занятия: «Геометрические фигуры: куб и шар».

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель занятия: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Задачи занятия:

закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;

развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Дополнительные задачи: содействовать воспитанию у детей смекалки, сообразительности, умению работать в коллективе.

Словарная работа: куб, шар.

Планируемый результат: ребёнок выделяет существенные признаки предметов, сравнивает предметы. Умеет обосновывать свои ответы, обогащён словарный запас.

Материалы и оборудование: ИКТ оборудование, карточки с изображениями фигур, слайды с изображением кошки и собаки, изображения форме шара.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Вводная часть ООД (6 мин).

Организация детей.

Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Игоревна!

Дети сидят на коврике.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам должны пожаловать гости.

- А вы хотите узнать, кто к нам придет? Тогда вам нужно будет отгадать загадки.

Кто мурлычет у окошка

-Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки.

                                         (Кошка)

Что известно нам о нем?

Стережет хозяйский дом

То рычит, то лает

То хвостом виляет.

                                    (Собака)

- Правильно это кошечка и собачка.

- А вот они к нам и пожаловали.

Воспитатель показывает изображение на слайде грузовика, в котором лежат кубики и шары, а так же игрушки (кошка и собака).

Приветствие, установление зрительного контакта.

Словесный метод (беседа).

Сюрпризный момент.

Приветствуют педагога.

Дети сидят на коврике.

Отгадывают загадки.

Создание эмоционального настроя.

Основная часть ООД (20 мин).

Организация умственной и практической деятельности детей, выполнение всех поставленных образовательных задач, создание условий для того, чтобы каждый ребёнок достиг положительного результата

Снятие психического напряжения, утомляемости, лёгкому переключению с одного вида деятельности на другой.

Развивать способность к пониманию проблемной информации и положительную самооценку у каждого ребёнка.

Упражнять в счёте и умении сравнивать по характерным признакам, обобщать.

Профилактика переутомления.

Организация физической активности путем выполнения физкультминутки.

 - Кто к нам в гости приехал? (кошка и собачка)

- А посмотрите, что это они с собой в машине привезли? (шарики и кубики).

- Правильно. Но вот все дело в том, что кошка и собачка не могут поделить их между собой. Кошка хочет, чтобы у нее были только шары, а собака хочет, чтобы у нее были только кубики. Но вот только они не умеют их различать. Давайте поможем им.

- Вот, ребята, это что? (шар).

- Шар какого цвета? (красный)

- А какого размера? (маленький)

- Что можно с шаром делать? (катать)

- Правильно. Молодцы. А это что? (кубик)

- Какого он цвета и размера? (синий, большой)

- А можно ли кубик покатить?(нет)

- Почему? (ему уголки будут мешать)

- Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, а сколько фигур лежит в машине? (много).

- Их так много, что каждый из нас может взять по одной фигуре.

Дети берут каждый по одной фигуре. Воспитатель акцентирует внимание на том, что у каждого ребенка по одной фигуре.

-Алёна, что ты взяла? (шар). А сколько у тебя шаров? (один).  

- А ты что взяла, Оля? (кубик). Сколько у тебя кубиков?(один).

Воспитатель опрашивает всех детей.

- Сколько же фигур осталось в кузове? (ни одного).

- Правильно, ребята. А помните, зачем к нам пришли в гости кошка и собачка? (да). Мы с вами рассказали чем отличается кубик от шара. Давайте еще раз поможем им. Давайте соберем отдельно шары и кубики.

Воспитатель предлагает положить шары в фиолетовую коробку для кошки, и кубики- в голубую для собачки. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось в кузове? (ни одного).

- Молодцы, ребята, вот мы с вами и помогли кошке и собачки.

Физминутка:

Кошка хвостиком играла- вот так, вот так (повороты направо и налево)

Веселилась, хохотала- вот так, вот так (прыжки на двух ногах)

Мячик по полу катала – вот так, вот так (движение по тексту)

И по комнате скакала – вот так, вот так (прыжки на двух ногах)

А потом устала кошка – вот так, вот так (потянуться на носочках)

Поспала она немножко – вот так, вот так (движение по тексту)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках по порядку)

Будем снова мы играть!

- Ребята, скажите в какой сказке шарик укатился далеко от дома и от этого у него были неприятности? (в сказке «Колобок»).

Воспитатель предлагает детям испечь для бабушки и дедушки новый Колобок.

Дети встают около столов и катают шарики (из соленого теста). У воспитателя большой Колобок.

- Покажите, как укатился колобок из дома.

Дети катят шары по столу.

- Захотелось колобку сфотографироваться, разослать свои фотографии в разные места, чтобы найти родственников - предметы, похожие на него.

- Пока будут печататься фотографии давайте пройдемся по группе и посмотрим, нет ли в нашей группе родственников колобка.

Дети ходят по группе, в разных местах которой разложены мяч, яблоко, апельсин.Найдя какой-либо предмет, дети несут его воспитателю.

 Воспитатель уточняет, что все принесенные ими предметы имеют форму шара. 

Словесный метод (беседа).

Наглядный метод: рассматривание иллюстрации.

Практический: выполнение заданий.

Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки.

Фронтальная и индивидуальная работа с детьми.

Отвечают на вопросы. (кошка и собачка)

- Шарики и кубики.

Описывают шар, куб.

Отвечают на проблемный вопрос.

Дети берут каждый по одной фигуре. Воспитатель акцентирует внимание на том, что у каждого ребенка по одной фигуре.

Раскладывают шары в фиолетовую коробку для кошки, кубики в голубую – для собачки.

Выполняютфизкультминутку.

.

Отвечают на вопросы.

Дети встают около столов и катают шарики (из соленого теста).

Дети изображают процесс фотографирования, делая фотоаппарат из рук.

Дети ходят по группе, в разных местах которой разложены мяч, яблоко, апельсин. Найдя какой-либо предмет, дети несут его воспитателю.

Правильное выполнение заданий.  Доброжелательное взаимодействие со сверстниками.

Любознательность и активность

в достижении цели.  

Осознание себя как участника творческого познавательного процесса.

Заключительная часть ООД (5 мин).

Подведение итогов и оценка результатов деятельности.

Игра «В фотоателье».

Дети вместе с воспитателем идут забирать фотографии колобка. На поле карточки с изображенными на них плоскими фигурами - квадрат, круг, треугольник. Дети выбирают те, на которой нарисован круг.

- А почему вы не взяли другие фотографии? (потому что у круга нет углов).

- Молодцы, ребята. А давайте вспомним, что интересного вы сегодня делали?(ответы детей).

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они помогли кошке и собачке, помогли найти колобку найти родственников, напекли бабушке колобки, потому что знают форму шара.

Словесный метод (беседа).

Проверка полученных результатов. Подведение итогов ОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния.

.

Отвечают на вопросы. Благодарят педагога.

Прощаются с педагогом.

Сохранение положительного эмоционального фона.

Конспект занятия подготовлен грамотно, соответствует требованиям ФГОС. Поставленные задачи соответствуют возрастным особенностям детей. На протяжении всего занятия в конспекте отражена смена деятельности, что является неотъемлемой частью успешному восприятию темы занятия. Использованы методы :словесный, наглядный, поисково-творческий. Включены в конспект здоровьесберегающие, игровые технологии, ИКТ. В конспекте правильно продуманы вопросы детям. Предусмотрен сюрпризный момент- который настраивает детей эмоционально и заставляет их заинтересоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...