Конспект занятия на тему: "Поровну, столько - сколько".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Александрова Марина Анатольевна

Учить детей обозначать результаты сравнивания словами "по много, поровну, столько - сколько".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_femp_vo_2_ml_gr_porovnu_stolko-skolko.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

 на тему: «Поровну,  столько - сколько».

Подготовила:

Александрова М. А.

Программное содержание:

- учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения;

- учить обозначать результаты сравнения словами «по много, поровну, столько -  сколько»;

- продолжать знакомить детей с треугольником;

- учить называть и сравнивать его с квадратом.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал: игрушка – грузовик, 5 одинаковых кубиков, 5 одинаковых игрушечных человечков; круг (диаметр 10 см), квадрат (длина стороны 10 см), равнобедренный треугольник (длина стороны 10 см); лесенка; раздаточный материал: двухполосные карточки, разделённые на «окошки»: в верхних «окошках» изображены матрёшки (5 штук); на подносах – по 5 мячей, вырезанных из картона; круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребёнка).

Ход.

1 часть. Сюрпризный момент.

(Воспитатель ввозит в группу грузовик с кубиками и человечками).

               - Посмотрите, какие игрушки лежат в кузове машины? Давайте все кубики поставим на верхнюю ступеньку лесенки. Сколько кубиков мы поставили? (Много). А теперь на каждый кубик поставим человечка. Один кубик – один человечек.  Сколько человечков? (Много).

               - Что можно сказать о количестве кубиков и человечков? (Поровну). Посмотрите, человечки "спрыгнули" с кубиков (воспитатель ставит человечков на нижнюю ступеньку лесенкии сопровождает свои действия словами: «Один кубик – один человечек). Под каждым кубиком стоит человечек? Человечков и кубиков поровну?

2 часть.  «Матрёшки и мячики».

(Перед детьми карточки с изображением матрёшек. Воспитатель предлагает детям дать каждой матрёшке один мячик. Дети раскладывают мячи на нижней полоске карточки. В ходе выполнения задания воспитатель задаёт вопросы, аналогичные тем, что задавались в первой части занятия).

3 часть.  «Квадрат и треугольник».

( На доску воспитатель размещает квадрат и треугольник разных цветов. Он уточняет названия фигур и спрашивает):

         - Что есть у квадрата? (Стороны и углы).  Сколько сторон? Сколько углов?

(Воспитатель предлагает показать стороны и углы. Аналогичные вопросы воспитатель задаёт о треугольнике).

          - Чем похожи квадрат и треугольник? (Есть стороны и углы).

          - Чем отличаются эти фигуры? (Воспитатель накладывает треугольник на квадрат. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат»), у каких углов квадрата нет «друзей». Показывает. Аналогичные вопросы воспитатель задаёт о сторонах фигур. Обобщает).

           - У квадрата больше сторон и углов.

4 часть. Подвижная игра «Найди свой домик».

(На ковре лежат круг, квадрат, треугольник. Дети берут по одной фигуре с подноса, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои «домики»:  те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат – к квадрату, те, у кого треугольник – к треугольнику. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать  свой выбор. Повторяя игру, воспитатель меняет фигуры местами.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Поровну, столько же, не столько же.»

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: " Поровну, столько же, не столько же"...

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе на тему " Поровну, по много, столько-сколько"

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: По много, поровну, столько - сколькоЦель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения...

конспект занятия по развитию связной речи "Сколько есть профессий разных"

Конспект занятия в старшей группе по развитию связной речи "Сколько есть профессий разных"...

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе на тему " Поровну, по много, столько-сколько"

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: По много, поровну, столько - сколькоЦель: учить сравнивать две равные группы предметов способом прило...

Конспект по ФЭМП «Больше – меньше, столько – сколько, высокий – низкий, выше – ниже»

Конспект  по ФЭМП«Больше – меньше, столько – сколько, высокий – низкий, выше – ниже»...

Конспект занятия по познавательному развитию "Столько же, больше, меньше" в младшей группе.

Конспект занятия по познавательному развитию по программе Л.Г.Петерсон....

конспект занятия с порядковым значением числа, «Сколько?», «Который по счету?» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Порядковый счет в пределах 6»Тема: «Порядковый счет в пределах 6»Возраст детей: Старшая группа (5-6лет)Цель...