ОО: «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Кто в теремочке живёт?»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Коржова Елена Григорьевна

Цель: формирование представлений о цвете, форме, величине и количественном отношении предметов.

Программные задачи:  воспитывать интерес к математике. Развивать внимание, память, фантазию. Продолжать формировать умение различать группы предметов по количеству: один, много, определять количественное соотношение между ними. Закрепить геометрические фигуры: круг, квадрат;  понятие «длинный-короткий», «большой-маленький»; умение различать  цвета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kto_v_teremochke_zhivet.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД в младшей группе

ОО: «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Кто в теремочке живёт?»

Цель: формирование представлений о цвете, форме, величине и количественном отношении предметов.

Программные задачи:  воспитывать интерес к математике. Развивать внимание, память, фантазию. Продолжать формировать умение различать группы предметов по количеству: один, много, определять количественное соотношение между ними. Закрепить геометрические фигуры: круг, квадрат;  понятие «длинный-короткий», «большой-маленький»; умение различать  цвета.

Материал: фланелеграф; картинки животных для фланелеграфа: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; ёлочки и зайчики для фланелеграфа(по 4), теремок, флажки-квадраты  разного цвета и размера, раздаточный материал: полоски разной длины(2 шт), круги разного цвета(по 4), мышки.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический;  худ.слово, вопросы, упражнение, игра, задание.

Ход:

1.Мотивация.  Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит теремок. Воспитатель предлагает отгадать загадку и вспомнить, из какой сказки этот домик.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ...  теремок.

Сколько зверей жили в сказочном теремке? Предлагаю поиграть с героями сказки!

2. Давайте послушаем эту сказку еще раз и поиграем с героями.

3-4. Воспитатель (выставляет мышку):

               Стоит в поле теремок-теремок
              Он не низок, не высок.
              Как по полю мышка бежала,
              Теремок увидала.

- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски- «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним и на короткую полоску положим мышку, которая лежит у вас на подносе. (Дети сравнивают полоски).

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек сало жить в домике? (1)

Воспитатель (выставляет лягушку):

               Стоит в поле теремок-теремок.
              Лягушка скачет по болоту.
              В теремке ей жить охота.

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

- Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат разные круги, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какого цвета круг я буду называть, такой вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)
-  С этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада: какие красивые бусы получились, но вот, к сожалению, лягушка цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите круг такого цвета, будьте внимательны. (Дети выполняют задание). Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

- Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель выставляет зайца), а там ёлочки в ряд стоят. Сколько елочек? (Много.) А сколько зайчиков? Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и спрятался под елочкой. Прискакал еще один зайчик, спрятался под другой елочкой? А вот и еще один зайчик скачет. И для него есть елочка. И под эту елочку еще один зайчик прискакал. Сколько зайчиков? А ёлочек? У всех зайчиков есть елочки? Зайчиков столько, сколько елочек! Зайчиков и елочек поровну! Повторите.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе.

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса (воспитатель выставляет лису).

И зовет ребят поиграть. Физминутка «Теремок»

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

Попросилась она тоже в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками(выставляет флажки, дети называют, какие флажки выставлены, какого цвета, какого размера)

А по лесу волк идет и ребят играть зовет. Пальчиковая игра «Теремок»

На полянке теремок(ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок(пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок(сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

тук-тук-тук

тук-тук-тук(кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг!(Руки развести в стороны)

А по лесу уж медведь идёт (воспитатель выставляет медведя). Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет.) Почему? (Медведь очень большой.)
Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило.)

5. Рефлексия.  В какую сказку играли? Сколько зверей жили в теремке? Сколько лягушек в теремке? Сколько лисичек? По какой дорожке бежала мышка?

Пойдем строить большой сказочный теремок из кубиков!

Литература: Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: "В гостях у Мухи-Цокотухи"

Непосредственная образовательная деятельность из области познания. Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы....

Конспект занятия «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Новогодняя ярмарка»

Увлекательное занятие для детей среднего возраста по ФЭМП...

НОД Познавательное развитие ФЭМП Тема занятия «Количественный состав числа 7.».

Тема занятия «Количественный состав числа 7.».Цель: формировать интеллектуальные способности у детей, активизировать мыслительную деятельность. Задачи:1.     Развивать умение ...

Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР ОО" Познавательное развитие"( ФЭМП)Тема:"Незнайка в гостях у ребят- дошколят" в средней группе.

Интересный конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР"Познавательное развитие" ( ФЭМП), в средней группе....

НОД Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Река времени» с приоритетом развития логического мышления для детей подготовительной группы

Технология «путешествие по «реке времени» направлена на освоение временных отношений (представлений о часах  о днях недели, временах года, , историческом времени – от прош...