Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Дни недели"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Исхакова Екатерина Анатольевна

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему "Дни недели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Дни недели».

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры,

закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить называть дни недели.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10ти,умение называть соседей

цифр.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать

умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое

мышление.

Демонстрационный материал:

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец

домиков.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия:

Часть 1

Воспитатель: - Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные

гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель: - Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей: - Маша и Медведь.

Воспитаетель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.

Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили

прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и

Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но

есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети,

давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей: - Да.Воспитатель:

- У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы

сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? .

Берем конверт,открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Дима?

- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?

- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Часть 2

- А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на доске).

- Смотрите, что это за волшебные облака?Ответы детей: - Дни недели.

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета. (Третий день недели среда, он голубого цвета).

А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Воспитатель:- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши

ответы.

Часть 3

Воспитатель: - Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю: Маша приглашает вас поиграть.

- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель: - Хорошо отдохнули.

Часть 4

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать

карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя,

можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

Часть 5

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

- Что сделала Настя?

- Что сделала Даша?

- Что сделал Максим?

- Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя? Какие красивые домики у вас получились.

Часть 6 Воспитатель:

- Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю

.Игра «Назови соседей». У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по

порядку от 1 до 10.(Самостоятельная работа детей).

Теперь посчитаем в обратном порядке

.Назовите цифру которая стоит перед цифрой 6,8,10. (5,7,9).

Назови соседей цифры 4,6.9.(3-5,5-7,8-10).

Молодцы. все сделали правильно.

Анализ занятия:

Воспитатель: - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? Играли в игру «Молчанка» «Назови

соседей», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по

волщебным облакам. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и

помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»: «Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»:«Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»   Цели:1. Учить навыкам счёта в пределах 8...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Дни недели»

Совершенствовать навыки счета в пределах 7...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Дни недели. Месяц"

Предлагаю конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме "Дни недели. Месяц". Данный конспект ориентирован не только на закрепление знани...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Календарь. Дни недели. Состав числа 6 и 7

Цель:Познакомить детей с разными видами календаря;Закрепить знания дней недели;Учить отгадывать математические загадки;Закрепить состав числа 6,7;Упражнять детей в умении высказывать предположит...