Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Евгения Николаевна Кротова
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие, повышение интереса детей к изучению математики.
 
Задачи:
Образовательные:
закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
формировать навык составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10;
продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы;
продолжать формировать навык полных ответов на вопросы, мыслительные операции.
Развивающие:
создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
воспитывать любовь к математике;
творческую активность.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе

«ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»

                                                 

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествиеповышение интереса детей к изучению математики.


Задачи:

Образовательные:

  • закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
  • формировать навык составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10;
  • продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы;
  • продолжать формировать навык полных ответов на вопросы, мыслительные операции.

Развивающие:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к математике;
  • творческую активность.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие.


Предварительная работа
: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальная работа с детьми.


Методические приёмы:

  • Игровой: использование сюрпризных моментов.
  • Наглядный: использование карточек.
  • Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Оборудование и материал: набор цифр от 1 до 10 на каждого ребенка,  геометрические фигуры разных цветов, мяч, медали.


Форма организации:
 групповая.

 


«Игра - приветствие» (
дети входят в зал, встают полукругом)


Воспитатель:
  Скажем «здравствуйте друг другу».

                          Нам здороваться ни лень:

                          Всем «привет!» и «добрый день!»;

                          Если каждый улыбнётся –

                          Утро доброе начнётся.


Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами не простой, а очень серьёзный и ответственный день. Мы  собрались здесь, потому что к нам по почте  пришло  письмо. Давайте  послушаем, о чем в нем говорится (читает письмо).  «Здравствуйте, друзья! Я королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала,  как вы интересно играете. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моем королевстве произошла путаница, все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.  Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок».


Воспитатель: 
Ребята, вы хотите помочь жителям математической страны?

- Не боитесь трудностей?

- Там наверняка нас ждут приключения.

- Но прежде чем отправиться в страну и не заблудиться там, давайте сориентируемся во времени. Согласны?


2. Основная часть

Задание № 1

Интеллектуальная разминка с мячом «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч)

  • Сколько месяцев в году? 
  • Какое сейчас время года?
  • Сколько дней в неделе?
  • Сколько выходных дней в недели? 
  • Назовите первый день недели?
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Какой день будет после субботы?
  • Как называется день недели между четвергом и субботой? 
  • Что больше, месяц или год?
  • Каким месяцем заканчивается год?
  • Каким месяцем начинается год?
  • Как называется время суток, когда мы делаем зарядку?
  • Сколько всего частей суток?
  • В  какое время суток светит луна?


Воспитатель: 
Вот и попали мы в страну математики, посмотрите какая она большая, если мы будем ходить пешком, мы ничего не успеем сделать.

- Вы согласны путешествовать  на поезде? (да). А что нужно купить для поездки на поезде? (билеты).  Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места.


Дидактическая игра «Найди свое место»
 

- Вы заметили, что билеты необычные  (билеты - это карточки с кружками, а на стульях карточки с соответствующей цифрой). 
- Как же узнать, какое у вас место? (нужно сосчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей количеству кружков)


Воспитатель: 
Молодцы, занимайте свои места.  

- Ну что, Поехали!  (звучит гудок паровоза )

Ветер  по полю гуляет, паровозик обдувает.

Он бежит среди лугов, среди деревьев  и цветов.

Он дорогу свою знает и теперь он прибывает…

- А прибывает наш поезд на станцию «Веселые  цифры» (дети садятся за столы)


Задание №2

Дидактическая игра «Поставим цифры в ряд» 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, злая колдунья перепутала все цифры. Давайте поможем каждой цифре  встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему,  и подружите их (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

Воспитатель читает стихотворение: Случай странный, случай редкий,

                                                           Цифры в ссоре, вот те на!

                                                           Со своей стоять соседкой,

                                                           Не желает ни одна,

                                                           Нужно цифры помирить,

                                                           И их строй восстановить.

  • Назовите цифры по порядку (дети хором считают от 1 до 10 громким голосом).
  • Назовите  цифры  в обратном порядке от 10 до 1  (дети считают шепотом от 10 до 1 шепотом).
  • Назови четные числа.
  • Назови нечетные числа.
  • Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
  • Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.


Дидактическая игра «Какая цифра спряталась"

  • Покажите, какую цифру вы поставили между цифрами 6 и 8;
  • Покажите, какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;
  • Покажите, какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3;
  • Покажите, какую цифру вы поставили между цифрами 8 и 10.


 Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)»

  • Покажите цифру, которая больше цифры 3 на 1;
  • Покажите цифру, которая больше цифры 5 на 1;
  • Покажите цифру, которая больше цифры 7 на 1.


Дидактическая игра 
 «Найди соседей».

Воспитатель: Ребята, в этих домиках живут цифры, но некоторых цифр не оказалось дома, вам нужно отыскать их. 

  • Покажите соседей числа (7, 2, 5, 3, 9)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием. Теперь каждая цифра  заняла нужное место в числовом ряду.

Воспитатель: Отправляемся дальше: занимайте свои места в поезде. Поехали!  (звучит гудок паровоза )

Воспитатель: Ветер  по полю гуляет, паровозик обдувает.

Он бежит среди лугов, среди деревьев  и цветов.

Он дорогу свою знает и теперь он прибывает…

- А прибывает наш поезд на станцию  «Загадкино»

Воспитатель: Ребята, пока поезд стоит, давайте отдохнем на полянке (дети рассаживаются на ковре, находят   цветик-семицветик, на каждом лепестке которого  написаны логические задачи).


Задание №3

Дидактическая игра «Весёлые задачки».

1.На полянке у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать? (4)

2. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

3. Пять ворон на крышу сели,

Да ещё две прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?(7)

4. На блюдце у Андрюши

Четыре жёлтых груши.

Есть, Андрюша, захотел,

И две груши взял и съел.

Сколько груш осталось?(2)

5. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало?(4)

          6. Сколько глаз у светофора?

          7.Сколько пальцев на двух руках? (10) 
          8.Сколько ушей у двух мышей?(4)

9.Сколько хвостов у трех котов?(3)

10. Сколько лап у двух собак? (8) 
          11.Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха? (нисколько)
          12.На столе лежат два апельсина и один банан.  Сколько  овощей лежит на столе? (нисколько)

113У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков(1)

                       
 
Физминутка «Хорошее настроение»

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.


Воспитатель:
 Отдохнули,  пора отправляться дальше. Занимайте свои места в поезде, нам пора в путь (звучит гудок паровоза )

Воспитатель: Ветер  по полю гуляет, паровозик обдувает.

Он бежит среди лугов, среди деревьев  и цветов.

Он дорогу свою знает и теперь он прибывает…

- А прибывает наш поезд на станцию   «Геометрические фигуры» (дети проходят за столы)

Воспитатель: Ребята, все геометрические фигуры заколдованы – они стали невидимыми. Чтобы расколдовать их мы должны правильно разгадать загадки.

Задание №4

Дидактическая игра «Отгадай фигуру»  (воспитатель загадывает загадку, а дети хором называют  геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке)

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти 
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
***
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
***

Вы подумайте, скажите ...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны  (прямоугольник)


Воспитатель:
 Молодцы, вы отлично справились и с этим  заданием. Все геометрические фигуры расколдованы. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное.

Вам нужно выложить на листе бумаги красивый узор для королевы страны математики.


Задание №5

«Математический диктант»

У каждого ребёнка на столе чистые листы и наборы геометрических фигур.

Под диктовку воспитателя дети раскладывают геометрические фигуры в разные части листа.

  • расположи зеленый квадрат в левом верхнем углу;
  • расположи синий прямоугольник в правом нижнем углу;
  • расположи желтый треугольник в левом нижнем углу;
  • расположи оранжевый круг в правом верхнем углу;
  • расположи красный овал в центре листа.


Воспитатель:
 Ребята, давайте  посмотрим на экран, и проверим у всех получился такой же узор (индивидуальный опрос детей)


3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

- Вам понравилось наше путешествие?

В какой стране мы побывали?

- Что интересного вы запомнили?

- В какие игры мы играли?

- Какие задания были трудные?

Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы сегодня выполняли задания. Спасибо вам большое! Нам пора возвращаться (дети подходят к воспитателю)

-Чтобы нам попасть в детский сад, нужно произнести волшебные слова (дети, стоя на ковре берутся за руки )

           Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

           Все преграды на пути  можем запросто пройти! (шагают на месте).

Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ой, ребята, что это? Кто-прислал нам письмо? (читает письмо от королевы).


Королева страны Математики
: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли математическую страну. В ней царит абсолютная точность и порядок, она стала лучше прежнего. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются  медали! Надеюсь, они вам понравятся». 


Воспитатель: 
Я поздравляю вас с окончанием нашего долгого, но интересного путешествия и приглашаю пройти в группу.






































По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе: «Веселое путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность)», Физическая культура», «Коммуникация».  ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийв разновозрастной группе   «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Теремок " Путешествие в математическую страну"

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе " Теремок" " Путешествие в математическую страну"...

Конспект ООД по ФЭМП в разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»

Конспект ООД по ФЭМПв разновозрастной группе«ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙСТРАНЕ»...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселое путешествие по математической стране»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселое путешествие по математической стране»Задачи:Способствовать закреплению навыков прямого и обратного счета в пределах 10, знаний...