Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Теремок " Путешествие в математическую страну"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Коняшкина Елена Вячеславовна

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе " Теремок" " Путешествие в математическую страну"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тема: «Путешествие в математическую страну»

Цель: Развитие познавательных способностей детей.

Задачи:

Образовательная:

-Учить порядковому счету в пределах четырех;

-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

-закреплять умение сравнивать две группы предметов.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, развивать внимание, логическое мышление, память и речь, любознательность, интерес к математике.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь,

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Оборудование: музыка, ковер-самолет, геометрические фигуры, сундук, ключ, диск, конверт, ежик, осенние листья с загадками, осенний лес, дерево,  4 грибочка, 4 ежика,  карточки с предметами, карандаши, математические ребусы.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие. 

Ход НОД

Дети входят в группу на коврик. Звучит музыка.

Ребята, сегодня утром я обнаружила в группе вот этот красивый сундучок. Вы хотите узнать, что в нём? (да). Открыть не получается, здесь замок, а ключа нет.

А это, что такое? (письмо). Давайте прочитаем, что в нём написано: «Ключ от сундучка находится в сказочной стране, получить его можно в том случае, если пройти все испытания. Фея Математики.»

Ну что, ребята, справимся с испытаниями, добудем ключ? (да)

А как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться в страну математике?

Дети высказывают свои предположения: самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, маршрутка, автобус.

Конечно, можно добраться на таком транспорте, но я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебном ковре-самолете, но вот беда он весь в дырках. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы он стал целым и на нем можно было улететь? (зашить, поставить заплатки)

Правильно, итак, первое испытание.

Ребята, посмотрите внимательно на что похожи эти дыры? (на геометрические фигуры) Чтобы нам улететь нужно поставить заплатки, похожие на геометрические фигуры. (раздаю детям геометрические фигуры)

Даша, на какую геометрическую фигуру похожа твоя заплатка(круг), найди похожую фигуру на ковре и поставь заплатку. (Также проделываем с треугольником, квадратом)

Мы починили наш ковер-самолет, заходите, аккуратно присаживайтесь. Нужно произнести заклинание

Ковёр- самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси в волшебную страну. (звучит музыка)

Вот мы и прилетели. Чтобы добраться до Феи математике, нужно преодолеть еще испытание. На пути у нас осенний лес, а в лесу много полянок, но полянки не обычные, а с заданиями.

Первая полянка “Загадок”. Здесь мы должны отгадывать загадки. Ребята, посмотрите какое необычное дерево! На листочках растут загадки.  Сможете их разгадать? Тогда слушайте (сопровождаю показ на магнитной доске)

1. На крыльце сидит щенок, 

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один 

И уселся рядом с ним. 

(Сколько стало щенят?) 

2.Гуляет в джунглях старый слон, 

И одинок, и грустен он. 

Но подошел к нему сынок, 

И больше слон не одинок. 

(Сколько слонов теперь, ребята?)

3.У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

4.На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

Молодцы, ребята, справились.

Следующая полянка «Строительная». Работа с блоками Дьенеша.

Посмотрите пожалуйста какие фигуры вы видите? (круг, треугольник…) А как эти фигуры называются одним словом (геометрические)

Вот вам задание, нужно из геометрических фигур построить фигуру медведя и лисы. Для этого разделитесь на две группы и можно приступать к работе. Обращайте внимание на образец. Молодцы справились.

Мы прошли еще одно испытание и я предлагаю отдохнуть перед следующим заданием

Физкультминутка (Игра с осенними листочками, аудиозапись)

Отдохнули, ребята?

Ой, ребята, а кто это там шуршит? Давайте посмотрим. Это же ежик! 
Очень, ежик, ты хорош

Только в руки не возьмешь! 

Ребята, у ежика есть маленькие ежата, угостим ежат грибочками(да) сколько ежат? (три) как вы узнали? (посчитали)  

Давайте посчитаем вместе. (один, два, три)

Сколько грибочков? (три)

Что можно сказать о количестве ежиков и грибочков? (поровну или ежиков столько сколько грибочков). Прибежал еще один ежик.

Сколько ежиков стало? Давайте посчитаем (один, два, три, четыре,) Чего больше грибочков или ежиков? (ежиков) А чего меньше? (грибочков) Что нужно сделать чтобы грибочков и ежиков стало поровну? (Дать ежику грибочек) Сколько Ежиков (4) Сколько грибочков (4) Молодцы ребята!

Ребята, а чем ежи утепляют норки, чтобы не замерзнуть зимой. (листьями)

 Ребята, поможем ежику собрать листья? В каждой норке живет разное кол-во ежей. Давайте посчитаем сколько живет в первой норке? (3 ежика), во второй? (2) в третьей? (4)  Возьмите каждый по карточки и положите пожалуйста нужное кол-во листиков в каждую норку.

                               

Переходим на следующую полянку. Полянка называется «Рисовалкино» Фея математики приготовила для вас еще одно испытание. Присаживайтесь на волшебные пенечки. Внимательно послушайте задание. Закрасьте столько кружочков сколько нарисовано яблок и птичек. Посчитайте пожалуйста сколько нарисовано яблок? затем птичек.

Справились со всеми испытаниями. Но где же ключик?

На экране появляется Фея математики.

Здравствуйте ребята, я Фея математики. Вы справились со всеми моими испытаниями, за это я вам дарю ключик от сундучка. Возьмите его на пенечке с ежиком. В сундучке вас ждет сюрприз.

Дети находят ключик.

Скорее в обратный путь в садик к сундучку!

Садимся на ковер-самолет и произносим волшебные слова.

Наш ковер-самолет

подарил душе полет

с неба мы спустились

в детский сад возвратились.

откроем наш волшебный сундучок (открываем ключом).

Наконец-то узнаем, что в нем. Фея математики дарит вам интересную игру «Путешествие Красной шапочки.» (интерактивная игра)

Рефлексия

Я предлагаю поиграть и закрепить пройденный и новый материал. присаживайтесь на ковер. (На экране появляется игра)

Вам было интересно путешествовать? 

 Молодцы! Мы с вами еще совершим не одно путешествие в страну знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число 2». Познание (формирование элементарных математических представлений)

Тема: Число 2. Стихия: вода. Жемчуг. Форма: спираль.Программное содержание:1. Воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение ...

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Математический лабиринт»

Предлагаемый мною конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе позволяет в игровой форме повторить и закрепить полученные на занятиях знания, а стимулиро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Сказка «Репка» на математический лад »

Конспект непосреддственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группеТема: "Сказка "Репка" на математический лад"...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Приключения в замке Форт Боярд» (Математическая игра - путешествие в подготовительной к школе группе.)

Это комплексное занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране Математии»

НОД по  формированию элементарных математических представлений.Выявить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);Выявить знания  количественного и по...