Игровые упражнения с палочками Кюизенера для детей старшего дошкольного возраста
картотека по математике (старшая группа)

Кулюкина Анна Сергеевна

Палочки Кюизенера используются для того, чтобы развить у ребёнка интерес к математике в игровой форме. Логические игры с ним понравятся и любознательным малышам и старшим дошкольникам.

Набор кюизенера используется для того, чтобы развить у ребенка интерес к математике в игровой форме в домашних условиях, это главная цель. Логические игры с ним понравятся любознательным малышам. Обучение математике в игровой форме с набором кюизенера основывается на принципе наглядности.

Источник: https://mosmama.ru/2433-palochki-kyuizenera.html

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_uprazhneniya.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые упражнения с палочками Кюизенера.

(старший дошкольный возраст)

Дидактические задачи:

  • Закрепление представлений о порядковом и обратном счёте в пределах 10.
  • Закрепление представления о независимости результата количественного счета от направления счёта.
  • Формирование представлений о предыдущем и последующем числе (соседи числа) в пределах 10.

Игровые задачи:

  • Выложите палочки по порядку от самой низкой до самой высокой.
  • Посчитайте их сначала слева на право, затем справа на лево.
  • Водящий показывает палочку из набора и предлагает остальным детям показать и назвать соседей данного числа и объяснить свой выбор.

Игровые действия:

  • Дети выкладывают палочки от белой до оранжевой по порядку.
  • Затем считают в заданном направлении и делают вывод, что количество палочек не меняется в зависимости от направления отчёта.
  • Водящий достаёт из «волшебного мешочка» одну палочку, например фиолетовую.
  • Дети отвечают: соседи фиолетовой палочки – жёлтая и черная. Фиолетовая палочка обозначает число шесть. Соседи числа шесть – пять и семь. Пять – сосед слева, семь – сосед справа.

«Геометрические фигуры»

(старший дошкольный возраст)

Дидактические задачи:

  • Закреплять умение детей составлять геометрические фигуры из палочек.
  • Закрепить представление детей о названии геометрических фигур (треугольник, ромб, прямоугольник, трапеция, четырехугольник).
  • Закрепить умение различать количественный и порядковый счет.
  • Формировать умение правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету?

Игровые задачи:

  • Отсчитайте три красные палочки и сделайте из них треугольник.
  • Отсчитайте четыре красные палочки и сделайте из них четырехугольник.
  • Из четырех палочек голубого цвета сделайте ромб.
  • Из остальных палочек сделайте трапецию.

Игровые действия:

  • Дети выполняют задание воспитателя и отвечают на вопросы.
  • Сколько всего фигур? (четыре)
  • Который по счету прямоугольник? (второй)
  • Как можно назвать одним словом ромб, трапецию, прямоугольник? (четырехугольники)
  • Назовите четвертую фигуру.(трапеция) Назовите первую фигуру.(треугольник)
  • Какое число обозначает голубой цвет? (3)
  • Из каких палочек состоит трапеция?(1-голубая;1-жёлтая;2-красные) Какие числа они обозначают? (голубая -3;жёлтая-5;красная-2)

«Транспорт»

(старший дошкольный возраст)

Дидактические задачи:

  • Формировать умение детей моделировать предмет из деталей.
  • Формировать умение определять направление движения, называть и видеть пары предметов в изображаемом предмете.
  • Закреплять умение в счете.
  • Развивать глазомер.

Игровые задачи:

  • Выложите любой вид транспорта, самостоятельно подбирая палочки.

Игровые действия:

  • Дети, используя палочки Кьюизенера, самостоятельно выкладывают любой вид транспорта.
  • Можно ли определить направление движения вашего транспорта?
  • Можно ли изменить ваше изображение так, чтобы транспорт двигался в другую сторону?
  • Сколько всего деталей пошло на изображение транспорта?
  • Назовите парные детали, если они у вас есть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по ФЭМП через игры с палочками Кюизенера для детей старшего дошкольного возраста

Организованная образовательная деятельность включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно- практических методов и приемов работы по формированию элементарных математических представлений с ...

"Игровые упражнения по профилактике плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в режимных моментах"

Плоскостопие наиболее часто формируется в детском возрасте и по мере взросления способно негативно повлиять на всю последующую жизнь человека....

Игровые упражнения по развитию словаря у детей старшего дошкольного возраста

Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря занимает значительное место в общей системе речевого развития детей. Без расширения словарного запаса невозможно совершенствование их речевого о...

Лексико-грамматические игровые упражнения по теме РЫБЫ для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендации для родителей.

Перечень лексико-грамматических упражнений позволит родителям закрепить пройденный материал по теме в игровой форме....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике с использованием палочек Кюизенера для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»

Данный конспект был составлен для проведения итогового занятия по математике с детьми старшей группы детского сада в рамках дополнительного образования дошкольников....

Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...