Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к Смешарикам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к Смешарикам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_v_gosti_k_smesharikam_1.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«В гости к Смешарикам»
подготовила и провела воспитатель: Положкова М.В.
Цель: Вызвать интерес к математике. Развитие у детей элементарных математических знаний и умений.
Задачи:
Образовательные :
- продолжать учить считать в пределах 5, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов
- упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Развивающие:
- расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)
- развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммутативное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Оборудование и материалы: магнитная доска; игрушки-герои мультфильма «Смешарики» Ежик, Копатыч и Нюша ; геометрические фигуры разной формы размера и цвета по количеству детей и ковер-с вырезанными фигурами, руль, фуражка водителя, цифры от 1 до 5,билетики в автобус от 1 до 5; 5 карточек зайцев, 5 морковок сюжетные картинки с изображением разных частей суток, раскраски цифры, карандаш.
Словарная работа: больше, меньше, поровну, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, утро, день, вечер, ночь.
Предварительная работа: Знакомство с образованием числа 5. Счет в пределах 5. Знакомство с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Знакомство с частями суток. И/у «Сосчитай колечки у пирамидки», и/у «Неразбериха», и/у «Волшебный мешочек», и/у «Поможем Барашу сосчитать игрушки», и/у «Когда это бывает», и/у «Разложи картинки», и/у «Не ошибись», п/и «Найди свой гараж», чтение энциклопедии «Смешарики», конструирование из геометрических форм.
Индивидуальная работа:
Счет зайчиков, напоминая правила счета: Алина, Полина, Данил.
Называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три, четыре, пять зайчиков.) В случае необходимости помогать. Затем уточняет: «Сколько зайчиков? » - Кирилл, Ксюша, Вероника.
Игровая ситуация «Помоги Нюше разложить картинки» (сюжетные картинки на столе по времени суток: утро, день, вечер, ночь ) – Света, Дима, Саша.
Ход занятия:
Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг Слева – друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Ребята, давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.
Основная часть: Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие и встретимся с героями из любимого мультфильма. А с кем произойдет наша встреча, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Без иголок не хожу, С Крошем-зайчиком дружу.
Немало с ним прошли дорожек. Кто же я? Конечно … . (Ежик)
Ребята, Ежик спрятался под столом, давайте его скорее найдем.
Дети находят Ежика, и отдают воспитателю.
Ребята, почему –то Ежик грустный, как вы думаете почему ???? Ответы детей.
Ежик очень соскучился по своим друзьям Смешарикам и приглашает вместе с ним навестить своих друзей. А к кому же мы отправимся и на чем ?
А полетим мы на волшебном «ковре-самолёте». (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. (Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра). Юля, Артем, Ксения, Федор- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.(квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник) Чем отличаются геометрические фигуры?
Дети: формой, цветом, величиной.
Что общего? Дети : все это геометрические фигуры.
Воспитатель: - Теперь становитесь на ковёр, заводите мотор и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится: Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку, А в какую? Где подсказка?
Воспитатель: Если мы отгадаем следующую загадку, то легко узнаем , к кому мы отправимся в гости: Он сажает огород, Очень любит сладкий мёд,
Летом ульи мастерит, А зимою крепко спит. (Копатыч).
Дети находят Копатыча.
Воспитатель : Сколько теперь стало Смешариков? Ответ детей: двое.
Вы ребятки проходите, на Копатыча смотрите.
Здравствуйте, наши друзья, мы пришли сюда не зря.
В шеренгу, вижу я, Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся, И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, И к скамеечкам пойдем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на скамеечки .Следующее задание от Копатыча.
Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой» .
Воспитатель: Первое задание от Копатыча. Ребята нам нужно угостить зайчиков морковкой. На мольберте – 5 зайчиков.
Воспитатель: Дети, а как узнать, сколько зайчиков на мольберте?
Дети: Посчитать.
Воспитатель предлагает нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три, четыре, пять зайчиков.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько зайчиков? »
Дети: Пять зайчиков.
Воспитатель предлагает угостить зайчиков морковкой. Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает) .
Воспитатель: Сколько морковок?
Дети: Четыре морковки.
Воспитатель: Сколько зайчиков?
Дети: Пять зайчиков.
Воспитатель: Пять зайчиков и четыре морковки – сравните, что больше?
Дети: Пять зайчиков больше, чем четыре морковки.
Воспитатель: Четыре морковки и пять зайчиков – сравните, что меньше?
Дети: Четыре морковки меньше, чем пять зайчиков.
Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре?
Дети: Пять больше, чем четыре.
Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?
Дети: Четыре меньше, чем пять.
Воспитатель: Ребята, а как сделать так чтобы зайчиков и морковок стало поровну?
Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя.
Воспитатель: По сколько теперь зайчиков и морковок? Как получилось пять морковок?
Дети: К четырем морковкам добавили еще одну морковку, и морковок стало пять.
Воспитатель: Как получилось четыре зайчика?
Дети: От пяти зайчиков убрали одного зайчика, и зайчиков стало четыре.
Копатыч благодарит детей за правильно выполненное задание , и предлагает поехать в гости к следующему Смешарику
Хвостик колечком, На щёчках сердечки.
С модою дружит Прекрасная … (Нюша)
А к ней мы поедем на автобусе. Кто будет водителем ?? Копатыч приготовил билеты, у каждого будет своё место. Алина раздаёт билетики с номерами.
Дети занимают свои места, согласно билетикам,(места подписаны на спинке стула).
Звучит песенка «Мы едем , едем ,едем в далекие края…».
Воспитатель ребята , посмотрите в правое окно, помашите левой рукой.
Ну вот мы и приехали. Встречайте Нюшу. Сколько теперь стало наших Смешариков ?
Дети : трое.
Игровая ситуация «Помоги Нюше разложить картинки» (сюжетные картинки на столе) .
Воспитатель: Ребята, следующее задание от Нюши. Поможем Нюше отгадать загадки и разложить картинки по порядку? Дети: Да.
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте загадки и поднимайте руку.
Солнце встало только-только. В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько- Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут. Это время как зовут? (утро)
Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток. Почему ты выбрал эту картинку?
Следующая загадка:
Солнце в небе ярко светит. Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите? Время это назовите! (день)
Воспитатель: Какая же картинка подходит для этого времени суток? Молодцы.
Третья загадка:
В небе звёздочки зажглись. Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь. Что за время это? (ночь)
Воспитатель: Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.
Последняя загадка:
Скоро солнышко садится, Небо потемнело.
Все закончили трудиться, Отложили дело.
Всех детей домой ведут. Это время как зовут? (вечер)
Воспитатель: Найдите картинку для этого времени суток.
Воспитатель: Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь).
Нюша благодарит детей за то, что помогли ей разложить картинки.
Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в гостях у Смешариков. Они очень рады, что вы со всеми заданиями быстро справились. Молодцы!
Они тоже хотят стать такими же умными как вы.
Чьё задание вам больше всего запомнилось? А чьё задание было самым трудным?
За что вы себя можете сегодня похвалить?
Воспитатель: Спасибо вам большое, ребята . Давайте Смешарикам подарим билетики, которые нам дали в автобусе, пусть Смешарики тоже выучат цифры, только их сначала нужно раскрасить.
Дети раскрашивают и дарят свой билетик любимому сказочному герою.
Скажем Смешарикам: До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки"
Увлекательное путешествие детей в дереню.С применением разных форм фольклора (потешки, закличка, мирилка, колыбельная, считалка)...
Конспект занятия для средней группы "В гости с Красной Шапочкой"
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию.Дети отправляются с Красной Шапочкой в гости к ее бабушке.По дороге, в лесу, им приходится выполнять задания волка. В конце занят...
конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"
Конспект занятия для средней "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....
Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»
Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...
Конспект занятия по Коммуникации в средней группе "В гостях у Смешариков"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект открытого занятия в средней группе « В гости к Смешарикам»
Конспект открытого занятия в средней группе« В гости к Смешарикам»Задачи:· Формирование представлений...
Интегрированная НОД в средней группе “В гости к Смешарикам”
Интегрированная НОД в средней группе “В гости к Смешарикам&rdquo...
- Мне нравится (1)