Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к Смешарикам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Положкова Маргарита Владимировна

Конспект  интегрированного занятия в средней группе «В гости к Смешарикам»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия в средней  группе

«В гости к Смешарикам»

подготовила и провела  воспитатель: Положкова М.В.

Цель: Вызвать интерес к математике. Развитие у детей элементарных математических знаний и умений.

Задачи:

Образовательные :

- продолжать учить считать в пределах 5, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов

- упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Развивающие:

- расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)

- развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммутативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и материалы: магнитная доска; игрушки-герои мультфильма «Смешарики» Ежик, Копатыч и Нюша ; геометрические фигуры разной формы  размера и цвета по количеству детей и ковер-с вырезанными фигурами, руль, фуражка водителя, цифры от 1 до 5,билетики в автобус от 1 до 5; 5 карточек зайцев, 5 морковок сюжетные картинки с изображением разных частей суток, раскраски  цифры, карандаш.

 Словарная работа: больше, меньше, поровну, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, утро, день, вечер, ночь.

Предварительная работа: Знакомство с образованием числа 5. Счет в пределах 5. Знакомство с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Знакомство с частями суток. И/у «Сосчитай колечки у пирамидки», и/у «Неразбериха», и/у «Волшебный мешочек», и/у «Поможем Барашу сосчитать игрушки», и/у «Когда это бывает», и/у «Разложи картинки», и/у «Не ошибись», п/и «Найди свой гараж», чтение  энциклопедии   «Смешарики», конструирование из геометрических форм.

Индивидуальная работа:

 Счет зайчиков, напоминая  правила счета: Алина, Полина, Данил.

 Называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три, четыре, пять зайчиков.) В случае необходимости помогать. Затем уточняет: «Сколько зайчиков? » -  Кирилл, Ксюша, Вероника.

Игровая ситуация «Помоги Нюше разложить картинки»  (сюжетные картинки на столе по времени суток: утро, день, вечер, ночь ) – Света, Дима, Саша.

Ход занятия:

Колокольчик озорной,  Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг Слева – друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

Ребята, давайте подарим друг другу  улыбки и хорошее настроение.

Основная часть: Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие и встретимся с героями из любимого мультфильма. А с кем произойдет наша встреча, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Без иголок не хожу, С Крошем-зайчиком дружу.

Немало с ним прошли дорожек. Кто же я? Конечно … . (Ежик)

Ребята, Ежик спрятался под столом, давайте его скорее найдем.

Дети находят Ежика, и отдают воспитателю.

Ребята, почему –то Ежик грустный, как вы думаете почему ????  Ответы детей.

Ежик очень соскучился по своим друзьям Смешарикам и приглашает  вместе с ним навестить своих друзей. А к кому же мы отправимся и на чем ?

А полетим мы на волшебном «ковре-самолёте». (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. (Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра). Юля, Артем, Ксения, Федор- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.(квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник) Чем отличаются геометрические фигуры?

Дети: формой, цветом, величиной.

Что общего? Дети : все это геометрические  фигуры.

Воспитатель: - Теперь становитесь на ковёр, заводите мотор  и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:  Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку, А в какую? Где подсказка?

Воспитатель: Если мы отгадаем следующую загадку, то легко узнаем , к кому мы отправимся в гости:  Он сажает огород, Очень любит сладкий мёд,  

            Летом ульи мастерит, А зимою крепко спит.   (Копатыч).

Дети находят Копатыча.

Воспитатель : Сколько теперь  стало Смешариков? Ответ детей:  двое.

Вы ребятки проходите, на  Копатыча смотрите.

Здравствуйте, наши друзья, мы пришли сюда не зря.

В шеренгу, вижу я,  Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,  А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,  И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,  И к скамеечкам пойдем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на скамеечки .Следующее задание от Копатыча.  

Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой» .

Воспитатель: Первое задание от  Копатыча.  Ребята нам нужно угостить зайчиков морковкой.  На мольберте – 5 зайчиков.

Воспитатель: Дети, а как узнать, сколько зайчиков на мольберте?

Дети: Посчитать.

Воспитатель предлагает нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три, четыре, пять зайчиков.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько зайчиков? »

Дети: Пять зайчиков.

Воспитатель предлагает угостить зайчиков морковкой. Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает) .

Воспитатель: Сколько морковок?

Дети: Четыре морковки.

Воспитатель: Сколько зайчиков?

Дети: Пять зайчиков.

Воспитатель: Пять зайчиков и четыре морковки – сравните, что больше?

Дети: Пять зайчиков больше, чем четыре морковки.

Воспитатель: Четыре морковки и пять зайчиков – сравните, что меньше?

Дети: Четыре морковки меньше, чем пять зайчиков.

Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре?

Дети: Пять больше, чем четыре.

Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?

Дети: Четыре меньше, чем пять.

Воспитатель: Ребята, а как сделать так чтобы зайчиков и морковок стало поровну?

Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя.

Воспитатель: По сколько теперь зайчиков и морковок? Как получилось пять морковок?

Дети: К четырем морковкам добавили еще одну морковку, и морковок стало пять.

Воспитатель: Как получилось четыре зайчика?

Дети: От пяти зайчиков убрали одного зайчика, и зайчиков стало четыре.

Копатыч  благодарит детей за правильно выполненное задание , и предлагает поехать в гости  к следующему Смешарику

 Хвостик колечком,  На щёчках сердечки.

С модою дружит   Прекрасная …      (Нюша)

А к ней мы поедем на автобусе. Кто будет водителем ?? Копатыч приготовил билеты, у каждого будет своё место. Алина раздаёт билетики  с номерами.

Дети занимают свои места, согласно билетикам,(места подписаны на спинке стула).

Звучит песенка «Мы едем , едем ,едем в далекие края…».

Воспитатель ребята , посмотрите в правое окно, помашите левой рукой.

Ну вот мы и приехали. Встречайте Нюшу. Сколько теперь стало наших Смешариков ?

 Дети : трое.

Игровая ситуация «Помоги Нюше разложить картинки»  (сюжетные картинки на столе) .

Воспитатель: Ребята, следующее задание от Нюши. Поможем Нюше отгадать загадки и разложить картинки по порядку?   Дети: Да.

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте загадки и поднимайте руку.

Солнце встало только-только.  В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько- Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.  Это время как зовут?  (утро)

Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток.   Почему ты выбрал эту картинку?

Следующая загадка:

Солнце в небе ярко светит.  Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?  Время это назовите!   (день)

Воспитатель: Какая же картинка подходит для этого времени суток?  Молодцы.

 Третья загадка:

В небе звёздочки зажглись.  Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь. Что за время это?   (ночь)

Воспитатель: Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

 Последняя загадка:

Скоро солнышко садится,  Небо потемнело.

Все закончили трудиться,  Отложили дело.

Всех детей домой ведут.  Это время как зовут?  (вечер)

Воспитатель: Найдите картинку для этого времени суток.

Воспитатель: Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь).

Нюша благодарит детей за то, что помогли ей разложить картинки.

Заключительная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в гостях у Смешариков. Они очень рады, что вы со всеми заданиями быстро справились. Молодцы!

Они тоже хотят стать такими же умными как вы.

Чьё задание вам больше всего запомнилось?  А чьё задание было самым трудным?

За что вы себя можете сегодня похвалить?

Воспитатель: Спасибо вам большое, ребята . Давайте Смешарикам подарим  билетики, которые нам дали в автобусе, пусть Смешарики тоже выучат цифры, только их сначала нужно раскрасить.

Дети раскрашивают и дарят свой билетик любимому сказочному герою.

Скажем Смешарикам: До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки"

Увлекательное путешествие детей  в дереню.С применением разных форм фольклора (потешки, закличка, мирилка, колыбельная, считалка)...

Конспект занятия для средней группы "В гости с Красной Шапочкой"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию.Дети отправляются с Красной Шапочкой в гости к ее бабушке.По дороге, в лесу, им приходится выполнять задания волка. В конце занят...

конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"

Конспект занятия для средней  "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....

Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»

Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...

Конспект занятия по Коммуникации в средней группе "В гостях у Смешариков"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе...

Конспект открытого занятия в средней группе « В гости к Смешарикам»

Конспект    открытого    занятия  в  средней    группе« В гости к Смешарикам»Задачи:·         Формирование представлений...

Интегрированная НОД в средней группе “В гости к Смешарикам”

Интегрированная НОД в средней группе “В гости к Смешарикам&rdquo...