Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе на тему: « Поездка на праздник»
план-конспект занятия по математике

 Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе на тему: « Поездка на праздник»

 

Задачи:

-Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.                               

-Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и так далее.                                      

- Совершенствовать умение сравнивать  предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.                                                                                                                          

-Совершенствовать умение  устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.                                                                                           

-Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине), развивать восприятие, внимание, логику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию математических представлений                    в старшей группе на тему: « Поездка на праздник»

Задачи.                                                                                                                                             -Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.                                -Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и так далее.                                       - Совершенствовать умение сравнивать  предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.                                                                                                                          -Совершенствовать умение  устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.                                                                                             -Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине), развивать восприятие, внимание, логику.

  Дидактический наглядный материал.                                                                                                           Демонстрационный материал.   Фланелеграф, карточки с изображениями  паровозика и 5 вагончиков с героями сказок ( Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино), круги (желтый –утро, красный –день, голубой- вечер, черный- ночь), настольный театр, аудиозапись мелодии из телепередачи «Спокойной ночи малыши!», фотография- схема волшебной поляны  сказочных героев.                                                                           Раздаточный материал. Шарики и флажки разного цвета и величины (большой, поменьше, еще меньше и так далее.- по 5 шт. для каждого ребенка; размер каждого шарика соответствует размеру флажка), блоки Дьенеша.

Ход занятия

Игровая ситуация «Поездка на праздник сказок».  Дети сидят на стульях полукругом.                                                                                                                  Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время суток? ( ответ детей)                                                                                                                                                                                      Правильно, утро.                                                                                                                                - Что можно делать утром? (ответы детей)                                                                         Воспитатель прикрепляет на фланелеграф желтый круг и объясняет, что он будет обозначать утро.                                                                                                                   Воспитатель:   – Ребята, к нам в гости пришли сказочные герои, и я предлагаю всем  вместе отправиться на праздник сказок.  Для этого нам надо построить паровозик.  В каждом из вагончиков поедет один из героев сказки: Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Буратино, Буратино.                                                                                                             Давайте, присядем за столы . Каждый из вас сейчас попробует  построить  паровозик, но будьте внимательны, я буду называть-описывать каждый вагон.                                                                                                                      

Работа с блоками Дьенеша                                                                            Воспитатель: –Строим  паровозик слева на право. Первый вагон – синий и круглый, второй – красный и треугольный, третий – жёлтый и квадратный, четвёртый – синий и прямоугольный, пятый- жёлтый и круглый.                                                                                                                                     Воспитатель на доске выкладывает вагончики.                                                                   Воспитатель:- Посчитайте сколько всего вагончиков у вас в поезде. (Пять)                                                                                                                                                                – А кто знает, из каких сказок эти герои?  (ответы детей)                                                           - Сколько гостей едет на праздник? Давайте посчитаем.                                                             -Сколько вагончиков?   -Как узнать сколько вагончиков? (ответы детей )                                                   Дети определяют количество вагончиков, а затем считают их по порядку.                                                                                                                  Воспитатель:– Кто едет в третьем вагончике? (ответы детей?)                                                                             – В котором по счету вагончике едет Чебурашка? ( ответы детей) И так далее.                                                                                                                      - Молодцы! Можете работать машинистами поезда. Раз вы справились с таким трудным заданием.                                                                            Покажу я вам ещё волшебную поляну. 
–Ребята, у сказочных героев была вот такая красивая, интересная волшебная поляна с геометрическими фигурами  (показывает фотографию-схему) ,  а ураган всё разбросал.                                                                              -Поможем сказочным героям  навести порядок? ( ответы детей ) 

Дидактическая игра «Разложи по местам» (методика блоков  Дьенеша)
В красный обруч нужно положить все квадраты,  в синий - все треугольники.                                                                                                        Раз-два-три, на места все разложи ! (дети выполняют задание)
Проверим, правильно ли мы сделали? Да, молодцы! В красном обруче - все квадраты,  в синем - все треугольники.                                                
Воспитатель предлагает детям украсить зал флажками и шариками.                                 Воспитатель:  – Ребята, что можно сказать о цвете (величине) шариков? (ответы детей)                                                                                                      Давайте развесим шарики в возрастающей последовательности: начиная с самого маленького и заканчивая самым большим.                                                                                                                                                                                                                 Воспитатель уточняет приемы расположения предметов по величине.                      Аналогичное задание дети выполняют с флажками,  располагая их в порядке убывания.

 После выполнения заданий дети рассказывают о величине предметов         ( шариков, флажков), используя слова: самый маленький, побольше, еще побольше, самый большой.                                                                    Воспитатель: -Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием.                                                                                                                                                                                        - Кто мне скажет, что можно делать днем? ( ответы детей)                                             Воспитатель прикрепляет на фланелеграф, красный круг, обозначающий день.                                                                                                            Воспитатель:  - А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.                                                                                                                                                                                  

Игра «Найди себе пару»                                                                                                          Дети берут по одному шарику или флажку и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они находят себе пару: с шариком или флажком такого же цвета и образуют ворота, взявшись за руки и встав друг за другом. Затем дети объясняют свой выбор и меняются предметами. Игра повторяется. Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, на котором прикреплены круги, обозначающие время суток.                                                                                                             Воспитатель: -Ребята, давайте  назовем по порядку цвета кругов, соответствующие времени суток, в той последовательности, в которой они наступают.( утро, день).                                                                                                                                                                                                                                     – Какое время суток сменяет день? (ответы детей)                                                           Воспитатель прикрепляет голубой круг и уточняет, какое время суток он обозначает. Звучит музыка из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!»,  и дети вместе с персонажами сказок смотрят мультфильм (видеозапись сказки).                                                                                                           Воспитатель: -Мы посмотрели с вами сказку.                                                                                                                                                                                                    -Что после вечерней сказки  должны делать дети? (ответы детей).                                                                                          Воспитатель прикрепляет на фланелеграф черный круг.                                                            –Какой части суток соответствует этот круг? ( ответы детей).                                                 А теперь я предлагаю назвать все части суток по порядку: утро, день, вечер, ночь.  Молодцы, вы очень хорошо запомнили последовательность               частей суток.                                                                                                            Наше путешествие заканчивается , и герои сказок возвращаются в свои сказки.                                                                                                                      Давайте скажем им: « До свидание!»                         .

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование целостной картины мира у дошкольников. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Капли с крыши – дзинь - дзинь».

Формирование целостной картины мира у дошкольников. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Капли с крыши – дзинь - дзинь».       Коррекционно-...

Конспект занятия по формированию математических представлений ( старшая группа)

Конспект занятия по  формированию математических представлений .Возраст: Старшая группаТема: Повторение , счет до пяти, счет на слух , геометрические фигуры. Программное содержание:...

Конспект занятия по формированию математических представлений ( старшая группа) Тема:" Счет предметов в разных направлениях"

Конспект  занятия - Формирование математических представлений. Тема : «Счет предметов разных направлениях»Возраст: Старшая группаЦель:  Дать детям представление о том, что ...

Конспект занятия по формированию ЗОЖ в старшей группе на тему "Витаминка"

Основная проблема воспитания подрастающего поколения – это воспитание здорового человека...

Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы на тему "Праздник "8 Марта"

Знакомство детей с историей праздника 8 Марта. Воспитание уважительного отношения ко всем женщинам....