Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе на тему: « Поездка на праздник»
план-конспект занятия по математике
Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе на тему: « Поездка на праздник»
Задачи:
-Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.
-Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и так далее.
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
-Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
-Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине), развивать восприятие, внимание, логику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе на тему: « Поездка на праздник»
Задачи. -Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. -Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и так далее. - Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. -Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. -Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине), развивать восприятие, внимание, логику.
Дидактический наглядный материал. Демонстрационный материал. Фланелеграф, карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок ( Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино), круги (желтый –утро, красный –день, голубой- вечер, черный- ночь), настольный театр, аудиозапись мелодии из телепередачи «Спокойной ночи малыши!», фотография- схема волшебной поляны сказочных героев. Раздаточный материал. Шарики и флажки разного цвета и величины (большой, поменьше, еще меньше и так далее.- по 5 шт. для каждого ребенка; размер каждого шарика соответствует размеру флажка), блоки Дьенеша.
Ход занятия
Игровая ситуация «Поездка на праздник сказок». Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время суток? ( ответ детей) Правильно, утро. - Что можно делать утром? (ответы детей) Воспитатель прикрепляет на фланелеграф желтый круг и объясняет, что он будет обозначать утро. Воспитатель: – Ребята, к нам в гости пришли сказочные герои, и я предлагаю всем вместе отправиться на праздник сказок. Для этого нам надо построить паровозик. В каждом из вагончиков поедет один из героев сказки: Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Буратино, Буратино. Давайте, присядем за столы . Каждый из вас сейчас попробует построить паровозик, но будьте внимательны, я буду называть-описывать каждый вагон.
Работа с блоками Дьенеша Воспитатель: –Строим паровозик слева на право. Первый вагон – синий и круглый, второй – красный и треугольный, третий – жёлтый и квадратный, четвёртый – синий и прямоугольный, пятый- жёлтый и круглый. Воспитатель на доске выкладывает вагончики. Воспитатель:- Посчитайте сколько всего вагончиков у вас в поезде. (Пять) – А кто знает, из каких сказок эти герои? (ответы детей) - Сколько гостей едет на праздник? Давайте посчитаем. -Сколько вагончиков? -Как узнать сколько вагончиков? (ответы детей ) Дети определяют количество вагончиков, а затем считают их по порядку. Воспитатель:– Кто едет в третьем вагончике? (ответы детей?) – В котором по счету вагончике едет Чебурашка? ( ответы детей) И так далее. - Молодцы! Можете работать машинистами поезда. Раз вы справились с таким трудным заданием. Покажу я вам ещё волшебную поляну.
–Ребята, у сказочных героев была вот такая красивая, интересная волшебная поляна с геометрическими фигурами (показывает фотографию-схему) , а ураган всё разбросал. -Поможем сказочным героям навести порядок? ( ответы детей )
Дидактическая игра «Разложи по местам» (методика блоков Дьенеша)
В красный обруч нужно положить все квадраты, в синий - все треугольники. Раз-два-три, на места все разложи ! (дети выполняют задание)
Проверим, правильно ли мы сделали? Да, молодцы! В красном обруче - все квадраты, в синем - все треугольники. Воспитатель предлагает детям украсить зал флажками и шариками. Воспитатель: – Ребята, что можно сказать о цвете (величине) шариков? (ответы детей) Давайте развесим шарики в возрастающей последовательности: начиная с самого маленького и заканчивая самым большим. Воспитатель уточняет приемы расположения предметов по величине. Аналогичное задание дети выполняют с флажками, располагая их в порядке убывания.
После выполнения заданий дети рассказывают о величине предметов ( шариков, флажков), используя слова: самый маленький, побольше, еще побольше, самый большой. Воспитатель: -Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием. - Кто мне скажет, что можно делать днем? ( ответы детей) Воспитатель прикрепляет на фланелеграф, красный круг, обозначающий день. Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
Игра «Найди себе пару» Дети берут по одному шарику или флажку и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они находят себе пару: с шариком или флажком такого же цвета и образуют ворота, взявшись за руки и встав друг за другом. Затем дети объясняют свой выбор и меняются предметами. Игра повторяется. Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, на котором прикреплены круги, обозначающие время суток. Воспитатель: -Ребята, давайте назовем по порядку цвета кругов, соответствующие времени суток, в той последовательности, в которой они наступают.( утро, день). – Какое время суток сменяет день? (ответы детей) Воспитатель прикрепляет голубой круг и уточняет, какое время суток он обозначает. Звучит музыка из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!», и дети вместе с персонажами сказок смотрят мультфильм (видеозапись сказки). Воспитатель: -Мы посмотрели с вами сказку. -Что после вечерней сказки должны делать дети? (ответы детей). Воспитатель прикрепляет на фланелеграф черный круг. –Какой части суток соответствует этот круг? ( ответы детей). А теперь я предлагаю назвать все части суток по порядку: утро, день, вечер, ночь. Молодцы, вы очень хорошо запомнили последовательность частей суток. Наше путешествие заканчивается , и герои сказок возвращаются в свои сказки. Давайте скажем им: « До свидание!» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/20/picture-345597-1505915628.jpg)
Формирование целостной картины мира у дошкольников. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Капли с крыши – дзинь - дзинь».
Формирование целостной картины мира у дошкольников. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Капли с крыши – дзинь - дзинь». Коррекционно-...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/27/picture-1119664-1551280009.jpg)
Конспект занятия по формированию математических представлений ( старшая группа)
Конспект занятия по формированию математических представлений .Возраст: Старшая группаТема: Повторение , счет до пяти, счет на слух , геометрические фигуры. Программное содержание:...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/27/picture-1119664-1551280009.jpg)
Конспект занятия по формированию математических представлений ( старшая группа) Тема:" Счет предметов в разных направлениях"
Конспект занятия - Формирование математических представлений. Тема : «Счет предметов разных направлениях»Возраст: Старшая группаЦель: Дать детям представление о том, что ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-1211871-1580128845.jpg)
Конспект занятия по формированию ЗОЖ в старшей группе на тему "Витаминка"
Основная проблема воспитания подрастающего поколения – это воспитание здорового человека...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/21/picture-1190832-1582276519.jpg)
Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы на тему "Праздник "8 Марта"
Знакомство детей с историей праздника 8 Марта. Воспитание уважительного отношения ко всем женщинам....