Конспект занятия 30 по ФЭМП в старшей группе по теме «Порядковый счёт, решение математической загадки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дисенбаева Анара Хусаеновна

Е.В.Колесникова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия 30 по ФЭМП  в старшей группе по теме «Порядковый счёт, решение математической загадки»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.

Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная

Задачи:

Количество и счет: порядковый счёт, решение математической загадки

Геометрические фигуры: рисование предмета из заданных фигур.

Ориентировка в пространстве: работа в тетради в клетку.

Цели:

Учить:

-отвечать на вопросы: сколько? На каком по счёту месте?;

-рисовать лягушку в тетради в клетку;

-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Закреплять:

- умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись;

- умение ориентироваться относительно себя и другого лица

Формировать навыки самооценки и самоконтроля.

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши.

Планируемый результат: отвечают на вопросы: сколько? На каком по счёту месте?; рисуют лягушку в тетради в клетку; понимают учебную задачу и выполняют её самостоятельно; умеют отгадывать математическую загадку, записывают и читают запись; умеют ориентироваться относительно себя и другого лица.

Структура занятия

1.Вводная часть

Игра «Что растёт на грядке»

2 мин

2.Основная часть

Игра «Отгадай загадку»

Физкультминутка

Игра «Нарисуй правильно»

Игра «Рисуем лягушку»

20 мин

3.Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

3 мин

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия

1.Вводная часть

Игра «Что растёт на нашей грядке?» (лист 30, рис.1)

Прочитайте детям стихотворение В.Коркина:

Что растёт на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат,

Наша грядка просто клад

Но арбузы не растут, тут.

Если слушал ты внимательно,

То запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку:

Что растёт на нашей грядке?

Предложите детям рассмотреть рисунок, раскрасить всё, что растёт на огороде, сказать сколько помидоров, огурцов, редиски

Игра «Отгадай загадку» (лист 30, рис.2)

Загадайте детям загадку М. Мышковской:

Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось?         (четыре)

Дайте задание записать и прочитать решение загадки: 6-2=4 (шесть минус два равняется четырём).

Физкультминутка «Прыгать заинька горазд»

Дети выполняют движения по тексту.

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул  десять раз.

Начинайте–ка скакать,

Один, два, три, четыре, пять,

Один, два, три, четыре, пять

Игра «Нарисуй правильно» (лист 30, рис.3)

Предложите детям рассмотреть рисунок.

Задания и вопросы:

- в какой лапе у мишки цветы? (в левой)

-в какой лапе  у мишки банка с мёдом? (в правой)

-нарисуйте мишке, который стоит к нам лицом (справа), цветы и банку с мёдом так, чтобы они были у него в тех же лапах, что и у мишки, который стоит к нам спиной (слева)

Игра «Рисуем лягушку» (лист 30, рис.4)

Загадайте детям загадку:

Скачет зверюшка,

Не рот, а ловушка.

Попадёт в ловушку

И комар и мушка. Кто же это?      (лягушка)

Спросите, из каких геометрических фигур состоит лягушка? (из кругов и овалов)

Дайте задание нарисовать лягушку, как показано на рисунке.

3.Заключительная часть.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

По заранее подготовленному образцу на котором правильные варианты ответов. Дети сравнивают образец и свою работу. Если работа ребёнка соответствует образу, то он сам себе ставит зелёный кружочек, если есть 1-2 ошибки, то- жёлтый, если ошибок 3 и более, то рисует красный кружочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"

Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

План-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме:

"Ознакомление с окружающим миром на базе знаний по ТРИЗ-РТВ"Опубликовано 14.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Дерево" Цель: учить детей придумывать новое, видоизменяя реаьный об...

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»

«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...

ООД по ФЭМП в старшей группе на тему "Порядковый счёт до 10"

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...

Конспект по математике в старшей группе на тему "Порядковый счет до 10 и дни недели".

Цели: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чис...